» » » » Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима


Авторские права

Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория; ACT, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима
Рейтинг:
Название:
Цивилизация Древнего Рима
Издательство:
У-Фактория; ACT
Год:
2008
ISBN:
978-5-9757-0317-0; 978-5-9713-8163-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация Древнего Рима"

Описание и краткое содержание "Цивилизация Древнего Рима" читать бесплатно онлайн.



Был ли Рим «оригинальным»? Была ли римская цивилизация прямой наследницей Великой Греции? Почему римляне обожествляли свой город, но предоставляли возможность проживать в нем бывшим врагам? Почему варварские племена почитали Рим и разделяли с римлянами любовь к нему? Почему Рим отказался от монархии и тирании и стал империей? И что же такое на самом деле империя? И почему римляне считали, что настоящая духовная и религиозная среда для человека — сельская местность?

Римская империя рухнула. Но сама идея Рима продолжала существовать как бодрящий миф об общечеловеческой родине, история которой показала, что она не была невозможной мечтой.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Таким образом, официальная религия всегда превосходила индивидуальные проявления благочестия. Римлянин не считал, что он лично пребывает в мире с богами, потому что должностные лица преподносили Юпитеру все жертвы, предписанные понтификами. Для своих дел он должен войти в прямое соприкосновение со сверхъестественными силами. Сознавая в любой момент божественное присутствие, римлянин знает абсолютную ценность каждого жеста в соответствии с тем, будет ли он приятен богам, или они отвергнут его. Разум римлянина на уровне инстинкта почти не ведает этой неутолимой потребности понимания, потребности в универсализме, которая будет расширяться, ошибочно или правильно, в сознании эллина. Римлянин издревле был подготовлен к приятию мистицизма любой природы, который был распространен в городе, будь то древние пережитки или современные предрассудки. Его терпимость иссякала лишь тогда, когда его основные ценности (порядок, политическая стабильность, почитание клятв и законов) оказывались под угрозой. Но чаще всего он довольствовался тем, чтобы находить примирительные процедуры, противоречащие обедняющим и опасным отказам.

Все это завершилось тем (и это произошло задолго до христианства), что Рим оказался наиболее чудесной землей человечества, которую мир знал до этих пор. Мы попытались привести много доказательств этой способности принимать все то, что является человечным. История права дает много тому доказательств, но главным образом об этом свидетельствует литература начиная от знаменитого стиха Теренция («Я человек, и думаю, что ничто человеческое мне не чуждо») до воззвания выходца из Галлии Рутилия Намациана, который утверждал, когда империи угрожали со всех сторон:

Разным народам единую ты подарила отчизну,
Благо под властью твоей им беззаконье забыть.
Ты побежденным дала участие в собственном праве.
То, что было весь мир, городом стало одним[493].

Римская империя рухнула. Административная основа ее не сопротивлялась гигантскому стремительному росту вторжений, ее способность к обновлению истощилась, провинции изолировались друг от друга, приобретая статус королевств, мир тогда вышел на неизвестные земли, которые разрушили равновесие, но сама идея Рима продолжала существовать как бодрящий миф, миф об общечеловеческой родине, история которой показала, что она не была невозможной мечтой.

СПРАВОЧНЫЙ ИНДЕКС

А

Август

Гай Октавий Турин, внучатный племянник Цезаря по женской линии, родился в 63 г. до н. э. в год консульства Цицерона и заговора Катилины. Его отец, умерший в 58 г., принадлежал к зажиточной семье из Велибры и был одним из первых представителей этого города, который вошел в сенат. Цезарь усыновил Октавия, и в 44 г. до н. э. тот принял имя Гай Юлий Цезарь Октавиан. В 45 г. он покинул окружение диктатора и был отправлен в Аполлонию (Иллирия), где им была сформирована армия для предстоящей экспедиции против парфян. Там в 44 г. Октавиана настигло известие об убийстве его приемного отца. С тех пор он энергично добивался возвращения своего наследства. Спустя тринадцать лет после сражения при Акции он стал единственным властелином Рима и предпринял колоссальные усилия по преобразованию и реставрации Рима во всех сферах и основал режим, при котором централизующая роль принцепса сочеталась с уважением (хотя и внешним) к республиканским традициям.

Авзоний

Децим Магнус Авзоний. Родился в Бурдигале[494] в 310 г. н. э. Один из величайших риторов и поэтов своего времени. В 365 г. стал наставником сына императора Валентиниана[495] в Colonia Trevorum[496]. Он занимал многие государственные должности и носил титул comes (спутник) императора. После 383 г. (дата убийства Грациана[497], некогда ученика Авзония) он уединенно жил в Бурдигале. Умер около 395 г.

Аврелиан

Луций Домиций Аврелиан родился около 214 г. в Сирмиуме, период царствования (270–275) посвятил защите империи, осаждаемой варварами. В 236 г. в результате непрерывных вторжений германцев была опустошена Галлия. На Дунае угрожали готы. Аврелиан оказал сопротивление захватчикам, победил готов в Мёзии и, после того как разгромил Тетрика, который захватил власть в Галлии, ослабил большую часть франкских и алеманнских полчищ, которые разоряли север и восток страны. Во всяком случае, то, что решительно был покинут германский лимес, означало начало римского отступления на Западе, и галльские города, как и сам город Рим, в IV в. сохраняли относительную безопасность исключительно благодаря мощным оборонительным укреплениям. На Востоке Аврелиан снова захватил Пальмиру, которая к тому времени опять стала независимой лишь в правление царицы Зенобии[498] в результате бедствий, наступивших после поражения Галлиена[499]. После своего триумфа (274) Аврелиан получил титул «спаситель империи». Погиб от руки убийцы в 275 г. во время кампании в окрестностях Византия.

Агафокл

Тиран Сиракузский[500]. Пришел к власти при поддержке демократической партии. В 311 г. до н. э. ему удалось отправить в Африку армию против Карфагена, но в следующем году он должен был отступить. Умер в 289 г. до н. э.

Агриппа

Марк Випсаний Агриппа родился в 63 г. до н. э. Несмотря на низкое происхождение, в 44 г. стал приближенным Августа, которому успешно помог завоевать власть. Был способным организатором, именно ему в 36 г. до н. э. удалось победить Секста Помпея при Навлоке. В 33 г. до н. э., будучи консулом, он принял должность эдила и начал обширные работы по реконструкции старого Рима и новое строительство. При нем были сооружены акведуки Аква Юлия и Аква Вирго, осушены заболоченные участки Марсова поля и возведен первый Пантеон. Спустя несколько лет в Галлии была проведена сеть дорог, лучами исходивших от Лугдунума[501]. Они должны были облегчить передвижение войскам через всю страну и способствовать ускорению романизации земель, лежавших за Альпами. В 31 г. до н. э. Агриппа командовал флотом при Акции, и его победа стала итогом усилий, которые были предприняты им на протяжении длительного времени для реорганизации флота и строительства в Кампании портов Порт Юлий и Мизенум. В дальнейшем он стал ближайшим соратником Августа, на дочери которого он женился после смерти Марцелла Младшего, от нее имел двух сыновей, Гая и Луция Цезаря, и двух дочерей, Юлию Младшую и Агриппину Старшую. Его последний сын Агриппа Постум родился после смерти отца. Агриппа умер 20 марта 12 г. до н. э.

Адриан

Публий Элий Адриан родился 24 января 76 г. в Италике (Бетика), как и Траян[502], который усыновил его и женил на своей племяннице Сабине. Адриан отличился во время военных походов в Дакии, затем стал наместником в Сирии[503]. Он находился в Антиохии, когда узнал о смерти императора, и без осложнений занял престол. Ему тогда был 41 год. Его правление было отмечено двумя обстоятельствами — укреплением мира и административным укреплением империи. Он отказался от завоевательной политики Траяна в пользу оборонительной политики, ограничиваясь защитой стратегических границ. Он отказался от завоеваний Траяна, сохранив только Аравию и Дакию. Он приложил большие усилия для создания вокруг империи цепочки небольших царств под покровительством империи и преуспел в этом благодаря своей дипломатии. При нем велась только одна серьезная война в Иудее, вызванная намерением установить в Иерусалиме военную колонию (135). Страстный путешественник, он побывал во всех уголках империи (121–126, 128–134), лично контролируя состояние армии на границах. Он посетил германские провинции в районе Рейна, в 122 г. отправился в Британию, где по его приказу стали возводить оборонительные укрепления от Содьнея до устья Тайна. В дальнейшем он повсеместно организовал систему лимеса и построил на Востоке лимес от Дамаска до Айлы, а в Африке он был создан в Нумидии и Мавретании. Он мечтал о полной унификации империи, чему уделял большое внимание. Он правил в окружении своего совета и канцелярий, количество которых все более возрастало. Он разделил Италию на четыре области, которые препоручил четырем консулярам, за которыми пристально надзирал. Так он перехватил у сената инициативу в управлении Италией. Он кодифицировал право в «Бессрочном эдикте», составленном юрисконсультом Сальвианом. Этот эдикт действовал во всей империи, любые изменения в который мог вносить только император. Страстно увлеченный литературой, наукой, искусствами, философией, он благоприятствовал классическому образованию, вдохновленный греческими образцами, как об этом свидетельствуют его «Мысли». Перед смертью (Байи, 138) Адриан усыновил Антонина и назначил его своим наследником.

Акведуки

Рим обязан появлением своего первого водопровода цензору Аппию Клавдию. В строительстве акведуков римляне использовали достижения греков и строили свои водопроводы над землей с учетом естественного уклона рельефа, выкладывали трубы камнем, обшивали деревом, заливали цементом. Над ними возводили своды, подача воды основывалась на перепадах давления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация Древнего Рима"

Книги похожие на "Цивилизация Древнего Рима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Грималь

Пьер Грималь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация Древнего Рима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.