» » » » Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские


Авторские права

Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские

Здесь можно скачать бесплатно "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Свято-Троицкий монастырь, Типография преп. Иова Почаевского, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские
Рейтинг:
Название:
Новые мученики российские
Издательство:
Свято-Троицкий монастырь, Типография преп. Иова Почаевского
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые мученики российские"

Описание и краткое содержание "Новые мученики российские" читать бесплатно онлайн.



"Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род. Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевицкого безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем их непременно сделать это и помочь этому начинанию."

Протопресвитер Михаил Польский






Подобного рода деятельность М. И. не могла укрыться от властей. От него несколько раз требовали с угрозами — изменить свое поведение, но в силу образцового ведения вверенного ему дела терпели. Наконец, без малейшей политической или уголовной причины М. И. арестовали, причем в ГПУ так и сказали — «хотя вы для нас и незаменимы по работе, но в силу вашего религиозного поведения мы вынуждены убрать вас». После нескольких месяцев тюремного заключения М. И. был сослан в Сибирь на р. Ангару, в северо-восточном ее изгибе в самое холодное место на островок Кежма, причем более 1000 километров гнали пешком при 60° мороза с ночевками в холодных юртах. Еще дома он ежедневно молился: «Господи сподоби меня пострадать за Твое имя!» Но здесь страдания доходили до такой степени, что он просил у Бога смерти (из писем).

На о. Кежма в трудных условиях, без какого бы то ни было снабжения, на собственном иждивении, под надзором ГПУ М. И. прожил около 3-х лет. Среди местного населения он приобрел любовь и уважение, так что иногда кое кто навещал его, что-нибудь и приносил, а он что-то прочтет из Св. Писания или что либо церковное. Это было использовано ГПУ как предлог для ареста. И почти накануне окончания срока своей ссылки он был арестован. В процессе следствия, кроме упоминаемых бесед с местным населением — из них особенно характерно обвинение в том, что он похвалил мальчика, с матерью посетившего его в праздник и приветствовавшего по христиански — М. И. обвиняли также в том, чего он совершенно не слыхал и не знал. Какая-то советская комиссия, проходя по улице, обратила внимание на валявшуюся дощечку с надписями из Библии, по-видимому детьми занесенную на улицу. Эта дощечка оказалась в ГПУ на допросе. И невзирая на решительный отказ М. И. от этого дела ему поставили это в преступление, обвинив в агитации среди местного населения путем разбрасывания подобного рода дощечек. Потом было выяснено, что надпись из библии на дощечке была сделана евангелистом и попала на улицу случайно, однако М. И. получил жестокий приговор 10 лет Красноярского изолятора, куда и был конвоирован. Здесь, находясь в условиях полной отстраненности от мира, он еще в большей степени отдался молитве. Не взирая на обстановку вел себя достойно христианского звания. Кроме обычных молитв он становился и читал службы по часослову и все, что можно было делать в этих условиях, не стыдясь окружающих. По свидетельству соузников, пребывание с М. И. в тюрьме было для них большим утешением — с таким человеком, как говорил один из таковых, можно всю жизнь сидеть. (Передает сам слыхавший это свидетельство). Такое истинно христианское поведение М. И. даже в условиях тюремных привело в бешенство ГПУ и М. И., отбыв десятилетний срок в изоляторе, получает там же еще 10 лет. Началась война с немцами и какие бы то ни было дальнейшие сведения отсутствуют. Арестован в 1928 году. При арестах, на допросах и во всех прещениях отличался безбоязненностью, хотя вообще в обращении был очень кроток. Судьба его неизвестна.

Яков Романович Коробка

В селении Бельведеры Ново-Архангельского района Херсоно-Одесской епархии проживал Яков Романович Коробка. Сын бедного крестьянина, он родился в 1893 г., окончил трехклассную церковно-приходскую школу в селе Скальевое. С детства паломничал по монастырям, свободно читал, писал, хорошо был знаком со Священным Писанием, ревностно защищал Православие. Отказавшись поступить в колхоз, он в период гонения на церковь, у себя в огороде под сараем выкопал пещеру глубиной в пять метров, налево — 7 метров и направо — 3 метра. Сарай же наверху пещеры был шириной — 8 метров и длиной — 12 метров.

Арестован был Яков Романович в 1931 году, когда большевики узнали о тайной церкви, где регулярно совершались церковные службы на протяжении трех лет, с 1927 года по день ареста Якова Романовича, в период, когда церкви были в окружности закрыты. Он открыто исповедывал свою веру и заявил: «в сатанинский колхоз не пойду и вас не боюсь, можете меня убивать, резать, но духа не убьете». На суд после ареста шел с поднятой головой и восхвалял Бога с пением: «слава в вышних Богу». После суда, при людях, ни мало не дрогнув духом, запел то же. Он был сослан и участь его неизвестна.

Церковные деятели

Михаил Александрович Новоселов был профессором Московского Университета (классическ. филологии). В молодых годах был близок к Л. Н. Толстому. Затем резко разошелся с Толстым и всю последующую жизнь обличал его.

После разрыва с Толстым очень сблизился с о. Иоанном Кронштадтским и был любим последним.

М. А. известен широко в России как издатель и редактор так называемой «Религиозно-нравственной Библиотеки» (небольшие книжки в розовой обложке религиозно-нравственного содержания. Вышло около сотни таких книжек).

Жил М. А. в СССР нелегально, скрываясь у своих многочисленных друзей, главным образом в Москве и Петербурге.

После «Декларации» митрополита Сергия в 1927 г. он принял горячее участие в протесте против м. Сергия, давая советы и указания многим епископам и священникам, которые его чтили.

Арестованный в 1928 г., он, как и архиепископ (Гдовский) Димитрий Любимов, был посажен в Ярославский политически изолятор, в одиночку, на 10 лет.

После отбытия срока в 1938 г. был отправлен в ссылку в Сибирь.

Ему разрешили посетить и попрощаться с родственниками (в Москве), но в присутствии чекиста, его сопровождавшего.

Под видом старой родственницы он посетил одну скромную научную работницу рабу Божию Марию, которая и сообщила многим знакомым и друзьям М. А-ча об этом факте. Я лично слышал это сообщение от нее.

После 1938 г. никаких сведений о М. А. Новоселове не получено. По-видимому, будучи уже в очень преклонным возрасте, М. А. там и скончался.

Николай Дмитриевич Кузнецов умер в Алма-Ата, в ссылке в 1929 году.

Александр Дмитриевич Самарин после ссылки умер на свободе в Костроме около 1936 г.

Николай Александрович Ребиндер (и с ним его брат Александр, кн. Мансуров Николай Александрович, и гр. Кутайсов Константин Павлович) убит 22 марта 1918 г. в его имении, на границе Харьковской и Курской губ., в Волчанском уезде. Николай Алекс, найден после расстрела с рукой, сложенной для крестного знамения. Будучи человеком весьма благочестивым, он имел ввиду принять сан священника и говорил, что свой придворный шитый золотом мундир он переделает для себя в священническую ризу.

Георгий и Анилина. Зимой 1918 г. большевики действовали в Донской области, как хотели, убивали неугодных им казаков, кощунствуя в церквах. На хуторе Ребричка, вблизи станицы Великокняжеской, жили юродивый Егор, как его звали, и припадочная девушка Акилина. Оба они были преданными церкви верующими. Каждое воскресение приходили в церковь, в Великокняжескую. Когда они увидели, однажды, что большевики заводят лошадь в церковь, то горячо возмутились и стали протестовать. Большевики их связали, кощунственно «повенчали» и отвели связанными в тюрьму. Там была камера с разбитыми окнами. Ее набили снегом, и так связанными их бросили в нее. До двух часов ночи, стоя на коленях, мученики пели, что знали, — «Святый Боже», к скорби и ужасу жителей станицы. А утром извлекли их оттуда мертвыми. Замерзли.

В г. Каркаралинске, Семипалатинской области, две двадцатки (Группа в 20 человек, имевшая официальное «право» на открытие церкви и содержание ее) в местных храмах были расстреляны.


Источники. Рукописи и печатные материалы

«Дело митрополита Сергия». Собрание рукописей. 124 документа. 403 страницы.

Проф. И. М. Андреев. Епископ Максим Серпуховский (Жижиленко) в Соловецком концентрационном лагере. («Православный Путь». Церк. — богосл. — философ, сборник. 1951 г. стр. 61–70). Исповедник о. Феодор Андреев. Протоиерей Сергий Тихомиров и иерей Николай Прозоров. Матушка Мария Гатчинская.

Проф. С. Нестеров. Серафим, Архиепископ Угличский, Амвросий, епископ Сарапульский. Свяшенник о. Феодор Гидаспов. Исповедник о. Феодор Андреев. Протоиерей Сергий Тихомиров и иерей Николай Прозоров. Протоиерей о. Михаил Тихомиров и его однодельцы. Протоиерей о. Михаил Чельцов и его однодельцы. Новомученики в Раифе избиенные. Священномученики Зилантова монастыря. Проф. А. И. Иванов. Общие сведения о Казанском округе. Об епископате и духовенстве разных областей.

Пр. А. С. Никодим, епископ Белгородский. Мария Дмитриевна Кияновская. Протоиерей о. Алескей Попов. Священник о. Константин Ефремов. Священник о. Иоанн Тимофеев. Протоиерей о. Филарет. Павел Николаевич Попов. Схимонахиня Пелагия. Мелхиседек, Митрополит Минский и Белорусский. Епископ Феодосий (Вашницев).

Леонтий, еп. Чилийский и Перуанский. Епископы Парфений. Аркадий (Остальский), Максим (Руберовский), Митрополит Константин, Архиепископ Пахомий и др. епнскопы и духовенство Украинского экзархата и разных областей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые мученики российские"

Книги похожие на "Новые мученики российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протопресвитер Михаил Польский

протопресвитер Михаил Польский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские"

Отзывы читателей о книге "Новые мученики российские", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.