» » » » Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда


Авторские права

Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда

Здесь можно скачать бесплатно "Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Наука, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда
Рейтинг:
Название:
Странствия Франца Штернбальда
Автор:
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Странствия Франца Штернбальда"

Описание и краткое содержание "Странствия Франца Штернбальда" читать бесплатно онлайн.








                              Приятные песни.

                                          Вторая книга

ложная тенденция  Посвящение.

                              Франц перед Лейденом.

                              Книга для записей.

                              Воспоминание о девушке.

                              Снова пейзаж.

                              Мысль о Луке.

                              Теряет книжку.

                              Находит ее под деревом.

                              Засыпает.

                              Сновидение.

                              Он идет в город.

                              Чувство.

                              Луна.

                              Внезапный сон.

                              Лука Лейденский

                              Характер картины его.

                              Характер его, описание.

                              Разговор об Альбрехте Дюрере.

                              Его усердие и детализация в его работах.

                              Лука о тщании, или, скорее, о тяге к работе. И известная уверенность.

                              Франц. Робкое преклонение перед сюжетом.

                              Лука продолжает рисовать.

                              Патологически-благочестивое чувство.

                              Продвигается как попало в своем искусстве.

                              Фантазия.

                              Лука порицает его.

                              Удовольствие от механического в работе.

                              Ясность представления (верно).

                              Речь против поездки в Италию (хромает).

                              Нечто вроде отчаяния у Франца.

                              Отзыв о «Губерте».

                              Является Дюрер.

                              Описание его и Луки.

                              Они одаривают друг друга.

                              Тиль Эйленшпигель.

                              Альберт Дюрер о ложной тяге к поэзии.

                              Женщины.

                              Общество за столом.

                              Лука о своих ранних талантах.

                              Побуждаемый Альбертом Дюрером.

                              Этот о Луке.

                              О композиции (очень слабо и ничтожно).

                              Об изобретении. Композиция.

                              Беседа женщин.

                              О Лютере.

                              Об одеждах современной и древней истории.

                              О многообразии таланта Дюрера.

                              О поступательном развитии искусства.

                              Письмо Себастьяна.

                                     О римской истории.

                                     Ложные образы.

                                     Соломонов язык.

                                     Ганс Сакс.

                              Юношеское требование взаимосогласия.

                              Церемонии.

                              Дюрер и Франц прощаются.

                              Общество на судне.

                              Песнь о странствиях.

                              Фанзен, любитель живописи.

                              Рудольф Флорестан.

                              Вялое о естественности рассказов.

                              Сказка.

                              Веселье Рудольфа.

                              Инструменты.

                              Песня разных инструментов.

                              Поэт и голос.

                              Антверпен, торговый город.

                              Обстоятельства жизни Фанзена, его жилище.

                              Знаточество.

                              Дочь. Печальна.

                              Маленькая Академия.

                              Речь против изобразительного искусства.

                              Защита Францом изобразительного искусства.

                              Дочь Фанзена больна.

                              (пропуск времени)

                              Фанзен предлагает ему дочь в жены.

                              Франц медлит.

                              Дочь поверяет ему свою склонность к кузнецу, который болен.

                              Франц посещает его.

                              Это — тот кузнец, что близ Нюрнберга.

                              Он — Квентин Мессюс.

                              Франц уговаривает отца.

                              Обещано обручение.

ПРИЛОЖЕНИЯ

А. В. Михайлов

О ЛЮДВИГЕ ТИКЕ, АВТОРЕ «СТРАНСТВИЙ ФРАНЦА ШТЕРНБАЛЬДА»

I

Писать об уже прочитанном романе легче, чем о произведении, еще не известном читателю. Не надо строить и воспроизводить в теоретическом отражении само явление — оно стоит перед глазами читателя и оставило в его душе определенное впечатление. Теперь пора комментировать и пояснять роман. Но нуждается ли в пояснении ясное и в комментарии — понятное?

Вопрос праздный, пока ясность не обманчива. Тик не принадлежит к числу трудных авторов; сюжетно, тематически, стилистически все его произведения содержат в себе достаточно общепонятного смысла, которым можно довольствоваться при непосредственном чтении. В некоторых сочинениях Тика, сказках, рассказах, встречаются загадочные мотивы, эпизоды, которые волнуют читателя, но не требуют разъяснения и разгадки и лишь множат удовольствие от чтения. Да и таких произведений с загадочными мотивами, вроде «Белокурого Экберта», в творчестве Тика не слишком много. Когда же произведение заметным образом исчерпывается в чтении, как бы испаряется по мере чтения, вместо того чтобы все расти и расти, как постепенно складывающееся целое и как настоятельная проблема толкования, — это явный признак более ординарной беллетристики, какой постепенно сложилась она в европейской прозе нового времени. Беллетристика же в принципе такова, что в ней, собственно, нечего разъяснять, разве что уместно давать какие-то хронологические указания из истории, из истории литературы.

Творчество Тика имеет прямое касательство к такой беллетристике. Людвиг Тик — сосед беллетристов конца XVIII в. с их романами, в которых образы, эпизоды, символы — все повторяется и варьируется, как в рассказанном на тысячу ладов мифе. Миф — это то, что мешает такой литературе окончательно обратиться в беллетристику; для нее необходима большая степень свободы, а варьирование одного и того же обесценивает миф и обращает его в беллетристику второго порядка. Ни один самый лучший немецкий писатель того времени не избежал и не мог избежать такого соседства. Миф сильнее отдельной личности, и Гете в романе «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795—1796) использует все те же мифологические постоянные повествования как фабульный каркас, как романную технику, где, однако, нет у него ничего только внешнего, только «технического»: все это одновременно и самое глубокое — тайна происхождения и узнавание (Миньон и арфист), тайный союз благонамеренных умов, знающих о судьбах мира несравненно больше своих современников. В романе Гете присутствует одно редкое качество — многослойность, или конструктивная глубина, которая, впрочем, взаимосвязана с мифологическим остовом вещи и реализует открытые благодаря нему возможности. Открытые уже тем, что сам остов, или каркас, действительно неизбежен и глубок: оттеснять его вглубь, надстраивать над ним пласты непосредственно живого и конкретного материала, не давать мифологической схеме, — коль скоро все равно в некотором смысле совершенно невозможно отделаться от нее, — зажать себя в тиски и, напротив, почувствовать вольное кружево своей фантазии над этим твердым и обязательным дном — все это приводит к богатому художественному результату. Он возрастает от овладения резкими, решительными противоречиями. Позднейшие поколения могли в своем восприятии романа Гете невольно перестраивать его внутренний склад, характер его конструкции и либо вовсе не замечать мифологической константы в его глубине, либо просто удивляться присутствию такого загадочного реликта в эпоху расцвета индивидуальной психологии и не связанной общезначимыми ориентирами свободной фантазии. Роман от такой перестройки еще не утрачивал силы своего воздействия. Несколько сходным образом поступал и Жан-Поль в своем романе «Титан» (1800—1803), только конструктивная глубина получалась у него не сплошной, и это вполне сознательно. Между металлическим скрежетом фабульных ходов на дне романа и многообразной музыкой повествования с неисчерпаемыми и капризными нюансами — заметный зазор; словно ветры высоты проносятся над холодной землей. Известная многослойность не чужда и Тику, о чем можно будет лучше судить позднее, но только он как художник и создатель своего романтического мира богаче намерениями, нежели исполнениями, и скорее конструктивно вял.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Странствия Франца Штернбальда"

Книги похожие на "Странствия Франца Штернбальда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людвиг Тик

Людвиг Тик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда"

Отзывы читателей о книге "Странствия Франца Штернбальда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.