Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
На международной арене евангельские христиане сотрудничают для решения различных проблем. В 1951 г. было организовано Мировое евангельское содружество (WEF). Оно отк-рыто для всех национальных евангельских содружеств, к-рые поддерживают ортодоксальные принципы веры. Содружество способствует теологическому образованию по всему миру, занимается гуманитарной помощью, распространением Библии и благовествованием.
В целом, однако, евангельские христиане больше всего заинтересованы в благовествовании. По инициативе Билли Грэма в 1966 г. в Берлине был созван Всемирный конгресс по благовествованию. На конгрессе присутствовали представители более чем 100 стран. В 1974 г. более 2 700 делегатов приехало на Международный конгресс по всемирному благовествованию в Лозанне, Швейцария. На конгрессе в Лозанне был высказан более зрелый подход к попыткам объединить евангельских христиан: "Цель Бога - зримое единство Церкви в истине ". Единство Церкви - это дар Бога через Св. Духа, и оно стало возможным благодаря жертве Христовой. Конгресс провозгласил, что это единство основано на истине (следование Св. Писанию) и заповедано Богом, с тем чтобы мы могли нести всем людям Благую весть и примирение. Как же может Церковь нести примирение, если сама она непримиримо разобщена? Конгресс основал Постоянный комитет по евангелизации мира, включающий 48 членов. Цель комитета - "поощрять и поддерживать создание региональных и национальных комитетов в целях евангелизации всего мира".
К 80-м гг. XX в. сложились две модели христианского экуменизма. "Федеративная модель", предлагаемая ВСЦ, ориентирована не столько на благовествование и поиски согласия в сфере доктрин, сколько на совместную общественную и политическую деятельность во имя Христа. "Кооперативная модель", разработанная евангельскими христианами, призвана вновь сделать благовествование основой всякой церковной деятельности и тем самым обеспечить более зримое единство Церкви.
Т. P. Weber (пер. А. Г.) Библиография: R. Rouse and S.C. Neill, eds., A History of the Ecumenical Movement, 1517-1948; H. Fey, ed ,,A History of the Ecumenical Movement, 1948-1968; R.M. Brown, The Ecumenical Revolution; N. Goodall, The Ecumanical Movement and Ecumenical Progress: A Decade of Change in the Ecumenical Movement, 1961-1971; J.D. Douglas, ed., Let the Earth Hear His Voice; B. Leeming, The Vatican Council and Christian Unity; J.D. Murch,Cooperation Without Compromise: A History of the National Association of Evangelicals.
См. также: Единство; Мотт, Джон Рали. Элоим см.: Имена Божьи. Эль см.: Имена Божьи.
Эманация (Emanation).
Лат.слово emanatio - эквивалент греч. aporroia - "истечение", "излияние", крое было термином у философов Древней Греции. Эмпедокл воспользовался этим понятием, чтобы связать реальность внешних вещей с тем, как их воспринимает наше сознание. У Филона учение о Логосе стало первой ступенью пути, связывающего трансцендентного Бога и мир чувственного восприятия (или мир единства и мир множественности). Плотин пытался истолковать движение от трансцендентного к миру чувств по аналогии со светом, к-рый ослабевает, удаляясь от своего источника.
Гностикам теория эманации помогала объяснить проблему зла, крое, согласно их учениям, возникло изза некой ущербности в самом божестве. Процесс эманации в учении Валентина начинается с трансцендентной пары божеств - " Глубины " и " Молчания " - и заканчивается женским эоном "Софией ", или " Мудростью ", к-рый изначально был подвержен "падению".
В Средние века идеи неоплатонической философии Плотина и его последователей сочетались с христианскими воззрениями и оказали влияние на нек-рых христианских мистиков, таких, как Иоанн Скот Эриугена. Он полагал, что универсалии имеют реальное существование, а причинность связана с возникновением отдельных вещей. Т.о., тварный порядок нашего мира - не что иное, как Бог, Который обнаруживает или раск-рывает себя в отдельных вещах. Это самораск-рытие Бога (или процесс Его развертывания) по сути представляет собой эманацию, описанную Плотином; ангелы христианского мистицизма во многих чертах заимствованы у неоплатоников.
G.L. BORCHERT(nep. В. Р.) См. также: Неоплатонизм; Гностицизм; Мистицизм.
Эмерсон, Ральф Уолдо (Emerson, Ralph Waldo, 1803-1882).
Американский трансценденталист, эссеист, поэт. Воспитывавшийся в семье пуритан, Эмерсон положил начало культурной традиции, края могла бы вызвать только сожаление у его духовных предшественников. Он постарался обрубить последние нити, связывающие эту традицию с историческим христианством.В то же время Эмерсона считают главной фигурой зародившейся и набиравшей силу собственно американской литературы. Он оказал непосредственное влияние на Торо, Готорна, Уитмена, Мелвилла и Эмили Дикинсон; воздействие его творчества испытали столь разные люди, как У. Джеймс, Р. Фрост и Г. Форд. Невозможно представить себе развитие американской литературы и культуры без Эмерсона.
Вслед за своим отцом, пастором одной из наиболее влиятельных церквей Бостона, Эмерсон готовился к пасторскому служению. Унитаризм тех дней лишь в малой степени требовал определенных теологических убеждений, но Эмерсон счел даже эти ограниченные требования непомерными. В 1832 г., во время спора о Вечере Господней, он сложил с себя пасторские обязанности. Понастоящему радикальный протестант, Эмерсон поставил под сомнение и нравственный аспект, и практическую ценность всякого исторического события или обряда, к-рые претендуют на посредничество в прямом переживании Бога.
В дополнение к тому духу либерального христианства и реализму здравого смысла, к-рые были привиты ему дома и в Гарварде, на Эмерсона, чья юность прошла под знаком интенсивного чтения, оказали глубокое влияние противоречивое творчество Э. Сведенборга, произведения неоплатоника Плотина, английского поэта и критика С. Кольриджа, а через Кольриджа - и немецкого философа И. Канта. В дневниках Эмерсона встречаются многочисленные ссылки на самые разные источники, к-рые позже перекочевали в принесшие ему известность лекции и статьи кон. 1830-х-40-х гг. Отвергнув церковную кафедру, он избрал в качестве трибуны кафедру лекционную.
С этой трибуны Эмерсон проповедовал романтический идеализм, специфически "эмерсоновский" испецифически американский. В своих работах "Природа" (Nature, 1836), "Статьи. Часть первая" (Essays. First Series, 1841), "Статьи. Часть вторая" (Second Series, 1844), "Образцовый человек" (Representative Man, 1850) Эмерсон призывает читателей вести высоконравственную и целеустремленную жизнь, основанную на ответственности перед самим собой. Почерпнув из американской действительности многие характерные черты - пренебрежение к прошлому, недоверие к властям, неограниченную веру в будущее, - он придал им ключевую роль в своем художественном и религиозном мире. " Подражание - это самоубийство ", - говорит Эмерсон в книге "Уверенность в себе", настойчиво призывая американских писателей отбросить всякую зависимость от традиционных для английской литературы формы и содержания, а американскую духовность - от исторического христианства. Вместо веры, привязанной, по его мнению, к мертвой букве Св. Писания и предания, он звал "верить, как Христос, в бесконечность человека" ("Семинарская лекция"). Вершиной его мечтаний было кардинальное обновление исторического бытия, секуляризированное Тысячелетнее Царство, путь к крому могут проложить американские принципы жизни.
R. LuNDiN(nep. Ю.Т.) Библиография: The Complete Works of Ralph Waldo Emerson, 12 vols.; The Journals and Miscellaneous Notebooks of Ralph Waldo Emerson. I-XIV; F.O. Matthiessen, American Renaissance: Art and Expression in the Age of Emerson and Whitman; J. Porte, The Representative Man: Ralph Waldo Emerson in His Time; G.W. Allen, Waldo Emerson: A Biography.
См. также: Трансцендентализм.
Эмпиризм, Эмпирическая теология (Empiricism, Empirical Theology).
Философская теория, согласно крой все идеи происходят из опыта; иначе говоря, внутренний и внешний опыт - единственный источник истинных знаний и науки. Такие мыслители, как Дж. Локк и Ф. Бэкон, отдали дань эмпирическому подходу, однако самый яркий его представитель - это Д. Юм. В " Исследовании о человеческом познании" он говорит, что все наше знание о мире - продукт опыта. Соотношение между идеями мы можем познать вполне определенно, а вот реальность этих идей можно установить лишь на уровне вероятности. Т.о., сущность и пределы как обычного, так и научного знания можно выявить лишь через "науку о человеке", основанную на опыте и наблюдении. По мнению Юма, наблюдение и опыт учат нас, что все мысли проистекают из прошлого опыта. Так, зрячие люди, в отличие от слепых, могут мыслить цветами, поскольку они их видели. В конечном счете все человеческие идеи происходят именно из впечатлений. Впечатления- сильные и живые восприятия, идеи же - не более чем бледные копии. Соответственно, воспоминание о боли - впечатление менее сильное, чем сама боль.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.