Олег Федоров - Дневник тринадцатого императора Всероссийского Николая второго. (часть шестая)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник тринадцатого императора Всероссийского Николая второго. (часть шестая)"
Описание и краткое содержание "Дневник тринадцатого императора Всероссийского Николая второго. (часть шестая)" читать бесплатно онлайн.
Для планомерного и спокойного развития державы мне нужен мир. Как представителю коронованных особ мне с детства вдалбливали известную истину, — «Хочешь мира, готовься к войне». Воевать не хочется, людей и ресурсы жалко. Некоторые научились воевать чужими руками, а Россия в той истории, своей кровью за их умения расплачивалась. Стараюсь учиться на чужих ошибках и приобретать союзников. Внутри страны все усилия направлены на развитие экономики, это позволило изыскать необходимые средства на образование и медицину. Щедрой рукой направляем средства на науку, послезнание даёт такую волшебную возможность. Кредитная политика подстегнула строительные отрасли, а лизинг дал возможность мелким и средним хозяйствам применять новую технику и механизмы. Неурожайный 68 год заставил часть крестьян податься в города, мы были к этому готовы. Организовали целенаправленное переселение и обучение населения для промышленных предприятий. В губернских городах автомобили уже не в диковинку. По всей империи идёт строительство, кредиты «Жилищного банка» дали мощный толчок по созданию новых городов и посёлков. Безработных нет, не желающих работать «трудоустраиваем» на строительстве дорог не только железных, но и шоссейных. Запаздываем с паспортизацией подданных, считаю, это не критично, срок всегда продлить можно. Достаточно быстро наращиваем военные мышцы. Боюсь, что это счастливое и спокойное время может скоро закончиться.
— Никса, ты самый лучший брат на свете!
— Не сотрясайте воздух, Великий князь Владимир! Вы готовы к сватовству?
От этой реплики глаза у брата стали не квадратные, а, пожалуй, треугольные.
— Ты это о чём?
— Согласно скандинавских традиций, жених, прежде всего, должен обратиться к отцу невесты и передать ему предложение, bon. От того и сватовство называется bonord, в путь за сватовством (bonords-for). Ты должен надеть лучшее платье (мундир) и отправиться с отцом или ближайшим родственником в дом невесты. Я с тобой отправиться не смогу. Поскольку являюсь лицом официальным, а это может сильно повредить Карлу XV, Швеция слишком близко к Британии расположена. Придётся тебе уговаривать брата Александра, а это ой как не просто будет!
— Почему с Сашкой должны проблемы возникнуть?
— Думаю, с ним-то как раз проблем будет не много, главное его супругу нейтрализовать! Ты же знаешь, как она за ним смотрит! Тут дело даже не в том, что Сашка выпить лишнего может. Его Мини (Мария-София-Фредерика-Дагмара), это кто? Сестра Фредерика! А чьих сватов твоя Луиза спустила по лестнице во дворце?
ВК Владимир Александрович «скис», с него будто воздух выпустили. Мне стало, очень жаль младшего! Нет, он не сдался, и ещё предлагал всякие варианты, но видно было, что к такому повороту он был не совсем готов!
— Никса, а если и её в этот процесс подключить?
— Я тоже думал об этом, но есть маленькое «но»! В конце сентября у Сашки ожидается рождение наследника (в той истории было по другому), вот мы и воспользуемся тем, что Мини на сносях, и ей будет не до династических связей. Но тебе придётся держать ухо востро, пока «всё это пылью не покроется»! Помни, нельзя будет в течение нескольких лет оставлять Мини и Луизу надолго одних в одной комнате.
— Думаешь, подерутся?
— Тут думай, не думай, а твою «избушку» на Дворцовой набережной срочно достраивать надо, хотя бы жилое крыло.
Наш разговор был прерван Трофимовым, который заглянул в салон и сообщил:
— Ваше Императорское Величество, через несколько минут Иртыш виден будет и сразу Омский Двойной мост через реку покажется. Вы просили сообщить, как подлетать будем!
Если я напишу, что плохо помню встречу в Омске, хотите, верьте, хотите, нет, но это абсолютная, правда. Обоих губернаторов я помню великолепно и содержание бесед с ними тоже храниться в памяти, правда, в основном в цифирно-численном варианте. Сколько заводов строиться, сколько людей работает, как города развиваются и какой объём финансирования на ближайшие годы им нужен. Подумал, подумал и решил в дневник эти записи не включать.
Единственное исключение сделаю, пожалуй, для Фёдора Ивановича Былинкина. (В том времени, в самом начале 20-го века в Киеве был построен аэроплан БИС-1. Строителями были Былинкин, Иордан и Сикорский.) Теперь этот сибирский купец при поддержке Можайского и Тотлебена получил высочайшее разрешение на создание завода по производству пассажирских аэропланов типа ЯК-8 и Ла-8. Причём это предприятие полного цикла. Боресков Михаил Матвеевич, которому «Аэрофлотом» руководить поручено, это начинание горячо поддержал своими рекомендациями, а Михаил Константинович Сидоров с сотоварищами финансами. Скоро наши люди по всей Сибири по воздуху перемещаться из точки «А» в точку «Б» смогут, пока, правда, только в оговоренных заранее маршрутах. Наземная система обеспечения полётов ещё недоразвита.
Чтобы из Европейской части страны не везти фанеру для постройки аэропланов, в Западную Сибирь, Деспот-Зенович уже год как строит фанерно-спичечный комбинат. В том времени в Тобольске производство слабо развивалось, очень надеюсь что сейчас лучше получиться. Чуть ниже по течению ещё и целлюлозно-бумажную фабрику сооружают, работы на всех хватает.
Историческая справкаБудогосский , Константин Фаддеевич (1822 — 06/02/1875)
Топограф и военный статист. Окончил Полоцкий кадетский корпус и Дворянский полк. В 1844 г. поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, после окончания был переведен в Генеральный штаб. Был прекрасным съемщиком для топографических и военно-статистических работ. В 1857 г. в чине подполковника был назначен на должность обер-квартирмейстера штаба войск Восточной Сибири. В 1858 г. принимал участие в трудах по разграничению Уссурийского края с Китаем и в то же время начальствовал над экспедицией, которая была организована для исследования страны между морем и рекой Уссури. В начале мая 1859 г . основал пост Турий Рог на озере Ханка . В середине июня выполнил съемку от бухты Экспедиции до устья реки Тюмень-Ула, представил результаты работы Н.Н. Муравьеву-Амурскому. По окончании этой работы был послан в город Пекин с вновь выработанными сведениями о границе .Они послужили основой при определении восточной части русско-китайской границы при заключении Пекинского договора (2 ноября 1860 г.). В 1861 г. Будогосский был назначен участвовать в комиссии для разграничения Амурского края с Китаем, в этом же году была издана первая карта Приамурья и Приморья, за составление которой он был награжден Орденом Святого Владимира 4-й степени и Святой Анны 2-й степени с короною и ему назначена пожизненная пенсия.
УСОЛЬЦЕВ Арсений Федорович (1830–1909), топограф . Окончил Московский межевой ин-т, обучался в Московской обсерватории. Участвовал в топографических съемках в составе Сиб. экспедиции (1855-62) в долинах рр. Нерча, Олекма и др., исследовал Чарское плоскогорье. Составлял карты, вел метеонаблюдения, собирал минералы и гербарий. В 1859 входил в состав комиссии по установлению пограничной линии с Китаем, определенной Айгунским договором. Правитель дел Сиб. отд. РГО (1864-74). За тр. по топографическим съемкам Заб. награжден серебряной медалью РГО (1865).
Артамонов Николай Дмитриевич 1840 г.р.
Окончил геодезическое отделение Академии Генерального штаба Православный. Из дворян. Сын обер-офицера. Воспитывался в малолетнем отделении Имп. Воспитательного дома в Москве. Образование получил в Александровском сиротском кадетском корпусе. В службу вступил 16.06.1858. Окончил специальные классы корпуса (с занесением его имени на мраморную доску). Выпущен в 3-й гренад. стр. батальон. Поручик (ст. 16.06.1859). В 1859 поступил в Николаевскую инж. академию, которую по независящим от него обстоятельствам не окончил. Штабс-Капитан (ст. 20.04.1862). Окончил геодезическое отделение Академии Генерального штаба (1862–1864; по 1-му разряду; малая серебрянная медаль). Капитан (ст. 06.11.1864).
Участник русско-турецкой войны 1877-78. Штаб-офицер над вожатыми в пол. Штабе (02.11.1876-30.10.1877). В его обязанности входило сбор сведений о противнике и поиск и доставка в армию хороших проводников и переводчиков.
Сто восемьдесят седьмая запись в дневнике ЕИВ Николая второго
Промежуточные точки полёта я опять пропущу. Много их было. Сейчас уже не скажу где точно, нам с Владимиром от Богданова соратников (читай кинологов) презент вручили. Я каким-то чудом помнил, что щенков так просто дарить нельзя их выкупать надо. Потому достал монету и вручил дарителям. Тех щенков новой Западно-Сибирской породы позже в Питер отвезут, не тащить же их с собой во Владик.
Запомнился визит на Николаевский железоделательный завод, что под Иркутском. Это одно из первых государственных предприятий, что я в акционерное предприятие с российскими купцами братьями Бутиными превратил. Тем самым спас его от разрушения и запустения. Отправленный туда в качестве научного руководителя, наставника и учителя для подготовки специалистов Курбатов АлексейИльич провёл огромную работу. Не в одиночку, конечно, я ему из Петербургского института корпуса горных инженеров, трёх выпускников ежегодно в помощь присылал. Сейчас при заводе два училища, одно мастеров готовит, а второе квалифицированных рабочих воспитывает. Школы четырёхлетки обязательно начальное образование дают, а дальше уже всё от самих учащихся зависит, несколько человек уже в корпусе горных инженеров курс заканчивают, скоро домой возвращаться планируют.
Чего только это предприятие не выпускает, даже перечислять не буду. Заводской посёлок давно статус города заслужил, да и строился он с учётом частичного затопления берегов под создание в будущем моря рукотворного, которое в той истории для Братской ГЭС образовано было. Построить электростанцию на Ангаре нам сейчас не под силу, потому пока на речке Долонке несколько гидротурбин крутятся и электроэнергию вырабатывают. Местные все предупреждены, чтобы ниже указанной черты дома и деревни по берегам Ангары не строили. Хотя всё равно пИсаки найдутся, которые будут утверждать, что 100 деревень затопили (около сотни изб-землянок на берегу реки насчитать можно), но не более. Нет их здесь такого количества, к сожалению, а были бы, так уже давно бы жили в домах Николаевского завода.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник тринадцатого императора Всероссийского Николая второго. (часть шестая)"
Книги похожие на "Дневник тринадцатого императора Всероссийского Николая второго. (часть шестая)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Федоров - Дневник тринадцатого императора Всероссийского Николая второго. (часть шестая)"
Отзывы читателей о книге "Дневник тринадцатого императора Всероссийского Николая второго. (часть шестая)", комментарии и мнения людей о произведении.