Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые мученики российские"
Описание и краткое содержание "Новые мученики российские" читать бесплатно онлайн.
"Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род. Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевицкого безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем их непременно сделать это и помочь этому начинанию."
Протопресвитер Михаил Польский
Федор и Иоанн, варяги, первомученики. 984 г. 12 июля.
Борис и Глеб, блгв. князья, страстотерпцы. 1015 г. 24 июля.
Леонтий, Епископ Ростовский. 1077 г. 23 мая.
Ярополк-Петр Изяславич, блгв. кн. Владимир-Волынский. 1086 г. 21 ноября.
Григорий, преподобномуч. Печерский. 1095 г. 8 января.
Евстатий, преподобномуч. Печерский. 1096 г. 28 марта.
Василий и Федор, преподобномуч. Печерские. 1098 г. 11 августа.
Кукша, священномуч. Печерский. 1113 г. 27 августа.
Михаил, князь Муромский. 1120 г. 21 мая.
Игорь Ольгович, блж. в. кн. Черниговский. 1147 г. 5 июня.
Андрей Боголюбский, блгв. кн. Владимирский. 1174 г. 30 июня.
Никита Столпник, преподобномуч. Переяславский. 1186 г. 24 мая.
Авраамий, муч. Болгарский (на Волге). 1229 г. 1 апреля.
Василий (Василько), кн. Ростовский. 1238 г. 4 марта.
Георгий Всеволодович, в. кн. Владимирский. 1238 г. 4 февраля.
Меркурий, муч. Смоленский. 1238 г. 4 марта.
Евпраксия, блгв. кн. Псковская. 1243 г. 16 октября.
Михаил, блгв. кн., и Федор, боярине, Черниговские. 1246 г. 20 сентября.
Константин, блгв. кн. Ярославский. 1257 г. 3 июля.
Роман Ольгович, кн. Рязанский. 1270 г. 19 июля.
Иоасаф и Василий, игумены Псковские, и с ними 17 иноков. 1299 г. 4 марта.
Михаил, блгв. князь Тверской. 1318 г. 22 ноября.
Иоанн, Антоний и Евстафий, муч. Виленские. 1347 г. 14 апреля.
Иулиания, блгв. кн. Вяземская. 1406 г. 21 декабря.
Исидор, пресвитер Юрьевский, и с ним 72 муч. 1472 г: 8 января.
Макарий, митрополит Киевский. 1479 г. 1 мая.
Герасим и Питирим, епископы Пермские. 1430 г. и в 1455 г. 29 января.
Иоанн, муч. Казанский. 1529 г. 24 января.
Адриан, преподобномуч. Ондрусовский. 1549 г. 26 августа.
Адриан, игумен Пошехонский, Давид и др. иноки с ними. 1550 г. 5 марта.
Стефан и Петр, муч. Казанские. 1552 г. 24 марта.
Агапит, преподобномуч. Маркушевский. 1569 г. 9 января.
Корнилий, игумен Псково-Печерский. 1570 г. 20 февраля.
Иаков и Иоанн, отроки Менюжские (Новг.). 1570 г. 24 июня.
Симон, блж. юрод. Юрьевский. 1584 г. 4 ноября.
Димитрий, царевич Московский. 1591 г. 15 мая.
Василий, муч. Мангазейский. 1600 г. 23 марта.
Ермоген, патриарх Московский. 1612 г. 17 февраля.
Евфросин, преподобномуч. Синозерский. 1612 г. 20 марта.
Галактион, преподобномуч. Волгоградский. 1612 г. 24 сентября.
Прокопий, блж. юрод. Вятский. 1627 г. 21 декабря.
Иов, преподобномуч. Ущельский. 1628 г. 6 августа.
Симон, преподобномуч. Устюжский. 1644 г. 12 июля.
Афанасий, игумен Брестский. 1648 г. 5 сентября.
Макарий, архим. Овручский, преподобномуч. Каневский. 1653 г. 7 сентября.
Иосиф, митрополит Астраханский и Терский. 1671 г. 11 мая.
Павел, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1683 г. 3 апреля.
Гавриил, младенец (Слуцкий). 1690 г. 20 апреля.
Пахомий, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1730 г. 7 мая.
Констанций, священмч. Русский (Константиноп. церкви). 1743 г. 26 декабря.
При общем взгляде на этот список мы уже видим, что новые мученики явились подражателями и продолжателями подвига прежних.
Святитель Филипп, митрополит Московский, мученической смертью запечатлел свою борьбу за правду Божию с земной властью, поправшей эту правду. Святейший Патриарх Гермоген положил душу свою за свой родной народ, защищая его от иноверных. Святитель Иосиф, митрополит Астраханский, от безбожных мятежников Стеньки Разина «люте пострадал». И против современных врагов, соединивших в себе все нечестие прежних, на путь этого же самого исповеднического подвига стали целые сонмы русских иерархов во главе со священномучениками митрополитами Владимиром и Вениамином. Этот же тяжелый крест пал и на плечи множества пастырей, иноков и мирян.
А разве не стал в одном лик святых страстотерпцев, благоверных князей Бориса и Глеба, убиенных Святополком Окаянным только для закрепления своей власти, Государь Николай Второй? А зарезанный в Угличе царевич Димитрий не имеет ли с собой такого же нежного, окровавленного отрока цесаревича Алексия и также ни в чем не повинных четырех прекрасных дев, сестер его? А их мать, соименная святой мученице царице Александре, и также сестра ее, великая княгиня Елизавета Феодоровна, не стали ли первомученицами нашего времени после княгинь Евпраксии и Иулиании?
Мы имеем великое и славное воинство новых страдальцев. Младенцы и отроки, старцы и взрослые, князья и простые, мужи и жены, святители и пастыри, монахи и миряне, цари и их подданные составили великий собор мучеников Российских, славу нашей Церкви.
Если места страданий и кончины мучеников всегда делались священными и особо чтимыми, то вся земля российская освятилась их кровью. Некоторые же прежние святые места получили сугубое значение. Соловецкая обитель, прославленная подвигами Святителя Филиппа, преподобных Зосимы, Савватия, Германа и многих других сделалась местом заключения и страдания многочисленных епископов и пастырей Церкви. Местом же первого судища и следствия над ними сделалась Москва, знаменитая своими святынями и трудами великих первоиерархов. Петроград вдруг в эту годину испытаний потерял свое первенство среди городов и уступил свое место этому сердцу Русского народа. Но и он впервые стал знаменит своими исповедниками. Этой славы ему не хватало.
В истории гонений на христианство Москва действительно явилась третьим Римом и страдания Русской Церкви получили вселенское значение по своему масштабу и внутреннему смыслу. Рим, времен его апостольского православия, претерпел страшные гонения от язычества. Греческий православный Константинополь пережил крестовые походы от потерявшего православие того же Рима и тяжкое мусульманское иго. На Москву обрушились страшные удары безбожия, нового неслыханного врага всякой веры и особенно христианства, заявляющего, при том же, претензию на мировое владычество.
Таким образом, все гонения на христианство в главные эпохи истории происходили только на Православную Вселенскую Церковь (в Риме, в Константинополе, в Москве). И прежде всего на фоне ее происходит столкновение Христа и антихриста. В орбиту безбожного разрушительного влияния в данный момент вовлечены все православные страны и народности, части Вселенской Церкви. Гонения же возрастают в своей силе и тонкости, а враги Церкви — в духе заблуждения и зла: сначала язычество, потом ереси, наконец безбожие.
В составе Вселенской Церкви Русская Церковь наиболее молодая и не знает в своей истории массового гонения от язычества и ересей, но за то на ее поле Вселенская Церковь получила тяжкие удары от безбожия.
Наша Церковь не только заполнила пробел своей истории и не в начале, а в конце тысячелетнего своего существования восприняла мученичество, которого ей не хватало, но и завершает общий подвиг Вселенской Церкви, начатый Римом и продолженный Константинополем.
Дивен Промысел Божий в жизни Его Святой Церкви, которая достигает ныне своей полноты и славы.
Может быть, к собранию материалов о мучениках нужно было бы предпослать общий очерк истории гонения на Церковь во все эти годы, но эту задачу можно выполнить и в последующем дополнительном издании материалов, которые мы должны тщательно собирать и подготовлять для лучших времен и лучшей обработки.
1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий
Митрополит Владимир является первомучеником в длинном ряду убиенных и замученных Российских православных архиереев. В то время когда убили в Киеве митрополита Владимира, в Москве проходил Священный Собор Всероссийской Православной Церкви. Весть о мученической кончине старейшего иерарха России глубоко взволновала всех членов Собора. И именно на день его смерти (25 января) Собор и установил ежегодное молитвенное поминовение всех усопших во время гонений исповедников и мучеников.
Высокопреосвященный Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, до пострижения в монашество назывался Василием Никифоровичем Богоявленским. Он родился 1 января 1848 г. от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губ., где отец его был священником и впоследствии был тоже зверски убит. Владыка митрополит получил образование в духовном училище и в духовной семинарии, и в 1874 г. окончил Киевскую духовную академию. Далее следует семилетняя педагогическая служба в качестве преподавателя в родной Тамбовской духовной семинарии. В 1882 г. будущий митрополит посвящает себя пастырскому служению в Козлове Тамбовской губернии, где молодой батюшка отец Василий явился ревностным проповедником и учителем народа. В 1886 г. Господь ниспослал первый тяжелый крест отцу Василию. Умирает его дорогая спутница жизни молодая жена, умирает вскоре и единственный малютка ребенок.
Отец Василий тогда же удалился в обитель и принял монашество с именем Владимира, но не долго оставался отец Владимир в Козловском монастыре. Дальнейшее служение церкви отца Владимира быстро вело его по иерархической лестнице. В 1888 г. он был посвящен в сан епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1891 г. владыка получил назначение в Самарскую епархию. В то время Самарскую губернию постигло величайшее бедствие от неурожая и холерной эпидемии. Владыка Владимир в эти дни народного бедствия проявил себя великим героем духа, всецело отдавшись служению больным и заботам о голодающих и своим личным примером воодушевлял пастырей на самоотверженный подвиг страждущему народу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые мученики российские"
Книги похожие на "Новые мученики российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские"
Отзывы читателей о книге "Новые мученики российские", комментарии и мнения людей о произведении.