» » » » Дарья Нилова - Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь


Авторские права

Дарья Нилова - Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь

Здесь можно купить и скачать "Дарья Нилова - Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство ИК «Крылов», год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Нилова - Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь
Рейтинг:
Название:
Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-4226-000
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь"

Описание и краткое содержание "Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь" читать бесплатно онлайн.



Что общего между мумие, прополисом и янтарем? На первый взгляд ничего: мумие – черная горная смола, прополис – продукт пчеловодства, а янтарь – известный полудрагоценный камень. Но если сравнить эти вещества, то окажется, что все три имеют растительное происхождение, относятся к смолам, обладают непостоянным сложным составом и уникальными целебными свойствами. С их помощью можно легко помочь себе при атеросклерозе и гипертонии, гриппе и простуде, псориазе и нейродермите, гастрите и холецистите, вирусной инфекции и гепатите. Всего не перечесть. Читайте нашу книгу и оздоравливайтесь!






Дарья Юрьевна Нилова

Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь

Предисловие

Что общего между мумие, прополисом и янтарем? На первый взгляд ничего: мумие – черная горная смола, прополис – продукт пчеловодства, а янтарь – известный полудрагоценный камень. Но если сравнить эти вещества, то окажется, что все три имеют растительное происхождение, относятся к смолам, обладают непостоянным сложным составом и уникальными целебными свойствами. Они с глубокой древности применялись разными народами в качестве универсальных лечебных средств, но до сегодняшнего дня так и не раскрыли перед человеком всех своих тайн и секретов. Секретом остается происхождение мумие. Не все ясно и с происхождением прополиса и янтаря.

Схожести этим трем веществам добавляет и тот факт, что они были надолго забыты учеными и настоящий научный интерес возник к ним лишь в середине XX века. Но все это не умаляет достоинств известных природных лекарств. Наоборот. Современные исследования не только подтвердили уже известные целебные свойства мумие, прополиса и янтаря, но и открыли новые, расширив тем самым сферу их применения. А признание традиционной медициной сделало их использование более доступным и безопасным.

Сегодня на основе мумие, прополиса и янтаря выпускается множество лекарств и биологически активных добавок, которые можно свободно купить в аптеке. Разработаны (и разрабатываются) эффективные методики лечения с использованием этих природных средств, к числу достоинств которых можно отнести широкий спектр действия, безопасность, сочетание с другими лекарствами и иммуностимулирующее действие.

Мумие – горный бальзам

Мумие – одно из самых загадочных и эффективных природных лекарств – во все времена было окутано ореолом тайны.

В древности ему приписывали чудодейственные силы, а в Средние века считали одним из компонентов философского камня, дарующего бессмертие. В наши дни, когда ученые наконец раскрыли состав и даже вывели химическую формулу мумие, до сих пор остается загадкой его происхождение. Одни специалисты, отстаивая биологическое происхождение таинственного вещества, полагают, что оно является продуктом жизнедеятельности мелких грызунов, обитающих в высокогорных скалах, или окаменевшим медом диких пчел. Другие склоняются к геологической гипотезе происхождения мумие. Существуют и иные версии возникновения мумие. Впрочем, в одном ученые сходятся: мумие, как показали современные исследования, действительно обладает уникальными лечебными свойствами, которые так высоко ценились в прошлом и благодаря которым это вещество часто называли волшебным горным бальзамом.

ЗАГАДКА ВЕКОВ

У мумие много имен. Греки называли его «озокерит», что значит «пахнущий воском», арабы – «оракулджбол» («горный пот») или «мумион». В Бирме мумие было известно как чаотуи («кровь горы»), в Монголии и Тибете – брагшаун («сок скалы»), на Алтае – барахшин («каменное масло»), узбеки и казахи к слову «мумие» добавляют «асиль», т. е. «настоящее» мумие. Само же слово «мумие» означает «защищающий организм».

О том, что мумие было хорошо известно в глубокой древности, свидетельствуют не только сохранившиеся письменные источники, но и многочисленные легенды.

Самые древние сказания появились в Персии еще до нашей эры. В них рассказывалось о горах, которые были лишены растительности, приносящей плоды. Чтобы помочь людям, горы подарили им чудодейственное лекарство – горную смолу. Считалось, что мумие – это дитя земли и солнца, поэтому собирать его могли только жрецы бога солнца Митры.

В Казахстане и в горах Тянь-Шаня рассказывают другую поэтичную легенду: «Вначале на Земле жили великаны-дэвы, считавшие себя равными богам. Тогда боги, чтобы умерить их гордыню, создали человека, умелого бойца, и дэвам пришлось прятаться в горах, где они от тоски окаменели. Но в камнях оставались их души, плачущие и тоскующие по сей день». Слезы камня и есть животворный бальзам.

А вот на Кавказе мумие считали слезами могучего титана Прометея. Прикованный к скале и испытывающий огромные муки, он продолжал помогать людям, а его кровь превращалась в лекарственную смолу.

Сохранились и легенды, рассказывающие о чудодейственных свойствах мумие. Одна из них тоже родом с Кавказа: «В глубокой древности грузинский царь увидел на охоте дикого козла, насквозь пронзенного стрелой. Животное при этом казалось абсолютно здоровым и щипало траву. Царь удивился и приказал придворным мудрецам выяснить, почему козел не погиб и чем исцелился. Через три года мудрецы нашли ответ и сообщили, что в горах из трещин скал течет черная смола. Ею лечатся животные, поэтому проходят их болезни, заживают раны».

Но о мумие не только слагали легенды, его лечебные свойства изучали великие мыслители и ученые прошлого. Известно, например, что упоминания о мумие встречаются в трудах Аристотеля, а в древневосточной литературе сохранилось свыше 70 источников, в которых о мумие говорится как о лекарстве. «Лишь мумие спасает от смерти», – говорили древние восточные мудрецы.

Одним из первых мумие описал известный врач и философ Абу Али ибн Сина (Авиценна) в своей книге «Канон врачебной науки».

В написанной им энциклопедии теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», обобщающей опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей, Авиценна назвал мумие всеисцеляющим средством, отметив в своих трудах, что абсолютно правы те народные врачеватели, которые используют его при лечении переломов костей, вывихов, ангины, бронхиальной астмы, при гноетечении из уха и понижении слуха, укусах ядовитых змей, язве желудка и болезни печени. По свидетельству Авиценны, мумие также дает хорошие результаты, когда необходимо придать силы старческому сердцу, омолодить кожу, избавиться от излишнего загустения крови.

Столь обширный перечень недугов, которые успешно лечились с помощью мумие, объясняется тем, что восточные врачеватели интуитивно подметили его уникальный, как теперь принято говорить, клинический эффект: это средство активизировало защитные силы и ускоряло процессы регенерации в организме. Кстати, есть свидетельства, что Александр Македонский после ранений, полученных в индийском походе, лечился «горными слезами».

Известно, что в Индии использование мумие считалось традиционным на протяжении многих столетий. Им лечили астму, туберкулез, хронический бронхит, мочекаменную болезнь, водянку, диабет, паразитические заболевания кожи, применяли в качестве антисептика. Индийские медики до сих пор считают мумие эффективным средством против диабета.

А в Бирме мумие с давних пор известно как общеукрепляющее и противотуберкулезное средство, к тому же способствующее долголетию.

Известностью мумие пользовалось и в Средние века. Например, ему отдавал должное гениальный итальянский мыслитель Леонардо да Винчи.

В XVII веке лечебные свойства мумие и доказательства его успешного применения при различных заболеваниях описал в своем знаменитом «Травнике» английский естествоиспытатель Джон Паркинсон. А известный английский врач Роберт Джеймс в 1776 году включил мумие в свою «Фармакопею» и описал его как блестящее смолистое вещество с приятным запахом и кисловато-горьким вкусом.

Но, несмотря на то что на протяжении столетий мумие использовалось как лекарство во многих частях света, сведения о его происхождении и добыче были весьма противоречивы. Например, великий среднеазиатский ученый из Хорезма Бируни писал в своей «Минералогии», что «пчелы запечатывают свой мед в детку черным воском с острым специфическим запахом. Это лекарство от ушибов и ран, оно дорогое и редкое и называется по-персидски „мумие"… Мумие – это горная смола, в некоторых отношениях соответствующая амбре и ароматическим смолам, возможно также, что мумие – загустевшая моча горных козлов, мочащихся при гоне в одно и то же место…»

В то же время Мухаммед Хусейн Аляви, живший в XII веке, описывал, что в месте многолетней добычи мумие образовалась глубокая яма. Ее прикрывали большим камнем, который могли сдвинуть лишь 50–60 человек. Раз в году яму открывали, и человек, спускавшийся в нее, собирал мумие, накопившееся в виде тонкой пленки на воде, собравшейся в яме. Оно накапливалось и в виде чешуек на стенках колодца, на камнях на его дне. Камни извлекали и кипятили в воде, а потом застывшее мумие снимали с ее поверхности (это описание кажется особенно странным сегодня, когда уже существуют доказательства того, что мумие хорошо растворимо в воде, следовательно, оно не может «застывать на ее поверхности в виде пленки»).

Некоторые ученые Востока полагали, что мумие образуется из паров, которые поднимаются из недр земли по трещинам горных скал и застывают под действием низкой температуры окружающего воздуха. Другие – что мумие является горным воском. Например, Авиценна писал: «У горного воска та же сила, что и у твердых и жидких битумов, смешанных вместе, но только он полезнее».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь"

Книги похожие на "Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Нилова

Дарья Нилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Нилова - Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь"

Отзывы читателей о книге "Целебные смолы: мумие, прополис, янтарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.