Елена Ильина - Обыкновенные девчонки (сборник)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Обыкновенные девчонки (сборник)"
Описание и краткое содержание "Обыкновенные девчонки (сборник)" читать бесплатно онлайн.
В книгу вошли две повести Е. Ильиной — одна о мирном времени, другая о войне. Разные герои, разные судьбы, но как похожи их характеры — они искренние, честные, они умеют преданно любить и верят в настоящую дружбу.
— Это что за мурзилки? — спросила бабушка.
— Какие мурзилки? — недовольно сказал Миша. — Это мы с тобой в школу идем. Первого сентября. Вот я, а вот ты.
— А что это за большая желтая нога? — спросила Катя.
Миша возмутился:
— Это совсем не нога! Это дорога. Бульвар.
— А почему у этого человечка в руке чемодан?
— Это не чемодан! Это портфель. Это я несу портфель.
Бабушка посмотрела на Катю и сделала ей знак глазами, чтобы она не смеялась.
Катя перевернула страницу альбома:
— Вот это получилось прямо замечательно! Смотри, бабушка, это Мишин класс. Особенно хорошо окна нарисованы.
Бабушка посмотрела и одобрительно кивнула головой:
— Хорошо, Мишенька, очень хорошо!
В альбоме, вдоль всей страницы, были нарисованы густо заштрихованные черным карандашом треугольники парт. За партами торчали какие-то не то человечки, не то зверьки с острыми мордочками. А перед ними стояло странное, тоже треугольное, существо с острым носом, в черной юбке и в синей кофте колоколом. Странное существо писало на доске своей единственной рукой, похожей на палку, такие же длинные палки, только загнутые книзу.
— Это что за чучело? — спросила Катя. — И почему у него только одна рука?
— Сама ты чучело! — крикнул плачущим голосом Миша. — Это Наталья Петровна, наша учительница. Другой руки тут не видно. — И, подумав, Миша грустно добавил: — У меня люди еще не очень хорошо получаются…
— Ничего, Мишенька, научишься рисовать и людей, — подбодрила его бабушка. — А пока ставь на стол тарелки. Я суп несу.
Кате казалось, что ей совсем не хочется есть. Но когда бабушка положила ей на тарелку пару румяных, политых сметаной блинчиков с творогом, она почувствовала, что здорово проголодалась и что все на свете не так уж плохо.
* * *В этот день Катя так и не решилась рассказать дома о том, что произошло в школе. Даже маме она не сказала ни слова.
«Надо сначала поговорить с девочками, — думала она. — Скорей бы уж настало утро».
Но на другое утро ей почему-то, против обыкновения, не хотелось идти в школу. Она даже пощупала голову и посмотрела в зеркало на свой язык. Но язык был красный, а лоб холодный. Вообще, как назло, ничего не болело. Так всегда бывает. Вот если бы Таня принесла билеты в кино или в детский театр, тогда бы уж, конечно, язык был белый, а лоб горячий.
Тяжело вздыхая, Катя оделась и медленно пошла в школу.
«Надо поторопиться, — подгоняла она себя, — а то не успею поговорить до урока с девочками».
А ноги сами замедляли шаг. Она пришла в школу минуты за две до звонка. Молча вошла в класс, села на свое место и стала деловито укладывать в парту книжки и тетрадки.
Кто-то дернул ее за рукав:
— Катя, Катя!
Она неохотно оглянулась. Ира Ладыгина, приподнявшись, громко шептала ей на ухо:
— Слушай, что я тебе скажу. Только это пока секрет…
— И от Наташи? — спросила Катя.
— Ну, пускай Наташа тоже слушает. Только больше никому не говорите. Анна Сергеевна, оказывается, учит еще и мальчишек в мальчишечьей школе.
— Что ж в этом такого? — спросила Катя.
А Наташа сочувственно покачала головой:
— Бедная! Трудно, наверно, с мальчишками.
— Вот еще — «бедная»! — усмехнулась Ира. — Это мальчишки бедные. Вы знаете, какая она? Строгая — ужас! Как начнет гонять по всему учебнику и двойками сыпать, только держись!
— А ты откуда знаешь? — спросила Катя.
Ира мотнула головой:
— Да ведь мой братишка как раз в этой самой школе учится.
— У Анны Сергеевны? — спросили вместе Катя и Наташа.
— Нет, не у нее, но он ее все равно знает. Ее там все мальчишки боятся. А как ты ее вчера здорово отбрила! Только смотри теперь держись — она к тебе придираться станет.
— Глупости, — сказала Катя. — Чего ей ко мне придираться?
— А за вчерашнее?
Катя передернула плечами и молча стала рыться в пенале, отыскивая свежее перышко.
На этом уроке Анна Сергеевна еще крепче взяла в руки весь класс. Опять было по рядам пробежал шумок, но Анна Сергеевна сказала еще строже, чем вчера:
— Имейте в виду: сколько времени у нас пропадет зря, ровно столько же нам придется отработать после уроков. Иначе мы не успеем пройти все, что нам нужно. Я слежу по часам.
Катя подняла крышку парты, чтобы убрать пенал, и нечаянно выпустила ее из рук. Крышка хлопнула с таким стуком, что все обернулись.
— Снегирева! — громко, на весь класс, сказала Анна Сергеевна.
Катя встала.
— Простите, Анна Сергеевна, — проговорила она, — это я нечаянно…
«Может быть, заодно извиниться и за вчерашнее?» — мелькнуло у нее в голове. Но в эту минуту Анна Сергеевна посмотрела на нее, сдвинув брови, и сухо сказала:
— Предупреждаю тебя, Снегирева. Если ты не будешь вести себя как следует, мне придется вызвать твою маму.
Катя вспыхнула и села на место. Извиняться она уже не стала.
Все с удивлением и сочувствием взглянули на Катю. Ее маму никогда еще не вызывали в школу.
Аня так и повернулась к ней, будто на пружинах.
— Ой, Катя! — сказала она шепотом и приложила руки к щекам. — Как несправедливо!
А Ира Ладыгина зашипела за спиной у Кати:
— Я ж тебе говорила, я ж тебе говорила!
Катя наклонила голову и ничего не ответила — ни Ане, ни Ире.
В этот день все еще раз убедились в том, что новая учительница не бросает слов на ветер. Когда после уроков все начали собирать книжки, Анна Сергеевна сказала:
— Мы по вашей вине потеряли сегодня пятнадцать минут. И ровно пятнадцать минут вы будете решать примеры по арифметике.
Девочки удивленно поглядывали то друг на друга, то на учительницу. Послышался какой-то недовольный, невнятный ропот.
— Что, проголодались, устали? — спросила Анна Сергеевна. — Я тоже устала и не прочь была бы отдохнуть. Ведь я работаю еще в одной школе. Во второй смене. Но сейчас я должна заниматься с вами. Надо же наверстать потерянное время.
И, даже не взглянув на тех, кто жаловался и охал, Анна Сергеевна принялась диктовать примеры.
Ровно через пятнадцать минут учительница поднялась с места и сказала:
— До свиданья, девочки. Алиева, ты, кажется, староста? Последи, чтобы все тихонько собрали книги и разошлись по домам быстро и без шума.
Анна Сергеевна вышла из класса, а девочки сразу зашумели, заговорили наперебой:
— Вот злющая! Ни за что ни про что оставила после уроков. Катя права была: она несправедливая.
— Нет, — вдруг решительно сказала Катя, — вовсе я не была права.
— Как так? — удивились девочки.
— А очень просто: она, может быть, и очень строгая, но справедливая.
Клятва
Когда девочки дошли до того угла, где они всегда прощались, Аня вдруг вздохнула и сказала:
— А Людмила Федоровна наша бедненькая!.. Ей, наверно, еще хуже, чем нам теперь. Лежит одна-одинешенька, и поговорить не с кем…
— Ей и нельзя говорить, — перебила Аню Наташа.
— Ну, значит, еще скучнее. Лежит и думает: как-то там мои девочки? Может быть, забыли меня? У них уже новая учительница… Девочки, что, если бы нам навестить ее?
Катя сразу остановилась:
— Ой, правда, надо навестить Людмилу Федоровну. Все ей расскажем, она и посоветует…
— Да ведь ей не позволяют говорить, — повторила Наташа.
— Ну, как-нибудь… Завтра надо спросить у Надежды Ивановны, можно или нет.
Надежда Ивановна внимательно выслушала девочек.
— Ну что ж, — сказала она, — проведать Людмилу Федоровну можно, но помните — сидеть недолго, не утомлять ее, и на первый раз пускай пойдет не больше двух человек.
— Конечно, мы понимаем, — разом ответили девочки.
И вот, сделав уроки, Катя и Аня встретились у парадной Катиного дома и чуть не бегом побежали по бульвару.
Было еще совсем тепло, и казалось, что это не середина октября, не поздняя осень, а ранняя весна, что скоро набухнут почки и снова зазеленеют на голых ветках листья.
— С плохими учителями никогда ничего не случается, — говорила Аня, шагая по бульвару рядом с Катей. — А с хорошими обязательно что-нибудь должно случиться. Вот и у моей двоюродной сестры так было. Самый любимый учитель попал под машину, а нелюбимый и не подумал…
— Почему? — спросила Катя.
Аня удивилась:
— Как это «почему»? Да ты меня совсем не слушаешь.
Катя виновато посмотрела на Аню:
— Прости, Анечка, я и в самом деле ничего не слыхала. Я задумалась.
— О чем? О новой учительнице? Да? Ты боишься, что вызовут твою маму?
— Да нет, не то что боюсь… А неприятно как-то…
— Еще бы! — уверенно ответила Аня. — Знаешь, она на тебя сегодня так посмотрела, так посмотрела, что я просто испугалась… Постой, мы, кажется, прошли?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обыкновенные девчонки (сборник)"
Книги похожие на "Обыкновенные девчонки (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Ильина - Обыкновенные девчонки (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Обыкновенные девчонки (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.