Макс Лукадо - Любовь, которую стоит отдавать

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Любовь, которую стоит отдавать"
Описание и краткое содержание "Любовь, которую стоит отдавать" читать бесплатно онлайн.
ним, а другие были счастливы просто следовать за Иисусом. Община разделилась на четыре группы, раскололась на
последователей Павла, Аполлоса, Петра и Иисуса. Что касается единства, члены этой церкви были не на уровне.
Что касается нравственности, то с нею в этой церкви тоже были проблемы. Павел пишет: Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не
слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1 Кор.
5:1-2).
Павел не знает, что хуже: поступок этого человека или равнодушие церкви?
Некий человек прелюбодействовал с женой своего отца. Так как о кровосмешении Павел не упоминает, скорее всего, это была его мачеха. Даже в коринфском языческом обществе такое поведение считалось предосудительным. Римский
закон запрещал сыну жениться на жене отца, даже после смерти последнего. Но здесь подобное безобразие творится
посреди церкви, прелюбодеяние внутри семьи, и никто ничего не говорит!
С нравственностью у этой церкви были проблемы. Скорее всего, отсутствие нравственных устоев объяснялось
отсутствием полноценного богословия, потому что и со знанием Библии у этой церкви дела обстояли плохо.
Верующие Коринфа вели споры следующего характера: можем ли мы есть мясо, которое приносили в жертву идолам?
Языческое поклонение, как и иудейское, предполагало жертвоприношение животных. Обычно сжигалась только часть
жертвенного мяса. Остальное делили между жрецами и публикой. Могут ли христиане есть такое мясо?
Любители мяса сказали «да». В конце концов, как утверждает Павел, «мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет
иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4). Любители мяса не видели проблемы в его употреблении.
30
Но у противников мяса были проблемы с совестью. В 1 Кор. 8:7 Павел так формулирует их дилемму: «Некоторые и
доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется».
Некоторые члены церкви считали, что употребление идоложертвенного мяса приравнивается к поклонению идолам.
Противники мяса создали в церкви раскол. А у сторонников мяса были проблемы с терпением. Они чувствовали себя
свободными во Христе и не могли понять, почему другие не чувствуют того же.
Павел соглашается с их мнением: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим
ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8). Убеждения сторонников мяса не вызывали у него возражений. Но проблемы создавало их
высокомерие. Трудно не обратить внимания на сарказм стиха 2: «О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все
имеем знание. Но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Кор. 8:1-2).
Вот так. Эти люди имели правильные знания, но выбрали неправильный подход. Они были слишком высокого мнения о
своей правоте.
Давай разберемся с путаницей в Коринфе. С единством у них не сложилось. С нравственностью тоже. В богословском
отношении они не были подкованы.
Но это еще не все! И с поклонением у этой церкви не было все благополучно. Новообретенная свобода привела к
осложнениям не только в связи с нравственностью и мясом, но и к проблемам на собраниях.
Проблема была связана с покрывалами. Некоторые женщины приходили в церковь без покрывал. В Коринфе
покрывало было признаком скромности и добродетели. Появиться на публике с неприкрытой головой граничило с
аморальным поведением. «Просвещенные» верующие решили отбросить покрывала и смотреть в будущее с открытым
лицом. Другие говорили: «Не так быстро». И Павел был на стороне последних. Женщина без покрывала может себе и голову
обрить, говорит он (1 Кор. 11:5). Если уж она решила привлекать к себе внимание, зачем сдерживаться?
А еще у них была проблема с вечерей Господней. На вечере в Коринфе христиане не просто ели печенье и пили сок; пищу принимали долго, с общением и поклонением. Но некоторые из членов церкви не понимали сути собраний. Есть им
нравилось, но общением и поклонением они пренебрегали. Они приходили пораньше, ели с удовольствием и оставляли
другим пустые столы.
Женщины не понимали, в чем смысл покрывал. Другие люди не понимали, в чем смысл причастия. И все они не
понимали, что такое дары Духа. Некоторые гордились своими дарами, другие чувствовали себя обделенными. Они слишком
много говорили на языках и проповедовали, и недостаточно истолковывали, и слушали, в результате начиналось сущее
столпотворение (1 Кор. 14:23).
Ах, Коринф! И во всем-то у них были проблемы! Борьба за территорию. Безнравственность и бесстыдство.
Богословская путаница. Отсутствие Духа единства. Что делать с такой общиной?
Можно ее исправить. Павел это сделал. Можно научить их, как сделал Павел. Можно обсудить все вместе с ними, как
сделал Павел. Но в какой-то момент ты перестаешь обращаться к разуму и начинаешь взывать к сердцу.
И так поступает Павел: «Любовь... все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4-7).
Твои родители могут посочувствовать Павлу в этой ситуации. Ты тоже бывал в таком положении. Из спальни дочери
раздается леденящий душу вопль. Ты мчишься туда и видишь, что твой восьмилетний сын орет, а его шестилетняя сестра
льет слезы. Ты со вздохом спрашиваешь:
— Что случилось? Лучше бы ты не спрашивал.
— Он выбросил мою куколку из окна!
— А она первая наступила на мою игру «Нинтендо»!
И так далее. Он сделал это. Она сделала то. Она сделала это. Он сделал то. Ты качаешь головой и думаешь, почему Бог
не дал тебе детей, более похожих на тебя.
Наконец ты машешь руками и кричишь:
— Тайм аут!
Забудьте о проблемах. Ты переходишь к сути дела. Ты говоришь своим детям о том, что важнее игрушек и выше игр.
Ты говоришь с ними о любви. Ты говоришь с ними о семье. Ты вытираешь им слезы, гладишь по головам и соловьем
разливаешься о том, как важно, чтобы члены семьи держались вместе и заботились друг о друге. Ты рассказываешь им, что
жизнь слишком коротка, чтобы ссориться; что люди слишком драгоценны, чтобы злиться на них; и что, в конечном итоге, единственное решение проблем — это любовь.
Они слушают. Они кивают. Ты чувствуешь приятное удовлетворение. Ты встаешь и уходишь. Они могут снова начать
драться. Но ты хотя бы заронил в почву семя.
Павел мог бы сказать то же самое. На протяжении двенадцати глав он старается распутать узлы раздора. В течение
еще трех глав он старается объяснить коринфянам суть их конфликтов. А глава тринадцатая — это его «тайм аут!». Он видит
только один выход из положения. И этот выход формулируется одним греческим словом из пяти букв: A-G-A-P-E. Agape.
Павел мог бы использовать греческое слово eros. Но он говорит не о сексуальной любви. Он мог бы использовать
термин phileo, но речь не просто о дружбе. Он мог бы применить слово storge, обозначающее нежную привязанность между
родственниками. Но Павел имеет в виду не только мир в семье.
Он говорит о любви agape. Любовь agape заботится о других, потому что Бог заботится о нас. Любовь agape — это не
просто чувство и доброжелательность. Бог возлюбил нас первым, и любовь agape — ответ на Его любовь. Бог был исполнен
благодати, и любовь agape прощает ошибки даже тогда, когда обида сильна. Agape порождает терпение в момент
предельного стресса и излучает доброту, когда доброта — редкость. Почему? Потому что Бог дал нам все это.
Любовь agape «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:7).
31
Именно такой тип любви Павел предписывает церкви Коринфа. Нужно ли нам сегодня следовать этому предписанию?
Разве отдельные группировки в церкви не ссорятся друг с другом до сих пор? Разве мы не флиртуем, когда не должны были
бы? Разве мы иногда не молчим в то время, когда должны говорить? И разве тем, кто обрел свободу, не трудно с теми, кто
ее еще не обрел? Когда-нибудь мы будем жить в таком обществе, где все будут вести себя идеально и никто не будет
жаловаться. Но это будет по другую сторону небес.
Так что нам делать, пока мы еще на этой стороне? Думать. Обсуждать. Учить. Но прежде всего — любить.
Эта любовь дается нелегко. Она нелегко дается тебе. Нелегко дается мне. Нелегко дается даже Иисусу. Хочешь
доказательств? Послушай Его горькие слова: «О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мк. 9:19).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Любовь, которую стоит отдавать"
Книги похожие на "Любовь, которую стоит отдавать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макс Лукадо - Любовь, которую стоит отдавать"
Отзывы читателей о книге "Любовь, которую стоит отдавать", комментарии и мнения людей о произведении.