Андрей Рянский - Дайвинг. Красное море

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дайвинг. Красное море"
Описание и краткое содержание "Дайвинг. Красное море" читать бесплатно онлайн.
Несколько лет назад английская вещательная корпорация BBC провела опрос «Что бы вы хотели испытать до того, как умрете?» В организованном по всем правилам опросе приняли участие 20 тысяч респондентов. На первом месте среди ответов оказался «поплавать с дельфинами», среди самых сокровенных мечтаний людей желание «поплавать с аквалангом на коралловом рифе». Неудивительно, что дайвинг становится все более популярным в России, как и во всем мире. Красота подводного мира, о которой можно мечтать, глядя на экран телевизора, доступна каждому дайверу, начиная с его первых погружений. А бесконечное разнообразие форм, игра цвета, сотни видов рыб, моллюсков, кораллов, характерные для тропических морей, не могут надоесть и очень опытным ныряльщикам. Постоянный прогресс в техническом оснащении, обучении, организации погружений привел к тому, что дайвинг сегодня – вовсе не опасный спорт, удел одиночек-экстремалов, а прекрасный вид отдыха, дарящий незабываемые впечатления людям с самой базовой физической подготовкой.
Красное море уникально. На достаточно ограниченном пространстве, в прозрачной, теплой от поверхности до самого дна воде можно увидеть и прекрасные коралловые сады со стаями разноцветных рыб, и затонувшие корабли, и крупных морских обитателей. И для этого не нужно лететь на другой конец земли. Сравнительно недорогая инфраструктура, радушие местных жителей и их гостеприимство привели к тому, что Красное море стало Меккой для дайверов всего мира. Спрос рождает предложение, и поэтому нигде в мире нет и такого уровня сервиса для любителей погружений. От комфортабельных сафари-ботов с роскошной отделкой для взыскательных подводных путешественников до скромных ботов для дневных погружений – можно найти вариант на любой вкус и кошелек. При этом по соотношению цена/качество дайвинг на Красном море занимает лидирующие позиции в мире.
Данный путеводитель – не энциклопедия, а рассказ об основных регионах Красного моря, интересных российским дайверам. Для собирающихся заняться дайвингом мы хотим помочь сделать первый шаг, для уже ныряющих – правильнее спланировать будущие путешествия.
Андрей Рянский, дайвмастер NAUI adv trimix diver TDI
Большая часть личного состава палубной артиллерии погибла при взрыве. Ночь стояла теплая, и расчеты спали на палубе. Оставшиеся в живых погрузились в единственную уцелевшую шлюпку и во главе с капитаном были спасены находившимся неподалеку крейсером Carlisle Королевского ВМФ Великобритании, моряки которого с ужасом наблюдали за взрывом «Тистлегорма» и молились, чтобы летящий в их сторону локомотив не достиг цели. Всего погибло 9 моряков, 40 были спасены.
В 1950-х гг. на картах было указано приблизительное местонахождение затонувшего как объекта, представляющего потенциальную опасность для навигации. Жак-Ив Кусто на «Калипсо» с помощью эхолота и кабины подводного наблюдения обнаружил Thistlegorm в 1955 г.
«Мы навели свет на сверкающий розовыми кораллами судовой колокол. Дюма соскреб жемчужницу, кораллы, губки, и появилась надпись «MY Thistlegorm, Glazgow» – писал Кусто в книге «Живое море». Он не сообщил общественности точные координаты места затопления, и поэтому лишь после 1992 г., вновь открытый «Чертополох» превратился в один из самых популярных в мире затонувших кораблей. Кстати, не просите гида показать упомянутый в книге судовой колокол. Его, один из мотоциклов, а также сейф капитана Кусто поднял на борт Calipso в качестве сувениров.
Любителям морской флоры и фауны тоже есть на что посмотреть, ведь судно фактически представляет собой искусственный риф с огромным количеством укрытий. Он популярен среди морских обитателей и как удобное место свиданий в брачный период, и как площадка для выведения и воспитания молодняка, к которому тянутся любители молодняком перекусить, а следом – и более крупные хищники. Опускаясь на корабль, дайверы часто попадают в облако полосатых фусильеров (лат. Caesio striata, англ. Stripped fusilier, полосатый цезий), при этом верх палубы и палубные надстройки – любимое место засад и охоты у рыб-крокодилов и крылаток. Во внутренних помещениях постоянные обитатели – смуглые большеглазы (лат. Pempheris adusta, англ. Dusky sweeper) и карликовые стеклянные рыбки. Внутри и снаружи корабля парами прогуливаются длинноперые платаксы (лат. Platax teira, англ. Longfin batfish), а поодиночке – рыбы-ангелы. В голубой воде у корабля патрулируют барракуды, временами проходят крупные тунцы.
Диапазон глубин, на которых лежит судно, позволяет применять нитрокс, что продлевает время осмотра и сокращает период декомпрессии. Внимание! Хотя в рекреационных погружениях рекомендуется не превышать бездекомпрессионный лимит, надо быть готовым к тому, что после дайва на Тистлегорм придется провести несколько минут под ботом на глубине 3–6 м, держась за канат и любуясь панорамой затонувшего судна, стаями рыб и игрой солнечных лучей.
Абу-Нухас
(Shaab Abu Nuhas)
Особенность расположения рифа вблизи от основного навигационного коридора в направлении Суэцкого канала предопределила его судьбу как накопителя затонувших кораблей. На сегодняшний день установлены названия шести судов, нашедших тут последнeе пристанище с 1869 по 1987 г.
Сильное волнение, характерное для северной части рифа, не способствует длительной сохранности рэков, особенно деревянных. Возможно, по этой причине самый старый из сохранившихся – пакетбот Carnatic середины XIX в. постройки.
Gianis D
(«Джанис-Ди»)
Грузовое судно (99 х 16 м) было спущено на воду в Японии в 1969 г. под названием Shayo Maru. В 1975 г. его продали греческой компании. В 1980 г. переименовали в Gianis D.
В апреле 1983 г. судно, шедшее с грузом древесины в порт Джидда (Саудовская Аравия), налетело на риф. К счастью, Gianis D затонул не сразу, и за то время, что он оставался на плаву, проходившее мимо египетское судно приняло на борт весь терпящий бедствие экипаж.
«Джанис-Ди», самая популярная достопримечательность рифа Абу-Нухас, сохранился лучше других, затонувших здесь судов и кораблей. Он лежит на песчаном дне на глубине 27 м, средняя часть разрушена, но хорошо сохранилась корма с большой трубой, капитанским мостиком и винтом. Нос с мачтой и якорем находится у самого рифа.
Проникнув внутрь, можно полюбоваться столбами света, попадающими в кормовой отсек через иллюминаторы. Игра света особенно эффектна за час-два до полудня. В машинном отделении стаи стеклянных рыбок кружат около 6-цилиндрового судового дизеля мощностью 3000 л.с. Двигатель, трубопроводы, запорная арматура до сих пор в прекрасном состоянии – дает о себе знать японское происхождение корабля. Наружные части его не менее живописны – обилие мягких кораллов, мелкой живности и преследующих ее хищников покрупнее – крылаток, каранксов.
Маски́рованная рыба-бабочка
Carnatic
(«Карнатик»)
Корабль построен в 1862 г. на Лондонской верфи, длина 90 м и ширина около 12 м. Двигатель мощностью 2422 л.с. приводился в движение паром, но Carnatic был также вооружен парусами. Ночью с 12 на 13 сентября 1869 г. пакетбот, следовавший в Бомбей, напоролся на риф Абу-Нухас. Погода стояла тихая и спокойная, но сильное течение отклонило корабль от намеченного курса. После столкновения с рифом эвакуация пассажиров и груза не была организована, так как ожидалась скорая помощь от другого судна, шедшего попутным курсом. К несчастью, на следующий день погодные условия резко ухудшились, поднялся сильный ветер, разогнавший волну. Уровень воды в трюме начал подниматься, капитан отдал приказ покинуть корабль, но было уже слишком поздно. Carnatic переломился и ушел под воду, унеся в пучину жизни 31 человека.
На борту корабля находился груз – хлопок, почта, вино и £ 40 тыс. золотом, которое было поднято на поверхность спустя два месяца после катастрофы, оставив тем не менее пищу для легенды о том, что часть его до сих пор покоится на дне.
Обломки корабля лежат на глубине 26 м. Средняя часть разрушена, фрагменты носовой части и кормы с винтом поросли мягкими кораллами и окутаны стайками антиасов и фусильеров. Стеклянные рыбки облюбовали внутреннее пространство рэка. Местные мурены частенько выходят на охоту не только ночью, но и белым днем, присоединяясь к крылаткам и более крупным хищникам – рифовым окуням (лат. Lutianidae, англ. Snapper,) и каранксам.
Crisula К
(«Хрисула-Кей»)
Еще одно греческое судно (98 × 15 м, 9-цилиндровый двигатель мощностью 2700 л.с.) Crisula К шло в Джидду (Саудовская Аравия) с грузом черепицы, когда 31 августа 1981 г. на полном ходу налетело на Абу-Нухас. Расследование показало, что капитан передал управление одному из помощников и отправился отдыхать.
«Хрисула» реже чем «Карнатик» и «Джанис» посещается дайверами. При этом она не менее интересна и живописна. Носовая часть находится на небольшой глубине на верхушке рифа, она сильно пострадала при столкновении. Машинное отделение в прекрасном состоянии, но все покрыто толстым слоем осадков, поэтому нужно внимательно контролировать работу ласт, чтобы не допустить потери видимости. Трюмы до сих пор полны упаковками черепицы.
Умм-Гамар
(Umm Gamar)
Умм-Гамар в переводе с арабского означает «Мать луны». Дайв-сайт находится в непосредственной близости от острова Умм-Гамар, в юго-восточной части рифа. Это наиболее защищенная его часть, закрытая островом от обычных ветров и течений. Живописная стена уходит вглубь почти вертикально и густо населена до глубин 35–40 м. Особый интерес погружению придают многочисленные каверны и пещерки, часть из них заселена стеклянными рыбками.
Умм-Гамар лежит в отдалении от других островов и рифов – поэтому весьма густо населен. Кораллы не блещут разнообразием, но рыб можно встретить самых разнообразных – как обычных обитателей рифа, так и пелагических хищников – тунцов, больших барракуд.
Злобный групер из легенды
Легенда острова Умм-ГамарСотни лет назад на месте современной Хургады с тояла бедная рыбацкая деревушка. Жители ее еле сводили концы с концами. Всю рыбу, что дарило море, скупал за гроши жадный перекупщик Джафар, а продавал нужный деревенским товар втридорога.
Как-то раз молодой рыбак Абдулла, у которого совсем недавно родился сын, сказал друзьям, что пойдет и попробует найти кого-нибудь другого, кто бы покупал у них рыбу. Джафар убил его. Так красавица жена Абдуллы осталась одна с пятилетним Гамаром на руках.
Однажды, когда все рыбаки были в море, ее увидел и возжелал Джафар. Помощи ждать было неоткуда. Женщина решила бежать. Вместе с сыном села она в лодочку, и плыла три дня, прежде чем причалила к крохотному острову. На берегу она рассказала мальчику почему им пришлось бежать. После силы покинули ее. Долго Гамар звал маму и плакал. Он думал, что сделал что-то неправильно, поэтому она обиделась и молчит, но жена Абдуллы была мертва. Свидетелями несчастья стали морской король и его дочь. Маленькая принцесса, которая лишь раз в жизни могла выйти на сушу в человеческом облике, решила помочь мальчику и с разрешения отца предстала перед Гамаром. Она сказала ему, что король заберет тело матери в подводное царство, где оно будет покоиться в гробнице, оставаясь вечно молодым и красивым. Рядом будет лежать слиток золота для Гамара. Когда он вырастет и научится хорошо нырять, то сможет забрать золото.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дайвинг. Красное море"
Книги похожие на "Дайвинг. Красное море" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Рянский - Дайвинг. Красное море"
Отзывы читателей о книге "Дайвинг. Красное море", комментарии и мнения людей о произведении.