Юрий Хорошун - Вихри враждебные веют над нами…
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вихри враждебные веют над нами…"
Описание и краткое содержание "Вихри враждебные веют над нами…" читать бесплатно онлайн.
…
Продолжим о разрушениях храмов на конкретном древнем (970г.) городе Пинске. Как свидетельствует запись в «Путеводителе по столице Полесья» (1994г.) «… бесчисленные беды и войны оставили после себя лишь пепел». Вот он, скорбный список лишь некоторых потерь. Из приведенных 14-ти храмов, только вышеназванного костела постигла участь разрушения советскими властями. Остальные то закрыли в досоветские времена униатским епископом, то сгорели, то разрушены войсками Карла ХII, и другими завоевателями. «К большому горю горожан в 1905г. от удара молнии главная архиерейская церковь сгорела».
Приведем свидетельства и из другого источника – «Пинск», историко-экономический очерк: «Громадный пожар, вспыхнувший в конце лета 1921 года, испепелил всю центральную часть города. Сгорел 1000 строений, в том числе 600 жилых домов…До войны в городе насчитывалось 3718 домов. После изгнания оккупантов более 1500 зданий оказались полностью разрушенными и 500 требовали капитального ремонта. При отступлении фашисты уничтожили фанерный, три лесопильных и судостроительный заводы, спичечную фабрику, речной порт, большинство сооружений Днепро-Бугского канала, хлебопекарни, мастерские. Были разрушены учительский институт, школы, ремесленные училища, детские дома, ясли, больница, аптеки».
Так вот этим кликушам вопрос: Что храмы именно православные «нетленные» - не горят и не рушатся? И что, гитлеровцы и прочие оккупанты их не грабили? Если не грабили то почему? А ведь Наполеон, ныне воспетый, храмы превращал в конюшни.
А как поступали с храмами католики, униаты и христиане, мусульмане и другие? Они поступали одинаково, в силу каких-то непонятных обстоятельств. Они их не разрушали, а культовое здание, преданное анафеме, проклятию и т.д. обустраивали под свое верование, «освобождаясь» от противных им святынь, заменяя их на святыни своей религии. Наверно праведнее было бы разрушить до основания и уничтожить, нежели пользоваться чужим, чуждым вере имуществом. А ведь Бог учил быть созидателями, а не приспособленцами.
По «какой причине» не велась служба, и не был освящен храм, «в окрестностях Смоленска», расписанный Н.Рерихом – молчат. А сколько уникальных святых для народа мест в запустении. Дом-музей Грибоедова, доведен до того, что внутри растет трава. Музей Софьи Ковалевской в Пскове, первого в мире женщины профессора математики, первого членкора Петербургской Академии Наук рушится, а с 2006г. вообще не финансируется. Уничтожается парковая архитектура дворца-музея Архангельское, о чем поведал награждаемый Путиным защитник этого музея-заповедника. (Путин, как с удовлетворением сообщили на ТВ, принял «политическое решение» – обещал поговорить с «разрушителем-олигархом»). Следует отметить, что возведенные Д.Донским белокаменные стены Московского Кремля были снесены и заменены на стены из красного кирпича. Так же поступала и Екатерина II, когда по ее указу было снесено много старинных зданий в Москве. Следует понимать, что все эти постройки не представляли, в глазах того времени и вельмож, исторической ценности, поэтому их ломали, заменяя на новые, но не всегда удачные, а со временем их признавали, как шедевры зодчества. Нужно учесть, что речь шла в основном о храмах, которые расположены в Европейской части страны, где прошла не одна война.
О гонениях на церковь, говорят, для того, чтобы вызвать сострадание, жалость, что бы побольше им отстегнули на их «бедность». А на счет имущества, то посоветовал бы обратиться к Солженицыну, где он пишет об одном «герое», которого большаки посадили – за продажу церковных ценностей Соловков аж, в Швецию продавал, а сваливают и даже сегодня, на большаков. (А что, другие попы глупее были?). Прав был М.Задорнов, когда просил обратить внимание на их запостившиеся лица. Добавлю – особенно, после поста. («Господи, преврати порося в карася», так, что ли?).
Я, проживши, довольно много лет, побывавший во многих местах Союза, всегда посещал храмы. Так вот, я нигде не видел запрещений, гонений на религию и церковь. Да были местные, как и в быту, свои дурики. Как любил повторять один «препод» нерадивым студентам: были они такими: «В силу пролетарского происхождения, а именно: тупости, глупости и первой судимости», это касается и попов-батюшек. Все они не находили ни чего умного, как порицать, отрицать, ненавидеть все нормальное, позитивное, и не только в делах церкви
А теперь провентилируем мозги. «Гонения» были, о чем свидетельствуют исторические факты. Так, 25.01.1721г. Петром. Первым был утвержден «Духовный регламент». В результате чего была ликвидирована автономия церкви. Церковь полностью была подчинена государству. Патриаршество в России было упразднено. Делами церковными стал заниматься Священный правительствующий Синод. Синод состоял из 17 церковных иерархов, назначенных царем, которому они приносили присягу, а не Богу! Зная их нрав, царь назначил для надзора за ними обер-прокурора. Согласно указу Петра церковники были обязаны докладывать обо всех, полученных в результате исповеди, фактах в неблагонадежности. Вот такая была «тайна исповеди». А большевики, выполнили свое обещание, дали РПЦ полную юридическую и духовную свободу в 1918г. – («…Богу – Богово…»). Но «демшиза» и это богоугодное дело преподносит как большевистское злодейство. Во, уроды (из «Брат-2»).
А ведь действительно гонения были со стороны РПЦ, даже на святого Сергия Радонежского. Он ведь был «скрытым» но старообрядцем. Крест-то на груди он носил старообрядческий.
Все недовольство церковников советской властью выливается в то, что большевики их лишили бюджетной кормушки, к которой нынешняя присосалась – и вряд ли нынешняя власть их от нее отгонит. Выше мы ссылались на имама мусульман России достопочтенного мною и всеми Гайнутдина, сошлемся еще раз. Как заявил имам, на строительство и содержание мечетей государство не дает ни копейки, все делается за счет пожертвований верующих. В то время как на содержание только храма Христа Спасителя в год выделяется 392 млн. руб. Прав имам – сие не по божески и не по государственному. Или всем, а скорее – никому, ведь живут же и не жалуются на бедность мусульмане России, И еще о праведности – следует жить жизнью Христовой
Приведем еще одну цитату из православного журнала «Фома»: «Михаил Васильевич (Ломоносов) был сыном своего века. А ХVIII столетие стало в России временем великого отступления от Православия и страшного уничтожения церкви. Государство сделало Церковь своим департаментом, тиранило ее, разоряло, разрушало старинные устои церковной жизни». А ведь гонениям, похлеще большевистских, подвергнута была ярая защитница самодержавия и власти, и, как утверждают, – заслуженно! Так почему же церковь, выступившая против большевиков, должна была ими поддерживаться и кормиться от них? Не логично, да, и не по-божески это.
Не божеские, не искренние заявления многих церковников. Так, В.И.Ленин в статье «Об отношении рабочей партии к религии» писал: «Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в социал-демократическую партию…» (т.17,с.422). В 1921г., рассматривая проект постановления пленума ЦК РКП(б), он предложил «не выпячивать вопроса о борьбе с религией…и допустить, с рядом особо отличительных условий, оставление в партии верующих, но заведомо честных и преданных коммунистов» (т.54, с.440). «Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении». (т.37, стр.186).
Приведу ряд фактов в части «гонений» в Средней Азии, в частности, в Узбекистане. Во все времена со дня возникновения Ислама и даже в советские, читались молитвы и совершались обряды, в которых принимали участие партийные и государственные чиновники. Всем известно ритуальное движение мусульман: когда они обеими ладоням проводят по лицу, начиная со лба, проводя вниз, по бороде. Этот жест в христианстве соответствует, не чему иному как – перекрещению. Жесты разные, а суть одна. Я лично сам, присутствовал на многих, в том числе, застольных мероприятиях, где участвовали секретари обкомов партии, председатели облисполкомов, министры и другие ответственные работники. Все без исключения и я тоже, совершали этот ритуал. Причем, религиозные ритуалы совершались всегда, приступая к какому-либо делу. Даже медсестра, прежде чем сделать укол, произносила «Бис милля!». Правда, в отдельных случаях (случаях присутствия п…ов) вместо душевного Аминь, вслух, шутейно, произносилось – «облисполком».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вихри враждебные веют над нами…"
Книги похожие на "Вихри враждебные веют над нами…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Хорошун - Вихри враждебные веют над нами…"
Отзывы читателей о книге "Вихри враждебные веют над нами…", комментарии и мнения людей о произведении.