» » » » Михаил Курушин - Стальные гробы рейха


Авторские права

Михаил Курушин - Стальные гробы рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Курушин - Стальные гробы рейха
Рейтинг:
Название:
Стальные гробы рейха
Издательство:
Вече
Год:
1999
ISBN:
5-7838-0544-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стальные гробы рейха"

Описание и краткое содержание "Стальные гробы рейха" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о подводной войне, развязанной нацистской Германией против западных союзников и СССР. В ней рассказывается о подводных силах военно-морского флота Германии, немало внимания уделено «серым волкам» — подводникам и судьбам «стальных гробов» — субмарин, ставших безжалостным орудием убийства. Все персонажи книги — реальные лица, большинство которых нашло свою смерть на океанском дне.

В книге впервые в России публикуется уникальный справочный материал обо всех германских подводных лодках Второй мировой войны.






Первые пять субмарин, направленные к берегам США, получили задание действовать между рекой Святого Лаврентия и мысом Гаттерас. Чтобы обеспечить внезапность при переходе от Большой Ньюфаундлендской банки к восточному побережью Соединенных Штатов, Дениц приказал командирам действовать скрытно и атаковать только крупные суда. Так началась боевая операция против США, именовавшаяся в официальных сводках как «Паукеншлаг», или «Барабанный бой».

Непосредственно действия против американцев начались ударом подводной лодки U-123 под командованием капитан-лейтенанта Рейнхарда Хардегена — ударом, наделавшим немало шума.

В канун Рождества U-123 покинула Лориан и взяла курс к американским берегам. Еще не достигнув своего операционного района, лодка Хардегена 12 января 1942 года в канадских водах — северо-восточнее Нью-Йорка — уничтожила британский транспорт «Циклоп». Это случилось за два дня до официального начала операции «Паукеншлаг» в прибрежных водах Соединенных Штатов.

Следующие две недели оказались для немцев очень успешными: U-123 потопила девять судов общим тоннажем 53 173 брт, благодаря чему вошла в шестерку наиболее результативных германских субмарин Второй мировой войны.

20 января командующий подводными силами послал на борт U-123 короткую радиограмму:

«Барабанщику Хардегену. Браво! Хорошо отбарабанил».

Дениц

Три дня спустя Хардеген получил уведомление о награждении Рыцарским крестом. 25 января он совершил дневную артиллерийскую атаку британского парохода «Кулебра» из надводного положения, используя свое 105-миллиметровое орудие в целях экономии дефицитных торпед.

Результаты действий других участников похода были примерно такими же высокими. U-66 корветен-капитана Рихарда Заппа потопила пять судов, среди которых был один транспорт для перевозки руды и два танкера общим тоннажем 50 000 брт. Жертвой U-130, которой командовал корветен-капитан Эрнст Кальс, стали три танкера и транспорт общим тоннажем 30 748 брт. Только за вторую половину января эта группа лодок потопила 13 судов (95 000 брт), в том числе девять танкеров.

Возможности для нанесения первого удара были поистине уникальными. Тот же Хардеген писал в журнале боевых действий U-123:

«Какая жалость, что ночью, когда я находился вблизи Нью-Йорка, кроме меня не было еще двух больших подводных минных заградителей, которые смогли бы забросать все пространство минами, и что сегодня ночью тут не было 10–20 лодок. Успех был бы обеспечен всем. Я насчитал около 20 судов, часть из них — с включенными огнями. Были здесь и суденышки. Все тесно прижимались к берегу…»

Всплывая у восточного побережья Северной Америки, немцы каждый раз были приятно удивлены. По вечерам берега окаймлялись гирляндами огней, а в спокойную погоду далеко над тихой водой плыли звуки джаза. Каботажное плавание осуществлялось с удивительной беззаботностью: суда шли без охраны и несли огни. Создавалось впечатление, что никакой войны нет, что это просто другой мир. Это обманчивое чувство действовало на подводников по-разному: у одних вызывало безудержную злобу, у других — тоску по довоенным временам.

Бесстрастные германские эксперты отмечали:

«Американцы не имели никакого представления о скрытности; они разговаривали обо всем на свете на своей 600-метровой полосе частот, а их береговые военные радиостанции передавали регулярные информационные программы, в которых сообщались подробности: о ходе спасательных работ, о районах и времени намечаемых полетов дозорных самолетов и расписании выходов кораблей противолодочной обороны…»

«Волки» Деница, находясь еще в средней части Атлантики, без проблем настраивались на американскую полосу частот. Полученная информация очень помогала, поскольку каждое судно сообщало о своем местонахождении.

Субмарины группы «Паукеншлаг» закончили боевые действия у побережья Америки 6 февраля, после чего благополучно вернулись во французские базы. Они потопили 25 судов общим тоннажем 156 939 брт. Один только Хардеген на U-123 пустил на дно девять транспортов (53 173 брт).

СЕЗОН ОХОТЫ

Первые несколько недель в защите американцы полагались на небольшое количество слабо вооруженных сторожевых кораблей, экипажам которых не хватало ни уверенности, ни опыта. Американские эсминцы, несшие дозорную службу, выходили в море и возвращались в базы настолько точно по расписанию, что немцы могли сверять по ним часы.

Сначала германские субмарины действовали здесь поодиночке, позже — группами из двух-трех лодок. Тактика их была несложной. Явно переоценивая противолодочную авиацию американцев, «серые волки» днем ложились в прибрежной зоне на грунт на глубине от 50 до 150 метров, в нескольких милях от линии судоходства, и лишь периодически всплывали под перископ для наблюдения за движением судов. С наступлением вечерних сумерек они поднимались с грунта и под водой шли к побережью. В темноте субмарины всплывали для проведения ночных атак в надводном положении. Неохраняемых транспортов и танкеров, следовавших вдоль берегов США, было так много, что командиры выбирали из них для атаки наиболее ценные.

Беспрепятственному обстрелу транспортов способствовало освещение прибрежных населенных пунктов.

Не удивительно, что немцы тогда действовали у берегов США гораздо смелее, чем три года назад у Британских островов. Во время длительного похода подводники бережно относились к торпедам, атакуя, как правило, с коротких дистанций одним-двумя «угрями». Дальше поврежденное судно добивали артиллерией, что было возможно только в условиях слабой противолодочной обороны американцев. Дошло до того, что немцы атаковали суда противника огнем своих орудий в пределах видимости с берега. Никогда до этого и никогда после орудия не играли такой большой роли в действиях субмарин Кригсмарине. Однако справедливости ради следует отметить, что немцы оказались не первыми и не единственными, выразившими желание попрактиковаться в артиллерийской стрельбе. 24 февраля 1942 года японская субмарина I-17, находясь в районе пролива Санта-Барбара, открыла артиллерийский огонь по нефтезаводу Элвуд в Калифорнии. Это был первый случай обстрела берегов США со времен англо-американской войны 1812–1814 годов.

Все это казалось невероятным, поскольку артиллерийское вооружение для подводных лодок всегда имело второстепенное значение. Первые проекты германских субмарин даже не предусматривали оснащения артиллерией. Но, начиная с «челноков» типа II-C, все немецкие лодки имели артиллерийское вооружение, в основном 20-миллиметровые автоматы. Большие лодки несли более крупные орудия: калибра 88 и 105 миллиметров. Так, субмарины типа VII оснащалась морским вариантом 88-миллиметрового орудия, имевшим зарядное устройство и прицел, расположенные по разные стороны ствола, чтобы процесс заряжения не мешал прицеливанию. Конструкция пушки была продумана так, что должна была обеспечить прицельную стрельбу даже при бурном море. Поэтому не удивительно, что в условиях слабого противодействия у берегов Америки немецкие лодки, экономя торпеды, топили мелкие транспорты из палубных орудий.

Между тем «семерки», действовавшие в районе Новая Шотландия — Ньюфаундленд, встретили там исключительно плохую погоду. Туман, вьюга, бурное море и холод сильно затрудняли ведение боевых действий, нарушали устойчивую работу механизмов торпед и понижали результативность атак. И все же немцы продолжали посылать туда свои субмарины.

Очередную группу средних подводных лодок, покинувшую Бискайский залив с полным запасом топлива, направили в район южнее Галифакса, оттуда «семерки» в последующие недели сумели пробраться до Нью-Йорка и мыса Гаттерас. При этом выяснилось, что дальность плавания средних подводных лодок оказалась значительно больше предполагавшейся.

Дениц пришел к выводу, что для эффективного использования таких лодок в американских водах необходимо особенно экономно расходовать топливо на переходе через Атлантический океан. С этой целью инженеры-механики субмарин прибегали к частому маневру ходами и изменению режимов работы двигателей. Во время сильных штормов, приходивших с запада, лодки погружались. Под водой они едва ли шли быстрее, но зато экономили топливо. На «семерках» прибегали и к другим методам, чтобы увеличить дальность плавания. На них заполнялись топливом некоторые цистерны, предназначенные для питьевой воды и стирки. Подводники отказывались от элементарных удобств, чтобы побольше набить брюхо «стального гроба» провиантом, запасными частями и материалами, необходимыми для повышения автономности лодок. Было сделано все мыслимое и немыслимое, чтобы средние подводные лодки могли действовать у восточного побережья Соединенных Штатов. Они прибывали туда с запасом топлива около 20 тонн, которого хватало для ведения боевых действий в течение двух — трех недель. Усилия не пропали даром: «семеркам» удалось добиться немалых успехов. По английским данным, в январе 1942 года немцы потопили у американских берегов 62 судна общим тоннажем 327 357 брт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стальные гробы рейха"

Книги похожие на "Стальные гробы рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Курушин

Михаил Курушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха"

Отзывы читателей о книге "Стальные гробы рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.