Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Шион (разорение) (Нав. XIX, 19) – из городов колена Иссахарова, как полагают, при горе Фавор.
Шитрай (распорядитель, книжник) (I Пар. XXVII, 29) – шаронянин, поставленный Давидом в надзиратели над крупным скотом, который был на пастбищах в Шароне.
Шифий (полный, обильный) (I Пар. IV, 37) – отец Зизы. См. Зиза.
Шифмоф (I Цар. XXX, 28) – из южных городов колена Иудина. Туда и в другие города Давид послал из Секелага старейшинам Иудиным, друзьям своим, подарок из добычи, взятой у врагов Господних, т. е. амаликитян.
Шифра (сияние, красота) (Исх. I, 15) – повивальная бабка в Египте. По переселении патриарха Иакова с семейством в Египет евреи стали умножаться в такой степени, что египтяне начали опасаться евреев как народа многочисленного, который в случае войны может соединиться с неприятелем и выйти из подданства. Чем более изнурительные работы по требованию египтян ослабляли евреев, тем более они умножались. Новый царь египетский (фараон), который не знал Иосифа, решился употребить против евреев страшную меру: он повелел повивальным бабкам, Шифре и Фуе, умерщвлять у евреянок всякого новорожденного ребенка мужского пола. Но повивальные бабки боялись Бога и оставляли детей в живых, а на требование, почему они не исполняют его повеления, дали такое объяснение: Еврейские женщины не так как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели приидет к ним повивальная бабка, они уже рождают. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. Тогда фараон повелел всему народу: всякого новорожденного у Евреев сына бросать в реку, а дочь оставлять в живых (Исх. I, 10-22).
Шихор (I Пар. XIII, 5) – поток, или ручей, впадающий в Средиземное море при Риноколуре.
Шихор-Лавнаф (Нав. XIX, 26) – небольшой ручей, на юге колена Асирова, впадающий в море.
Шоа (богатый, щедрый, честный) (Иез. XXIII, 23) – город или область, жители которой в числе других сынов Вавилона и всех халдеев за нечестие Иерусалима будут орудием наказания его.
Шовав (падший, вероломный):
а) (I Пар. III, 5) – из сыновей Давида от Вирсавии. В I кн. Пар. (XIV, 4) и во II кн. Царств (V, 14) читается: Совав;
б) (I Пар. II, 18) – сын Халева, сына Есромова, из потомства Иакова.
Шовай (I Езд. II, 42) – из привратников. Сыновья его возвратились из Вавилона в Иерусалим с Зоровавелем.
Шовал (текущий, стремление):
а) (Быт. XXXVI, 20, 29, I Пар. I, 38) – из сынов Сеира хорреянина, из старейшин хорреев;
б) (I Пар. II, 50, 52) – из сыновей Халевова сына Хура, первенца Ефрафы. Сыновья Шовала были: Гарое, Хаци, Галменюхот;
в) (I Пар. IV, 2) – из сыновей Иуды, отец Реаии, дед Иахафа; от них племена цорян.
Шогам (бледно-зеленый) – из сыновей Иаазии, потомства Мерари, левитов, поименованных в распределении чреды служения в храме.
Шомер (I Пар. VII, 32) – сын Хевера, сына Берии, из потомков Асира.
Шомера (стража, охрана) – мать Иегозавада, участвовавшего в заговоре на жизнь царя Иоаса. Во II кн. Пар. (XXIV, 26) читается: Шимрифа.
Шошанним (Пс. XLIV, 1), Шошанним-Эдуф (Пс. L XXIX, 1), Шошан (Пс. XLIV, 1) – музыкальные орудия: так говорят надписи означенных псалмов. Какого рода эти инструменты, неизвестно. Некоторые толкователи под этим названием разумеют напев, иные – одну из 2 4 очередей певческих хоров, учрежденных Давидом, называвшуюся так по имени некоего ее начальника Шушана и потом Эдута. Вероятнее же предположение, что это был музыкальный инструмент.
Шуа (счастье, богатство):
а) (Быт. XXXVIII, 2, 12, I Пар. II, 3) – хананеянин, дочь которого взял себе в жены Иуда, сын Иакова;
б) (I Пар. VII, 32) – дочь Хевера, сына Берии, из потомства Асира.
Шуал (лисица) (I Пар. VII, 36) – из сыновей Цофаха, сыновей Асира, людей отборных, воинственных, главных начальников.
Шуах (опускаться, яма, унижение) (Быт. XXV, 2, I Пар. I, 32) – из сынов Авраама от наложницы его Хеттуры.
Шуваил (узник Божий):
а) (I Пар. XXIV, 20) – из сынов Амрама, левитов, получивших распределение на чреду служения в храме при Давиде;
б) из певцов, сынов Емана. Ему с сыновьями и братьями вышел тринадцатый жребий служения в храме. Той же главы в 31 ст. имя его читается: Шевуил.
Шумафяне (I Пар. II, 53) – из племени Кириаф-Иарима, сына Шовала, сына Хура, сына Халевова, первенца Ефрафы, колена Иудина. По месту или родоначальнику имеют они название, неизвестно.
Шуни (спокойный, счастливый) (Быт. XLVI, 16, Чис. XXVI, 15) – из сынов Гада, сына Иакова. От него поколение Шуниево.
Шупим:
а) (I Пар. VII, 12,15) – из сынов Ира, сына Белы, сына Вениаминова;
б) (I Пар. XXVI, 16) – из привратников, потомков Мерари. При распределении во время Давида чреды служения ему вместе с Хосой вышел жребий быть у ворот Шаллехет.
Шутелах (свежий высадок, рассада) (I Пар. VII, 20-21) – из сынов Ефрема, вместе с братьями убитый жителями Гефа за то, что они хотели захватить стада гефян.
Шуха (ров, яма, печаль) (I Пар. IV, 11) – брат Хелува, отца Махира, потомства Иудина.
Шухам (Чис. XXVI, 42, 43) – сын Дана, сына Иакова. От него поколения Шухама, а всех поколений Шухама по исчислению их шестьдесят четыре тысячи четыре ста.
Щ
Щедрость есть одно из совершенств Божиих (Пс. LXXXV, 15, CII, 8, СХ, 4, (CXLIV, 8 и др.), проявляющееся в милосердии, любви и долготерпении Божием. Щедрость в отношении к ближним заповедана сынам Израилевым (Втор. XV, 10-14) и по преимуществу представляет собою одну из христианских добродетелей. См. Милосердие, милостыня.
Щелок (Иер. II, 22, Мал. III, 2) – раствор едких солей с маслом, который употребляли для чистки. Обращу на тебя руку Мою, и как в щелочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое, сказал Господь устами пр. Исаии (II, 25). Хотя бы ты (Иерусалим) умылся мылом и много употребил на себя щелоку; нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. В Славянской Библии вместо слова щелок стоит трава борифова. Это морская соленая или мыльная трава бориф, золу которой еврейские белильщики употребляли в виде щелока или мыла при мытье одежд, также при очищении металлов и при плавке стекла.
Щит, щиты (III Цар. X, 17, Иез. XXVI, 8, XXXIX, 9) – принадлежность вооружения древних. См. Вооружение. Под символом щита в Свящ. Писании изображается покровительство Божие. Было слово Господа к Аврааму в видении (ночью) и сказано: не бойся, Авраам; Я твой щит; награда твоя (будет) весьма велика.
Э
Эвроклидон (Деян. XXVII, 14) (от слова euros (юго-восточный ветер) и clydon (волна, вал) – бурный ветер). Этот ветер застиг корабль, на котором плыл св. ап. Павел из г. Мир Ликийских. Он относился к разряду так называемых левантских бурных ветров и свирепствовал с одинаковой силой во всех направлениях между с.-в. и ю.-в. Крепкий ветер, о котором говорится в кн. пр. Ионы (I, 4), очевидно, принадлежал к разряду левантских бурных ветров. Новейшие морские путешественники и в настоящее время нередко подвергаются гибельным действиям этого ветра в Средиземном море. Так, напр., Д. Томсон в недавнее время, следуя на корабле почти тем же самым морским путем, как и св. ап. Павел, и плывя близ о. Крита, был застигнут столь сильным евроклидоном с морской бурей, что едва был в состоянии только через четыре дня достигнуть о. Мальты. Александрийский корабль, на котором плыл св. ап. Павел, принимая во внимание громадную разность между устройством корабля и ходом его древнейшего и новейшего времени и затруднения от ветра, естественно, мог проплыть до о. Мальты не иначе как в 14 дней.
Эгла (телица) (II Цар. III, 5) – жена Давида, от которой родился в Хевроне шестой сын – Иефераам.
Эгла третья (Ис. XV, 5, Иер. XLVIII, 34). По Славянской Библии название это читается: юница трилетна. На сем основании некоторые толкователи считают оное за имя нарицательное, как приложение к городам Сигору и Оронаиму, для означения их свободы и независимости, не знавшим еще рабства подобно юной телице, не укрощенной, не приученной к ярму. Вероятнее же предположить, что это было селение или город на южной границе земли Моавитской, к Идумее, недалеко от Цоара, и называется третьей в отличие от других двух носящих то же название местностей.
Эглайм (два источника):
а) (Иез. XLVII, 10) – город на северном конце Мертвого моря;
б) (Исх. XV, 8) – город моавитский, положение которого неизвестно.
Эгуд (I Пар. VII, 10) – из сыновей Билгана, сына Иедиаила, в числе глав поколений Вениаминовых, из людей воинственных.
Эдом (красный) (Быт. XXV, 30) – старший из близнецов Исаака – Исав, о рождении которого бытописатель сообщает следующее: Настало время родить ей (Ревекке): и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли имя ему: Исав. Происхождение же имени Эдом бытописатель объясняет следующим обстоятельством: Сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Эдом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.