» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Заключение. Либеральные эволюционисты поставили под сомнение надежность моральных суждений человека. Сторонники "фундаменталистского креационизма" придерживаются определенных теологических традиций, к-рые умаляют объективность науки. Теистические эволюционисты сдают важные теологические позиции атеистам и либералам,предлагая аллегорическое толкование сотворения мира и грехопадения. Сторонники "постепенного креационизма" в состоянии, как представляется, сохранить целостность и Св. Писания, и науки.

Р. Р. Т. Pun (пер. А. К.) Библиография: R. J. Berry, Adam and Аре: А Christian Approach to the Theory of Evolution; R. Bube, The Human Quest; J. О. Busweli, Jr., Systematic Theology of the Christian Religion; H.M. Morris, Biblical Cosmology and Modern Science; R.C.Newman and H.J. Eckelmann, Jr., Genesis One and the Origin of the Universe; E. К. V. Pearce, Who Was Adam? P.P.T. Pun, Evolution: Nature and Scripture in Conflict? B. Ramm, The Christian View of Science and Scripture; J.C.Whitcomb and H.M. Morris, The Genesis Flood; E.J. Young, Studies in Genesis One.

См. также: Творение, учение о нем; Человек (его происхождение); Возраст Земли.

Эвтаназия (Euthanasia).

Слово "эвтаназия" составлено из двух греч. слов, означающих "хороший" и "смерть". Так называют любые усилия, направленные на то, чтобы процесс смерти не был долгим и/или мучительным, если смерть все равно неизбежна. Часто учитывается и такой фактор, как непомерные расходы на лечение. Проблема эвтаназии стала актуальной не в последнюю очередь благодаря успехам медицины. Люди, к-рые в прежние времена умерли бы сравнительно молодыми, сейчас доживают до старости и подвержены всем неизбежным в этом возрасте болезням. Процент пожилых людей становится все больше, и вопрос об эвтаназии встает все острее.

Эвтаназия может быть активной или пассивной. Пассивная эвтаназия - это прекращение лечения, продлевающего жизнь. Активная же эвтаназия подразумевает прямое действие, прерывающее жизнь, - введение пациенту токсичного вещества или введение воздуха в его кровеносные сосуды. Эвтаназия также подразделяется на добровольную и недобровольную. Добровольной эвтаназией называют тот случай, когда пациент сам выразил желание прекратить свою жизнь. При недобровольной эвтаназии это решение принимает за него ктото другой, обычно - ближайшие родственники. Т.о., эвтаназия бывает четырех видов: добровольная пассивная, недобровольная пассивная, добровольная активная и недобровольная активная.

Пассивная эвтаназия практикуется уже весьма широко. Обычно к ней прибегают в тех случаях, когда медицинский прогноз не предполагает ни выздоровления, ни улучшения, а пациент страдает от жестокой боли. Дополнительным фактором часто оказываются переживания близких, а также непосильные для семьи расходы на медицинскую помощь.

Противники эвтаназии выдвигают такой аргумент, как святость жизни. Имеется в виду, что жизнь сама по себе есть благо и дар Божий, а потому ее следует сохранять любой ценой. Св. Писание и впрямь считает жизнь ценностью очень высокой, но не абсолютной. Другой аргумент связан с идеей естественной смерти. Имеется в виду, что если жизнь дается и отнимается Богом, то мы не должны препятствовать смерти в тот момент, к-рый Бог для нее определил. Однако проблема в том, что в соответствии с этим аргументом людям следовало бы отказываться от любой, даже самой простой медицинской помощи, поскольку и она может трактоваться как борьба с неизбежностью смерти. В ответ на это говорят, что следует проводить различие между обычными, приемлемыми медицинскими мерами и т. н. "героическими мерами", к к-рым мы прибегать не должны. Такой подход, однако, не снимает вопросов - ведь та медицинская помощь, края сейчас рассматривается как экстраординарная,спустя десять лет вполне может перейти в разряд рутинной.

Всем нам "положено однажды умереть" (Евр 9:27). Милосердие побуждает нас позволить безнадежно больному умереть, особенно когда он ясно выражает такое желание. Иногда родственники принимают это решение за уже неспособного выразить свою волю больного, исходя из ранее составленного им и юридически заверенного письменного распоряжения . Но такой шаг все равно страшен, особенно если больной - не христианин (ведь тем самым у него отнимается последняя возможность принять Христа). В таких случаях христиане непременно должны удостовериться, что этот человек слышал благовествование.

Активная эвтаназия ставит перед нами другие проблемы. Сейчас такая эвтаназия запрещена в большинстве стран. Все чаще раздаются призывы к ее легализации, но многие в принципе отвергают такую практику, считая ее убийством или содействием самоубийству. Следует отметить, однако, что в Библии не всякое лишение человека жизни рассматривается как убийство. Выделяются убийство, как таковое, простительное (случайное) убийство и предписанное убийство (на войне или как наказание за преступления). Собственно убийство - это намеренное и предумышленное умерщвление человека, к-рый не совершил тяжких преступлений и не имеет желания умереть. Недобровольная активная эвтаназия имеет слишком много общего с такой ситуацией и потому едва ли приемлема. С другой стороны, добровольная активная эвтаназия не противоречит желанию человека и не преследует цели причинить ему вред.

Не слишком убедительны и попытки представить эвтаназию как самоубийство. Библия описывает несколько случаев самоубийства, но не дает им моральной оценки (Авимелех в Суд 9:50-57; Саул в 1 Цар 31, - ср. 2 Цар 1:1-16; Иуда Искариот в Мф 27:5). Первые два из этих случаев напоминают эвтаназию, мотивированную, однако, желанием избежать позора, а не боли. Кроме того, в Библии не всякое добровольное лишение себя жизни признается самоубийством. Иисус поощрял самопожертвование (Ин 15:13) и сам совершил его в конце своей жизни. Самоубийство- это смерть, края в ином случае не наступила бы и края прерывает плодотворную жизнь. Эвтаназия же лишь приближает конец уже ставшей обузой жизни и изменяет обстоятельства смерти.

Нек-рые, признавая отсутствие в Библии ясных указаний относительно эвтаназии, все же стремятся разрешить связанные с ней проблемы, ссылаясь на те или иные библейские принципы. Это делают и противники эвтаназии (они апеллируют к святости жизни и всевластию Бога), и ее сторонники (они говорят о милосердии и любви). Все эти соображения уместны, но не могут быть признаны решающими.

Вопрос об эвтаназии сложен и требует очень осторожного подхода. Помимо перечисленных, существуют и другие доводы против активной эвтаназии (ценность человеческой жизни,необратимость смерти, возможность ошибок в диагнозе или корыстного злоупотребления, а также библейский взгляд, согласно крому страдание- не абсолютное зло, ибо оно способно очищать и укреплять наш дух). Поэтому разумно было бы не отменять пока законов, запрещающих эвтаназию, и исследовать эту проблему глубже. Следует шире использовать такие альтернативные возможности, как пассивная эвтаназия, применение болеутоляющих средств и укрепление духа упованием на всемогущество Божье.

М. J. Erickson (пер. А. Г.) Библиография: P.R. Baelz,"VoluntaryEuthanasia", 'ГЛео/ 75:238-51; А.В. Downing, еА..Euthanasia and the Right to Death; D. C. Maguire, Death by Choice; K. Vaux, ed., Who Shall Live: Medicine, Technology, Ethics.

Эготизм, Самомнение

см.: Самооценка, Любовь к самому себе.

Эдварде, Джонатан

(Edwards, Jonathan, 1703-1758). Служитель Массачусетской конгрегационалистской церкви, сделавший один из значительных вкладов во всю историю американской теологии. Эдварде, сын проповедника-конгрегационалиста, окончил Йельский университет, после чего, продолжив образование самостоятельно, недолгое время преподавал там же и служил в пресвитерианской церкви в НьюЙорке. В 1726 г. принял приход в Нортгемптоне (шт. Массачусетс), где прослужил до 1750 г. Не сойдясь с общиной по вопросу о критериях приема в церковь, был уволен. Впоследствии трудился на миссионерском поприще в Стокбридже, в конгрегациях индейцев и белых. Умер после прививки против оспы 22 марта 1758 г., через несколько недель после того, как был приглашен на пост президента в колледж НьюДжерси.

Эдвардса часто называют величайшим евангельским, а иногда - и просто величайшим теологом Америки. Его труды отличаются и широтой, и глубиной; они имеют большое значение и для теоретической теологии, и для церковной практики. Он был теологом Первого Великого пробуждения и сыграл такую же важную роль в развитии этого движения, как Дж. Уайтфилд - в его основании. В XVIII в. он был наиболее ярким выразителем практического кальвинизма. При всей обремененности пастырскими заботами и снискавшей ему большую популярность проповеднической и писательской деятельностью, ему удавалось создавать изощренные теологические построения, до сих пор не потерявшие интерес для ученых. Продолжающаяся публикация полного издания его трудов свидетельствует о том, что он оставил след не только в сфере узко понимаемой теологии, но и в метафизике, этике, психологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.