» » » Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов


Авторские права

Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Агапе, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Рейтинг:
Название:
Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Издательство:
Агапе
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88930-076-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Описание и краткое содержание "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать бесплатно онлайн.



Книга Павла Бегичева поможет читателю разобраться в нелёгких вопросах толкования библейских текстов. Обращаясь к первоисточникам, языкам оригинала и историческим материалам, автор с присущим ему чувством юмора развенчивает сложившиеся с течением времени мифы и целые вероучения, возникающие из-за неверного перевода, превратного понимания и недостаточно глубокого изучения контекста популярных мест из Священного Писания. Книга будет полезна широкому кругу людей, интересующихся вопросами толкования Библии и христианской верой.






Католиков и по сей день в мире большинство, но православные почему-то не учитывают этот факт, говоря о превосходстве православия над католицизмом. А ведь по их собственному убеждению, то мнение, которое исторически возобладало в Церкви и следует считать правильным. Но в мире «возобладал» именно католицизм, так значит, не количество последователей и не «живучесть» догматов определяет истинность богословия.

Вот и получается у нас всё та же старая протестантская истина — Sola Scriptura. Писание уникально и только на нём необходимо строить богословие.

…На сём стою и не могу иначе…

Так, кажется, было у Лютера?


42. Миф о любви к себе


Невозможно быть любимым и любить другого, если не любишь сам себя. Поэтому обретение любви должно начинаться с обретения себя, с осознания своей ценности, принятия своей истинной сути, понимания, что ты достоин любви, как и все другие люди.

http://www.ofiel.ru/angel/angel54.php

Любить ближнего как самого себя — великое правило Торы. Из него следует, что сначала человек должен любить, ценить и уважать себя, и только познав и прочувствовав эту любовь, это ощущение своей важности и единственности, он может перенести это чувство на другого человека, не менее важного и исключительного.

Эстер Оффенгенден. Искусство любить себя

За годы своей протестантской жизни я неоднократно слышал проповеди о том, что христианин должен учиться любить себя. Поднимать свою самооценку. Якобы с этого шага начинается любовь к ближним. Ведь сказано: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Когда я слышал подобные проповеди, мне почему-то, грешным делом, вспоминался известный мультик по пьесе Е. Шварца, в котором главной злодейкой была выведена нежно любящая самоё себя Баба-Яга:

Василиса. А ты себя, видно, любишь?

Баба-яга. Мало сказать люблю, я в себе, голубке, души не чаю. Тем и сильна. Вы, людишки, любите друг дружку, а я, ненаглядная, только себя самоё. У вас тысячи забот — о друзьях да близких, а я только о себе, лапушке, и беспокоюсь (Евгений Львович Шварц. Два клёна).


Мне представляется, что заигрывание с поп-психологией сыграло с нами злую шутку. Думаю, что учение о «поднятии самооценки» — это расхожий церковный миф.

Вот мои аргументы:


1. Повеление любить ближнего не содержит повеления любить самого себя.

Господь не призывает нас любить самих себя, но говорит, что наша любовь к ближнему должна быть такой же силы, как наша любовь к себе. При этом подразумевается, что уж кого-кого, а себя-то мы любим. Уж в самих-то себе, голубчиках, мы души не чаем (как та Баба-Яга)! Христос сравнивает ту любовь, которая у нас покамест в дефиците и к которой надо стремиться (любовь к ближнему) с той, что у нас имеется в изобилии. Ведь сравнивать можно только с тем, что уже реально существует. Например, в похожей фразе и похожем повелении в пятой главе Послания к Ефесянам Павел пишет: «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь» (Еф. 5:28,29). Здесь тоже идеал сравнивается с уже существующей реалией. Подразумевается, что тело своё мы уже и так любим. Остаётся только к этому же уровню любви подтянуться, когда речь заходит о любви к жене.

Поэтому заявления о том, что вторая наибольшая заповедь учит нас любить себя, неверны даже с точки зрения синтаксиса и логики.


2. Человек с «низкой самооценкой» на самом деле любит себя не слишком слабо, а слишком сильно.

Человек, который постоянно ноет о том, что его никто не любит, или скорбно молчит, дуясь на весь мир, или плача разглядывает себя в зеркале, скорбя о своём уродстве, на самом деле очень сильно любит себя.

Мы всегда думаем о тех, кого любим. Мысли о любимом вытесняют из головы все прочие размышления. Человек с «низкой самооценкой» только и думает, что о себе. Даже когда завидует окружающим, он подспудно жалеет себя и считает, что к нему должны быть более справедливы Бог, судьба и окружающие его люди. Но при этом думает он не о Боге, не о судьбе и не о ближних. Думает он о себе! Ему нечем любить ближнего, потому что сердце его занято.

Настоящее же смирение всегда способно вызвать подлинный интерес к ближнему. По этому поводу хорошо сказал К. С. Льюис:

Не думайте, что настоящее смирение — вкрадчивость и елейность, нарочитое подчёркивание собственного ничтожества. Встретив действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что он весёлый, умный парень, который проявил неподдельный интерес к тому, что вы говорили ему. А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который способен так легко и радостно воспринимать жизнь. Он не думает о своём смирении; он вообще не думает о себе (К. С. Льюис. Просто христианство).


Даже человек, который искренне ненавидит себя и на этом основании не любит других, всё равно самолюбив.

Поначалу одно «я» он ценит — своё. Но когда он убеждается в том, что эта драгоценная личность исполнена скверны, гордость его уязвлена, он вымещает злобу сперва на нём самом, затем — на всех. Он глубоко себялюбив, но уже иначе, навыворот, и довод у него простой: «Раз я себя не жалею, с какой же стати мне жалеть других?» (К. С. Льюис. О любви к себе).


Людей с «низкой самооценкой» необходимо не учить любить себя. Им нужно постоянно напоминать о том, что надо бы полюбить ещё кого-то кроме себя. Именно этот евангельский призыв они должны услышать!


3. Любовь к себе в Библии прямо названа грехом.

Даже в Ветхом Завете эгоизм считался грехом: «Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя» (Пс. 9:24). А Христос говорит, что ученики Его должны «ненавидеть душу свою в мире сем» (Ин. 12: 25) и «самую жизнь свою» (Лк. 14:26). Первым из признаков греховного «последнего времени» апостол Павел называет себялюбие, эгоизм: «Ибо люди будут самолюбивы…» (2 Тим. 3:2).


4. Новый Завет призывает нас к жертвенной любви, которая возможна только при подлинном самоотречении.

Писание призывает нас к такой любви, которая не просто не поощряет эгоизм, но даже сводит на нет наш инстинкт самосохранения: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Чтобы отдать жизнь за друга, надо любить не себя, а друга. Примером такой дружбы стал Сам Господь, отдавший жизнь за нас.

О мучениках, которые любили Господа больше жизни сказано, что они «не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).

Господь требует от нас полного самоотречения и на меньшее Он не согласен: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её» (Лк. 9:23,24).

Евангельский призыв не учит нас: «Возлюби себя!», но «Отвергнись себя!»


5. Ну и наконец, ценность нашей личности придаёт не наша самооценка, а Божья оценка.

Нам не нужно любить себя, потому что нас любит Бог! С Его точки зрения за нас стоило умереть! Это не значит, что мы в чём-то хороши и достойны Его любви, это означает, что Он нас любит! Он возлюбил мир и отдал Сына Своего на смерть за нас (Ин. 3:16). Так чего ж нам ещё надо? Разве не растворяется бесследно в океане Его любви грязная лужица нашего себялюбия? Стоит ли хранить немощную любовь к себе, пестовать и взращивать её, если у нас есть любовь Творца вселенной и Вседержителя?

Так что купайтесь в Его любви и забудьте навсегда о том, что вонючие лужи себялюбия лучше!

Да благословит вас Бог!


43. Миф о покаянии (один из многих)


Что-то устал я писать длинные разоблачения мифов.

Надо бы чего-нибудь покороче… Ну вот, не угодно ли?

За годы своего служения евангелистом, преподавания в институте евангелизации и обучения в институте странствующих благовестников, я прослушал огромное количество протестантских призывных проповедей. И меня немного смущала одна мысль, которую благовестники часто высказывают в момент призыва к покаянию. Мысль эта такова: вы можете обратиться к Богу с молитвой покаяния в любой момент вашей жизни…

Что-то меня смущало в этой фразе. И вскоре я понял, что именно. Эта фраза на самом деле и верна, и неверна одновременно! Верна она в том смысле, что у Бога не бывает обеденного перерыва и выходного дня. У Него нет приёмных часов и моментов, когда Его лучше не трогать, а то Он не в духе… Он действительно всегда готов общаться с нами…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Книги похожие на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Отзывы читателей о книге "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.