Сергей Сахнов - Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде"
Описание и краткое содержание "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде" читать бесплатно онлайн.
Захватывающая эпопея уникального кругосветного путешествия на обычном велосипеде и практически без денег через всю Россию, Китай, Америку и Турцию.
Весьма познавательное повествование любознательного, умного и мыслящего путешественника, получающего в пути драгоценный опыт, всегда готового поделиться советом и последним «куском хлеба», не теряющего присутствия духа и чувства юмора в любой экстремальной ситуации.
Размышления, воспоминания, увлекательные рассказы о приключениях и коротких встречах в пути, интересные жизненные истории; обширная энциклопедия жизненного опыта и дорожных знаний, здоровья и выживания; тёплые, хоть и мимолётные встречи в разных странах; череда разнообразных и неповторимых лиц, но всегда добрые улыбки незнакомых людей в любой части света; поддержка друзей и родственников, рассеянных по всему миру, неизменно искренних и доброжелательных.
Читатель окунается в живую, настоящую жизнь и обыденную реальность российской, американской, китайской «глубинки» с непредвзятым взглядом изнутри на неприкрашенную действительность.
На страницах книги встают и расступаются: границы и океаны; не всегда хорошие дороги и скоростные шоссе; картины современности и старых времён, русских и американских, привязанных к конкретному пути; ёмкие и интересные исторические и географические справки; смена погодных условий и часовых поясов и языков.
Книга – школа жизни и умения общаться с людьми, близкими и чужими, потому что все мы живём на одной огромной и прекрасной планете, которая может уместиться в одно путешествие вокруг Земли, если ты этого захочешь.
На казахской границе пересмена, и поэтому иду ждать в кафе, находящееся неподалёку. Рядом с ним на щите висят бумаги с курсами обмена местной валюты на доллары, евро и рубли. Тут же около щита стоит мужчина, похожий на казаха, у которого я поинтересовался, как называется местная валюта и почему такой диапазон обмена, так как указана не конкретная одна сумма, а две через дефис. Он отвечает, что валюта называется «сомы», а курс обмена вообще неправильный. За один рубль дают не 5,2 сома, а 60. Я нахожусь в полном недоумении, так как хорошо помню, что казахская валюта называется «тенге». К нам прислушивается парень и начинает хохотать, поняв, в чем дело. «Не слушайте его, – говорит он мне. – Это узбек, он вам про свои деньги рассказывает, наверное, ещё не понял, что он в Казахстане, а не в Узбекистане.
Захожу в кафе, меняю 50 рублей в обменном пункте на 250 тенге и заказываю кофе. Рядом парень указывает на мой велосипед, который видно в окно и говорит: «Смотри за ним хорошо, а то уведут, и глазом не успеешь моргнуть. Руслан – казах, расспрашивает меня о моем путешествии, говорит, что дома у него компьютер, а он интересуется такими проектами и будет следить за моим продвижением. Я встаю – пора проходить формальности перехода через границу. Меня догоняет Руслан и протягивает 300 рублей, говорит, что это от него и его русского партнёра Виктора мне на расходы, чтобы думал о казахах хорошо. Я благодарю их и предлагаю сфотографироваться. Тепло прощаемся. Неплохое начало: ещё не перешёл границу Казахстана, а уже получил спонсорскую помощь, хватит на питание на целый день с лихвой. Спасибо Руслан, спасибо Виктор!!!
Через двадцать минут получаю штамп в паспорте и еду по территории Казахстана – я за границей. В природе и местности ничего, впрочем, не изменилось: все говорят на русском, только названия населённых пунктов пишутся на казахском и русском языках.
В четыре часа вечера проезжаю Петропавловск-Казахский по объездной дороге. На казахском языке пишется «ПЕТРОПАВЛ».
Моя цель – добраться до пограничного перехода «Казахстан – Россия» сегодня и ночевать на российской территории. Расстояние 190 км, вполне мне под силу, ветер попутный, дорога хорошая, машин очень мало, в основном, легковые автомобили.
Ближе к вечеру останавливаюсь в придорожном кафе, обмениваю рубли на тенге и заказываю «бешбармак», или «мясо по-казахски», самое популярное национальное блюдо.
«Бешбармак» очень понравился, и я завязываю разговор с поварихой. Зовут её Нурсия, она татарка, но живёт здесь с рождения. Женщина с удовольствием отвечает на мои вопросы и диктует мне рецепт так понравившегося мне блюда. В зависимости от количества гостей или членов семьи режется определённое количество мяса на кусочки и укладывается в чугунный чан, как правило, с толстыми стенками. Мясо, обычно конина, но можно добавлять баранину и говядину одновременно или что-то одно. Предпочтительнее, конечно, конина, так как в охлаждённом виде она лучше, как я уже писал выше. Все это заливается водой и тушится на малом огне. Когда мясо готово, то отливают часть бульона и в отдельной посуде варят большое количество лука. В этом же бульоне варят картофель, затем варят в бульоне (тузлук) сочни. Сочни – это пластинки, раскатанного на столе теста, размером, примерно, 3 на 7 см. Когда все составляющие бешбармака готовы, в большое глубокое блюдо укладывается сначала слой «сочни», затем на него слой картофеля, потом, вынутое из бульона мясо, последним кладут лук и все это заливается бульоном. Бешбармак готов.
Казахская пища не острая, но очень жирная, все блюда с большим количеством мяса.
Прощаюсь с Нурсией и еду дальше.
В 11 вечера пересекаю границу Казахстана с Россией. Начинается дождь с мокрым снегом. Российские таможенники прямо под дождём роются в вещах граждан, пересекающих границу. Досмотрового крытого зала нет. Поговаривают, что скоро отменят пограничные переходы с Казахстаном, и все будет по-старому.
Снег и дождь усиливаются, гостиницы на границе не оказалось, я получил неверную информацию, и теперь пытаюсь переждать непогоду у таможенников, но «босс» смены отказывает мне под предлогом режимной территории.
Натягиваю на себя штормовую робу и еду ещё 20 км по дождю и снегу до ближайшего городка Исилькуль. Очень важна готовность путешественника пройти ещё столько, сколько нужно, когда кажется, что сил уже нет ни на что.
Конечно, я промок, но не сильно, во втором часу ночи попадаю в гостиницу старой постройки, но в комнате тепло. Койка в гостинице стоит 250 рублей – вполне по карману.
За сутки пройдено 219 км. С начала пути 3684 км.День 40-ой 29 апреля 2010 года. БЕРЕЗОВЫЕ ПОЧКИ – ВОЛШЕБНОЕ ЛЕКАРСТВО.
Всю ночь и первую половину дня идёт снег с дождём. Вот, что значит резко – континентальный климат. Днём может быть жара до 28 градусов, а ночью – снег и дождь.
К 10 утра дождь прекращается, выглядывает солнышко.
В 11 дня я уже снова на трассе. Ветер, по-прежнему, попутный, моя скорость – 25–30 км/ч.
Перед выездом отрываю почти килограмм ненужных да ещё, вдобавок, и промокших страниц атласа, спасибо дальнобойщику, рассказавшему мне об американском путешественнике.
Через час пути начинает болеть живот, наверное, последствия жирной казахской пищи, а может и что-то другое. Останавливаюсь, отхожу подальше от дороги и собираю берёзовые почки, разжёвываю их, и боль потихоньку утихает. Через пару часов снова возвращается, но я повторяю процедуру с почками, и вновь всё утихает.
За 30 км до Омска встречаю велосипедиста в полной вело форме на трековом велосипеде. Он сам подъезжает ко мне и начинает расспрашивать и обмениваться со мной информацией. Местный житель, едет к другу за 30 км, тренируется постоянно для здоровья, ему 62 года. В день проезжает минимум 50 км – молодец. Кстати, дал мне очень дельный совет, услышав, что мой путь в следующем году будет пролегать через Европу. «Мой брат живёт в Германии уже 16 лет. Он проехал несколько раз всю Европу на велосипеде, – говорит он. – Так, поначалу, он ютился ночью в палатке и несколько раз бегал от полицейского вертолёта, который засекал его с воздуха. Потом ему подсказали, что надо ночевать и питаться бесплатно в городских приёмниках для местных бомжей. Их адреса есть в интернете и порядок следующий: можно ночевать и питаться только сутки с 8 утра до 8 утра, условия прекрасные, чистое белье, душ, хорошее питание, даже, иногда, дают «тикеты» (талоны) на один «дринк» (выпивка) или пиво. Так он после этого, там только и останавливается. Благодарю его, и мы прощаемся.
На закате дня пересекаю по мосту реку Иртыш и въезжаю в центр города Омска. До захода солнца успеваю сделать несколько снимков. На ночь устраиваюсь в комнате отдыха на железнодорожном вокзале, несколько дороговато 600 рублей за 12 часов, зато условия прекрасные. Город мне сразу понравился, а вокзал весь в мраморе, просто произведение искусства.
Боль в желудке совсем отпустила. Берёзовые почки – волшебное лекарство.
За сутки пройдено 155 км. С начала пути 3849 км.
День 41-ый 30 апреля 2010 года. ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ МАРШРУТ.
Хорошо отдохнул и в 11 утра выезжаю по направлению в Новосибирск. Мечтаю о длительном отдыхе. До Новосибирска 660 км, планирую при попутном ветре пройти за 4 дня. Погода хорошая, ветер попутный, моя скорость 25–30 км/ч.
После полудня пересекаю границу Омской и Новосибирской областей.
Останавливаюсь на ночлег в придорожной гостинице села Ивановка.
За сутки пройдено 162 км, всего с начала пути 4001 км. Пошла пятая тысяча – это уже серьёзно.
Получил письмо от Рольфа за 27 апреля, в это время он прошёл Омск и провёл там техосмотр своего мотоцикла. Написал ему ответ, что буду в Новосибирске 5 мая.
Получил письмо от Кати Престон из США, она пишет, что рейсы на Аляску выполняются только чартерные из Анадыря и Провидения и то очень редко, а самолёты маленькие не берут грузов, так что и велосипед не перевезёшь. Придётся менять маршрут и вместо севера уходить после Благовещенска в Китай на Харбин и Пекин, чтобы оттуда улететь на Аляску. Время для принятия решения ещё есть. Катя и Джим, спасибо за предоставленную информацию, не пройдёт и полгода, как буду в Сан-Франциско и обязательно заеду к вам в гости.
День 42-ой 1 мая 2010 года. ОТЕЦ ДОЛМАТ.
Выезжаю поздно, в час дня, задержался с путевыми заметками и не заметил, как пролетело время. Погода, по-прежнему, хорошая: солнце и сильный попутный ветер. Второй день еду в вело трусах и майке – ноги ниже колен загорели до черноты. Теперь и руки загорают от перчаток до локтей, получается какая-то зебра. После полудня справа на обочине вижу две машины и кучку людей, что-то обсуждающих. Недалеко от них, судя по рясе, стоит священник высокого роста и с необъятным животом, безразлично смотрящий в сторону леса.
Меня останавливает девушка и спрашивает дорогу до какого-то пункта, вместе с ней подходит и водитель священника, который интересуется у меня, как проехать в село Болотное, туда направляется батюшка. Я достаю свой ободранный атлас и даю всем желающим исчерпывающие консультации. Девушка уезжает, а я подхожу к священнику и прошу разрешения с ним сфотографироваться: больно колоритная фигура, не могу пропустить такой случай.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде"
Книги похожие на "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Сахнов - Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде"
Отзывы читателей о книге "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде", комментарии и мнения людей о произведении.