» » » » Михаил Курушин - Стальные гробы рейха


Авторские права

Михаил Курушин - Стальные гробы рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Курушин - Стальные гробы рейха
Рейтинг:
Название:
Стальные гробы рейха
Издательство:
Вече
Год:
1999
ISBN:
5-7838-0544-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стальные гробы рейха"

Описание и краткое содержание "Стальные гробы рейха" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о подводной войне, развязанной нацистской Германией против западных союзников и СССР. В ней рассказывается о подводных силах военно-морского флота Германии, немало внимания уделено «серым волкам» — подводникам и судьбам «стальных гробов» — субмарин, ставших безжалостным орудием убийства. Все персонажи книги — реальные лица, большинство которых нашло свою смерть на океанском дне.

В книге впервые в России публикуется уникальный справочный материал обо всех германских подводных лодках Второй мировой войны.






Топп выбрал наиболее заметные, крупные транспорты, и атаковал их: последовательно, с короткими интервалами в полторы минуты между выстрелами, выпустил торпеды из первого, второго, третьего и четвертого аппаратов. Торпеды ушли с дистанции свыше 3000 метров, то есть со значительно большего расстояния, чем хотелось бы командиру, но подойти к конвою ближе мешали два корвета. На отходе Топп произвел еще один выстрел из пятого кормового торпедного аппарата.

Во время отхода Топп услышал один за другим раздавшиеся взрывы. Первым, получив значительный крен, погрузился на дно транспорт водоизмещением около 4000 тонн. На втором судне вслед за взрывом возник пожар. Торпеда, выстреленная из третьего аппарата, описав циркуляцию, отклонилась от цели. Из четвертого аппарата торпеда попала в носовую часть танкера водоизмещением 5000–6000 тонн. Это было, по-видимому, самое крупное судно в составе конвоя. В свете вспыхнувших ракет Топп видел, как танкер носовой частью уходил под воду. Когда субмарина завершала разворот и производила пятый выстрел, уже со всех судов в небо взвились сигнальные ракеты. Повисшие на парашютах звездочки осветительных снарядов озарили район боя призрачным, но достаточно ярким светом.

Несмотря на всю эту иллюминацию и сильное свечение моря U-552 удалось благополучно отойти и скрыться в темной части горизонта. Пятое судно, по которому был произведен последний выстрел, внезапно застопорило ход. За промежуток времени, пока лодка на полном ходу уходила от быстро приближавшихся корветов, Топп имел возможность удостовериться, что торпеда прошла мимо.

Через полчаса «световое шоу» закончилось. Теперь слышны были только всплески волн, удары их по бортам и рубке лодки, а также глухой шум вентиляторов под настилом мостика. Наконец U-552 повернула и на малом ходу снова направилась к конвою.

Вскоре в ночной темноте показалась едва заметная тень. При подходе ближе она значительно выросла. Это был эсминец, который успел обнаружить приближение германской подводной лодки, развернулся и готовился ее атаковать. Топп резко отвернул в сторону и попытался оторваться от противника, уходя в надводном положении на предельной скорости. Эсминец, кажется, потерял лодку и считал, что она ушла под воду, потому что сбросил несколько «вабос», взорвавшихся примерно в 1500 метрах от U-552. Но преследование продолжалось недолго: эсминец ушел.

Еще перед первой атакой Топп приказал подготовиться к перезарядке торпедных аппаратов. В 04.00 ему доложили, что торпедные аппараты перезаряжены. Одна из подводных лодок запросила данные о конвое, и Топп передал в эфир необходимые сведения. «Неужели все они потеряли контакт с конвоем?» — удивился он. При подходе к конвою U-552 удалось засечь эсминец, находившийся справа от транспортов.

Прошло несколько часов. Субмарина за это время вышла вперед, в голову конвоя, и стала выжидать подхода судов. Казалось, успех был обеспечен, но вскоре выяснилось, что транспорты несколько изменили курс. Времени на занятие новой позиции не оставалось. На порядочной дистанции от лодки прошло одиннадцать судов, за которыми вскоре показался еще один транспорт. Из-за большой дистанции сблизиться даже с этим судном не удалось. Самым последним появилось судно, похожее на рыболовное. Этот траулер нетрудно было атаковать, но водоизмещение его не превышало 500 тонн, и тратить на такую мелочь торпеду Топп не решился. Кроме того, возможно, это была замаскированная ловушка для подводных лодок. В общем, на этот раз ничего не получилось.

Но Топп вполне мог быть доволен уже достигнутыми успехами. Ни одной другой подводной лодке не удалось больше атаковать конвой, соблюдавший большую осторожность. Первоначально воздушный эскорт конвоя осуществлялся авиацией с баз в районе Гибралтара, а затем, по мере приближения к берегам Англии, — самолетами с Британских островов. Появляющиеся в воздухе самолеты то и дело заставляли подводную лодку уходить под воду, а конвой тем временем резко менял курс, стараясь оторваться от немецких лодок и доставить сохранившиеся транспорты в порт назначения.

Днем командиру U-552 удалось восстановить нарушенный контакт, но охранение конвоя стало столь эффективным, что приблизиться к транспортам было невозможно. Главное состояло в том, чтобы не потерять окончательно контакта с противником, и это как раз пока удавалось Топпу.

Днем один из эсминцев заметил подводную лодку, и, хотя противник находился далеко, Топп тотчас же отдал приказание срочно погрузиться. Только благодаря этому лодка получила время на отход в подводном положении от места погружения.

В другой раз, прослушав под водой горизонт и не обнаружив ничего подозрительного, Топп решил всплыть. Но как только субмарина всплыла на перископную глубину, оказалось, что она находится в каких-нибудь 800 метрах от эсминца! Прежде чем U-552 успела погрузиться на достаточную глубину, эсминец атаковал ее глубинными бомбами, причинив повреждения. Показавшиеся на поверхности масляные пятна, видимо, послужили для эсминца доказательством уничтожения вражеской субмарины.

Через некоторое время от командующего подводными силами поступила радиограмма, адресованная группе «Эндрасс»:

«Если имеются успехи в боевых действиях, немедленно донести».

Топп доложил о своих успехах и неудачах. С уверенностью он мог сказать только о двух судах, что они пошли на дно.

Позднее к вечеру того же дня по носу был замечен английский самолет, бомбивший одну из немецких подводных лодок. Высоко поднимающиеся от взрывов бомб всплески были ясно видны.

В 02.30 с мостика лодки доложили об обнаружении по правому борту облака дыма. Это был конвой, на сближение с которым Топп ринулся, держась от него справа. Неожиданно правофланговый корабль, словно заметив лодку, отвернул также вправо и направился к лодке. На дистанции около 5000 метров лодка едва ли могла быть обнаружена. И все же Топп на всякий случай отошел. Когда противник приблизился и силуэт его стал более четким, Топп увидел миноносец.

Над лодкой внезапно ярко вспыхнула осветительная ракета. Стало светло как днем. И вот эсминец уже открывает огонь. «Срочное погружение!» U-552 отвернула на 90 градусов и на полном ходу отошла от места погружения. Внутри лодки стояла гробовая тишина. Все замерло. Ясно слышался лишь шум приближающегося корабля противника. Наконец он прошел над лодкой и сбросил «вабос». Со страшным, каким-то лающим звуком одна за другой взорвались восемь глубинных бомб. Корпус лодки угрожающе содрогнулся, погас электрический свет. Поступили донесения и о других повреждениях. На лодке включили аварийное освещение, но сообщений о проникновении внутрь воды пока не поступало.

Вскоре приблизился еще один быстроходный корабль — эсминец или корвет. Теперь уже два корабля охранения продолжали поиск. Временами они стопорили машины для прослушивания водной среды, а потом на малом ходу тщательно прочесывали район погружения лодки. Слышно, как работали гидролокаторы: их импульсы, ударяясь о U-552, создавали такое впечатление, будто кто-то веничком проводил по корпусу субмарины. Несколько раз корабли противника проходили точно над лодкой. В конце концов они удалились, и больше уже ничего не было слышно.

Прошло немало времени, прежде чем U-552 всплыла на перископную глубину, и Топп осторожно поднял перископ, но в наступившей темноте ничего не было видно. Командир выжидал минут сорок, а затем приказал подготовиться к всплытию. Только он это сделал, как обнаружилось, что примерно в 3000 метрах с застопоренными машинами неподвижно стоял эсминец. Корабль тотчас же стал разворачиваться носом к лодке. Некоторое время тишина ничем не нарушалась, но вскоре послышался шум винтов корабля, проходящего слева от лодки. После этого опять наступила тишина.

Прошло еще 40 минут. Подводная лодка подвсплыла на перископную глубину. Еще через полчаса U-552 всплыла в надводное положение. Чувствовался сильный запах жидкого топлива. Команда отыскивала повреждения, полученные в результате бомбежки глубинными бомбами.

Топп донес командованию, что во время атаки лодка подверглась преследованию противником. Вместе с этим он сообщил последние координаты конвоя.

Обстановка, сложившаяся к тому моменту в районе, расположенном южнее Гренландии и отстоявшем от штаб-квартиры Деница в Париже на 1500 миль, казалась командующему не достаточно ясной, чтобы он мог принять решение о прекращении или продолжении преследования конвоя. Поэтому Дениц вновь решил связаться с Топпом по радио. На примере этих переговоров можно судить о большой эффективности использования радиосвязи.

Дениц: «Какая у вас погода? Как долго могут идти лодки общим курсом 215 градусов?»

Топп: «Ветер — вест-зюйд-вест, 8 баллов, море — 7 баллов, видимость — 400 метров. Идем в полосе циклона на одном двигателе малым ходом».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стальные гробы рейха"

Книги похожие на "Стальные гробы рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Курушин

Михаил Курушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха"

Отзывы читателей о книге "Стальные гробы рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.