М Польский - Новые Мученики Российские
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые Мученики Российские"
Описание и краткое содержание "Новые Мученики Российские" читать бесплатно онлайн.
Жестокие истязатели изобретали нравственный пытки для беззащитной Царской Семьи, и, однако, ни одного слова ропота на свой жребий не вышло из уст страдальцев. Они подражали Тому, о Ком сказано: "будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал" (1 Петр. II, 23). Только Богу они возвещали печаль свою и пред Ним одним изливали свое сердце.
Они оказались одинокими, отверженными и чужими миру, как носители святых идеалов России среди грешных и отпавших от этих идеалов людей. Блаженни эти избранники Божии потому, что к ним относятся слова Спасителя: "если бы вы были от Mиpа, то мир бы любил своеи но как вы не от Mиpa, но Я избрал вас от Mиpa, потому ненавидит вас мир" (Иоан. XV, 19). Они исполнили заповеди Христовы.
Блаженни они, как нишде духом плачущее, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду, поносимые, гонимые, всячески неправедно злословимые за Христа и имени Его ради (Mф. V, 312). Радуются они ныне и веселятся, ибо велика их награда на небесах; они утешились, наследовали землю вечной жизни, насытились правдой, сами помилованы, Бога узрели своими очами, наречены сынами Божиими.
Ныне радуются и веселятся у Бога и почитают за ничто свои страдания земные, видя в преизбытке славу Божию, познав сами, что земные страдания ничто пред будущею славою.
Семнадцать долгих месяцев Царская Семья шла по тернистому пути к своей Голгофе, все выше становясь нравственно, озаряясь изнутри светом Небесного Града. Конец избранников Божиих венчал их начало. Государь вымолил себе у Бога супругу. Таким же даром Божиим явился им и их сын, выпрошенный у Бога. Все Богом данное Богу принадлежит. Им не дана до конца земного бытия полнота благоденствия. Государыня в первый день брака положила завет на вечный союз с мужем после смерти. Наследник российского престола, в своих детских {257} страданиях разрывал сердце родителей молитвою - "Господи, сжалься надо мною" - и услышан Богом и унаследовал лучшее царство. "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престол Его" (Откр. III, 21). Не роптавший, а молившийся, притесняемый и не жалующийся есть победитель.
Образ убиенного в Угличе Царевича Димитрия через столетия воплощается в Цесаревиче Алексее. Тогда насильственная смерть невинного восьмилетнего отрока дала основание Церкви причислить его к лику святых ...
Подвиг страдальчества в семье с больным ребенком явился там, где была полнота царской земной власти. И здесь навсегда было оставлено памятование, что не все человеку возможно, но все именно в руке Божией и прежде всего крест, самим Богом на земле воспринятый и Им возлагаемый на Его верных, избранных детей. И крест этот здесь понесен с глубочайшим смирением. Какое ободрение всем крестоносным семьям!
Надо было, чтобы нам явился образец "домашней церкви" (и Кор. XVI, 19) апостольских времен, пример христианской семьи, назидание любви супругов и их детей к Богу и между собою. И откуда же? от Царской Семьи, от дома, стоящего на верху горы, от светильника светящего с подсвечника. Правда, идеал нам показан оттуда, где он должен быть но кто когда так выполнял свое назначение? И в какие времена? Во времена семейного развала, неверности, взаимного непонимания "отцов и детей", потери религиозного быта и самой любви к Богу.
Семейное счастье ничем никогда неомрачаемой любви в течение всех 24-х лет брака (1894-1918) и любовь детей к родителям и их почитание в Царственной седмерице - памятный знак для всех мужей, жен и детей. Там, где были даны условия облегчить труды родительского попечения о детях и сложить их на плечи других, не нерадели и не тяготились ими, и получили достойные плоды этих трудов воспитания. Какой пример!
Устроившие себе семейное счастье, указывают путь женихам и невестам, дабы они с молитвою к Богу о помощи искали себе спутников жизни.
Семейство мучеников, пришедшее к Богу, ничего не потеряло из своих достоинств, но желают пред Богом всем того спасения и той семейной радости, которыми сами обладали. Любовь к семье у Царственной Четы не побеждала их любви к родине и ради родины они готовы были жертвовать собою и семьею, что они доказали на деле. Однако, и любовь к родине и {258} семье не побуждала их любви к Богу. Бог, родина, семья - вот три служения Императора, где сосредоточивалась его жизнь и вся любовь, но каждая ценность заняла подобающее ей место в его сердце.
В служении Богу последний Император - славный деятель Церкви. Во главе всех мучеников российских из числа мирян стоит первый мирянин Церкви Государь, попечитель нужд ее, помощник архипастырям и пастырям в устроении дел церковных, строитель храмов Божиих, ревнитель церковного воспитания детей, благоговейный паломник святых мест, благочестивый молитвенник, прославитель памяти святых российских, за что одно уже достоин быть сопричтенным к их лику. Доблестный сын Церкви, он - достойный образец мирянам, рядовым членам Церкви, в служении ей. Говорят, что его сердцу была любезна мысль о восстановлении патриаршества и будто он предполагал, что в свое время, отдав царство сыну и расставшись с супругой, он бы сам воспринял патриаршее служение. Это так походит на Государя. Образы Патриарха Филарета и царя Алексее Михайловича, память о котором он восстановил в имени своего сына, были ему так близки, что навряд ли бы окончил свое царствование иначе, будь оно мирным.
Таков был среди нас представитель святой Руси, который за исповедание веры в эту святыню и был предан и убит.
Он нес на себе самоотверженно огромное бремя правления один, памятуя постоянно в своем одиночеств, что он даст ответ за все Царю царей там, на небе. И он знал, для кого он это делает. Не для себя: "Я берег не самодержавную власть, a Poccииo", сказал он в дни отречения, полагая, что только таким способом он охранял ее от торжества неправды и анархии. Верный своей священной клятве, данной им в день коронования, он должен был или страдать, или изменить своему призванию и очень легко добиться популярности среди кругов, искавших власти, но бывших к ней не только не способными, но и вообще неверными Русской истории, ее Церкви и христианской совести.
Исповедниками называются христиане, которые мужественно претерпели страдания и узы, темницы и ссылки за открытое исповедание своей веры.
И Государь был умучен от маловерного, неверного и отступнического общества русских людей, ставших чуждыми принципам святой Руси, умучен как хранитель этих принципов. Он умучен, как слуга Божий, ограниченный в своей воле и власти только законом Божиим, законом правды {259} и любви, которому и служил до смерти. За верность своей присяге, клятвенному обещанию, данному при восшествии на престол. За веру в святость своего миропомазания на царство и в свою ответственность пред Богом. За благочестие или за свидетельство Христовой истины своей жизнью, благодаря чему он стал чужд окружавшему его развращенному обществу. За правду русской жизни и культуры, дух которой в Православии.
Самый акт отречения от престола явился выражением его самопожертвования ради отечества, проявлением наибольшей любви, полагающей жизнь свою за други своя. В дни отречения он говорил: "Я не хотел бы уехать из России, ее слишком я люблю; заграницей мне было бы слишком тяжело". И когда выезд из России хотя бы на время войны представлялся необходимым для пользы той же России, он потребовал от временного правительства гарантии на "беспрепятственный приезд по окончании войны в Poccию для постоянного житья".
Оставшись в России и находясь в заключении, Государь не допускал ни того, чтобы семья была разлучена, ни того, чтобы покинуть территорию Российской Империи. Государыня говорила:
"Я ни за что на свете не хочу покидать России, так как мне кажется, что, если бы нам пришлось ухать за границу, - это значило бы порвать последнюю нить, связывающую нас с прошлым; мне кажется, что это прошлое погибло бы безвозвратно" В Тобольске она говорила: "Я лучше буду поломойкой, но я буду в России". "Предпочитаю умереть в России, нежели быть спасенной немцами". Вне России Царская Семья не представляла смысла своего существования.
"Ты знаешь, как я люблю твою страну, которая стала моей", - писала она Государю в свое время. "Чувствую себя матерью этой страны, - писала она из Тобольска, - и страдаю, как за своего ребенка и люблю мою родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Нельзя вырвать любовь из моего сердца и Poccию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце, - но ведь это не вся страна. Болезнь, после которой она окрепнет. Господь! смилуйся и спаси Poccю!" "Будем непрестанно за родину молиться. Христос, помилуй мя, грешную, и спаси Poccию".
Когда старшей дочери была возможность выйти замуж за иностранного принца и будущего короля, она заявила: "я не хочу покидать Poccииo, я русская и хочу остаться русской навсегда". И осталась, чтобы взойти на Голгофу вместе со всеми другими своими сестрами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые Мученики Российские"
Книги похожие на "Новые Мученики Российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Польский - Новые Мученики Российские"
Отзывы читателей о книге "Новые Мученики Российские", комментарии и мнения людей о произведении.