Майкл Бейджент - Мессианское наследие

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мессианское наследие"
Описание и краткое содержание "Мессианское наследие" читать бесплатно онлайн.
«Мессианское наследие» — захватывающее расследование того, какую роль в мировой истории играет тайное общество «Приорат Сиона», известное также как «Стражи Святого Грааля». Авторы раскрывают перед читателем многие секреты деятельности религиозных орденов, существующих за солидным и внешне благополучным фасадом европейских институтов власти, экономики и культуры. Массированная дезинформация и заговор мировых закулисных сил, влияние приоров на политику западных государств и связь древних ересей с современной геополитической ситуацией — все эти вопросы, которые затрагивают авторы, делают данную книгу не только актуальным документальным триллером, но и настоящим исследованием в области сакральных знаний.
Книга продолжает тему, затронутую в «Святой Крови и Святом Граале» — бестселлере, принесшем авторам мировую известность и позволившем не менее популярному сейчас Дэну Брауну написать «Код да Винчи». Авторы сообщают новые подробности сделанных ими ранее сенсационных открытий и делятся любопытными размышлениями о событиях недавней истории, проводя интересные параллели между поведенческой тактикой религиозных фигур Средневековья и диктаторов XX века — Гитлером и Сталиным. По информативности и увлекательности «Мессианское наследие» не уступает «Святой Крови и Святому Граалю», а местами даже превосходит ее.
10
Философия выработала множество терминов, имеющих пересекающиеся значения: идея, логос, мандола и др. Здесь, видимо, речь идет о логосах, а не об архетипах или идеях. В отличие от платоновских идей, обозначающих вечную и внематериальную сущность вещей, святоотеческий термин «логос» используется для указания на Божий замысел о каждом творении. Логос более универсален, так как наполняет смыслом не только идеальное, но и материальное бытие, а также более тепел и личностен, ибо соотносит творение не с абстрактным миром неизменных идей, а с Божьим промыслом. Юнг объясняет понятие «архетип» на примерах, которые позволяют утверждать, что архетип — субъективное преломление логосов и Логоса в психике человека, неспособной их вместить. Архетипы — это отражения логосов падшим сознанием. (Прим. пер.)
11
До нас дошло примерно 230 документальных свидетельств Воскресения Христова. Они записаны либо со слов очевидцев, либо оставлены непосредственными свидетелями, среди которых Гермидий, грек, биограф правителей Иудеи; Маферкант, казначей Синедриона, выдавший плату Иуде; Эйшу, сирийский медик и натуралист, проведший рядом с пятью своими товарищами ночь у Гроба Господня, возле которого были в ту ночь и охранники. А также Епифаний Африкан, Константин Тирский и др. (Прим. пер.)
12
Речь идет об апокрифических евангелиях, не содержащих ссылок на Ветхий Завет (а следовательно, и идеи исполнения обетования), но включающих в себя фольклорные мотивы (например, сказочно-героическое детство Иисуса), — именно из-за этих своих свойств апокрифические евангелия никогда не входили в Новый Завет. (Прим. пер.)
13
В 325 г. император Константин Великий собрал в Никее I Вселенский Собор, чтобы утвердить единосущие («омоусиос») Иисуса Христа — Сына Божия — Бога и осудить арианство. В том, что Сын — Бог, не сомневались даже ариане, ибо об этом говорится в Новом Завете. Суть же ороса I Вселенского Собора в том, что Сын признавался рожденным из сущности Бога и во всем равным и Ему Богом именно по сущности («усиа»), по природе, а не по благодати, уподобляющей тварь — Творцу. Решения Соборов принимались святыми, а не «простыми смертными». Например, орос I Вселенского Собора подтвержден авторитетом Чудотворцев архиепископа Николая Мирликийского и епископа Спиридона Тримифунтского; интеллектуалов, ставших богословской опорой Собора: Александром Александрийским и Афанасием Великим; исповедников: Амфио-ном из Епифании Киликийской и Павлом Неокесарийским с сожженными руками, Пафнутием Фиваидским и Потамоном из Египта с выколотыми глазами, у которого также были вывихнуты ноги — и в таком состоянии он работал в ссылке на каменоломнях. Господь прославил его даром прозорливости и чудотворения. Константин Великий при парадном открытии Собора целовал выколотые очи этих исповедников. (Прим. пер.)
14
В святоотеческой традиции Церковь именуется Невестой Христовой. Человечеству присуще желать любви Божией. Западная традиция, видимо, забыла смысл стремления к великой любви между душой человеческой (Марией Магдалиной — в том числе) как частью Церкви и Богом и дает ему извращенно-плотское толкование. Говоря в терминах философии, западная традиция переводит мысль с языка логосов на язык архетипов. (Прим. пер.)
15
Торквемада — ставшее в Англии нарицательным имя жестокого испанского инквизитора XV в. (Прим. пер.)
16
Период теократии завершился в Израиле эпохой Судий — проводников воли Божьей. Последний, четырнадцатый, судия израильский — пророк Самуил — помазал на царство Саула, закончившего свои дни, по свидетельству Библии, в отступлении от Бога. Царь был дан Израилю в знак снисхождения к слабости народа. Просьба о царе опечалила Бога, сказавшего Самуилу: «… не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Царств,8,7). Таким образом, монархия — великий дар Божий другим народам — для Израиля стала первым шагом отречения от теократии. В этом смысле миссия Иисуса — восстановление теократии. (Прим. пер.)
17
См. Ин. 18, 36: «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня…», — ср. Дан. 2, 44. Западные библеисты перестали подвизаться за Иисуса и не верят тому, что, «узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один». (Ин. 6,15) (Прим. пер.)
18
Мф. 2,3–5 (Прим. пер.)
19
«И дивились Иудеи, говоря, как Он знает Писания, не учившись?» (Ин.7,15) (Прим. пер.)
20
Иосиф Аримафейский — член городского совета Иерусалима — был настолько знатным человеком, что осмелился получить у Понтия Пилата разрешение с почестями похоронить тело Иисуса Христа, не дожидаясь утра, когда казненных — в соответствии с иудейскими законами — должны были захоронить с позором. (Прим. пер.)
21
Никодим — один из начальников Иудейских (Прим. пер.).
22
Ср.: Мк. 14,3, Мф. 26,7 и Ин. 12,3. (Прим. пер.)
23
«Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26,12). Миро, наряду с ладаном и золотом, было даром волхвов, которые принесли младенцу Христу ладан как Богу (ибо ладан используют для каждения в Храме), золото как Царю и миро как человеку — так как этим драгоценным маслом из нарда умащали тело усопших перед погребением. «Готовый к погребению, Господь совершает Свой Торжественный Вход», — обобщает епископ Кассиан (Безобразов). В состав современного мира, используемого в православных таинствах, входит 31 ингредиент. (Прим. пер.)
24
Православная традиция обычно указывает на несопоставимость ожиданий царя земного и Царя Небесного. «Ибо ожидали, что восстанет какой-то царь природы высшей, чем человеческая, и избавит их от владычества римлян», — пишет Феофилакт Болгарский. В условиях борьбы против Рима Царство не от мира сего казалось чем-то не вполне актуальным. Именно поэтому Синедриону было так легко убедить народ просить о помиловании Вараввы — разбойника, совершившего во время мятежа против римлян убийство, — а не Христа. «Слово «разбойник» было техническим термином, который применялся в Палестине к вооруженным противникам римской власти, обычно называвшимся «зилотами». Пилату предстояло сделать выбор между двумя обвиняемыми в политическом преступлении», — пишет епископ Кассиан (Безобразов). Традиционно считается, что народ, кричавший «Осанна», был привлечен к Иисусу свидетельствами о воскрешении Лазаря. Бл. Феофилакт Болгарский утверждает, что народ признал в Иисусе Бога, ибо «Осанна» значит: «спаси», добавляя: «Так это слово по-гречески перевели и в LXX толковников в 117-м псалме (ст.25)… Спасать — свойственно одному только Богу». «В отличие от учеников, сопровождающих Иисуса, народ представляет собою аморфную массу, в которой Иисус может вызвать временное увлечение», — продолжает епископ Кассиан, возлагающий основную вину за отступничество народа на учителей народных. Прикрывая личные (страх утратить власть) и богословские («будучи Человек, делаешь себя Богом», — Ин. 10,33) причины ненависти к Иисусу — политическими обвинениями, необходимыми для того, чтобы решение Синедриона, невластного самостоятельно выносить смертный приговор, было утверждено представителем римской власти Понтием Пилатом, члены Синедриона пользовались авторитетом, достаточным для того, чтобы повести за собой народ. «Вполне допустимо, что многие из приветствовавших Иисуса, когда он входил в Иерусалим, через несколько дней столь же страстно требовали Его распятия», — заключает епископ Кассиан (Безобразов). (Прим. пер.)
25
Амон (египетск.) — один из восьми первоначальных богов, олицетворявших священные силы хаоса и известных как Октоада. Амону в ипостаси бога плодородия поклонялись в Фивах (Верхний Египет), а во II в. до н. э. он стал главной фигурой египетского пантеона. Он отождествлялся с богом солнца Ра, одним из четырех богов-творцов (тремя другими были Атум, Хнум и Птах), и в эпоху эллинизма его именовали Амон-Ра. Амон-Ра — это олицетворение незримой силы, сотворившей всех прочих богов. По легенде, Амон в ипостаси мирового змея существовал в первозданных водах. (Прим. пер.).
26
В «Энеиде» (29–19 гг. дон. э.) Публий Вергилий Марон (70–19 гг. до н. э.) утверждает божественность принцепса, напоминая, что Август — потомок Энея, что род Юлиев, к которому принадлежал Октавиан, ведет свое происхождение от Иула, сына Энея, а следовательно — от Венеры. (Прим. пер.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мессианское наследие"
Книги похожие на "Мессианское наследие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майкл Бейджент - Мессианское наследие"
Отзывы читателей о книге "Мессианское наследие", комментарии и мнения людей о произведении.