М Польский - Новые Мученики Российские
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые Мученики Российские"
Описание и краткое содержание "Новые Мученики Российские" читать бесплатно онлайн.
Начальник жандармов обещал Государю, что сотню лет не будет никакой революции в России, если Государь позволит произвести пятьдесят тысяч казней. Император с ужасом и негодованием отверг это предложение. За все его царствование количество казней едва ли превышает четыре тысячи, за те уголовные и политические убийства и грабежи, за которые законы всех стран Mиpa также карают. Ни в какой пролитой в его царствование крови Государь не был повинен, ибо карал закон. Но как ничтожно это количество неизбежных жертв для охраны общественного благополучия перед теми десятками миллионов убийств, которое потом совершили убийцы и самого Императора.
Революционную болезнь Государь был всегда готов лечить милостью и прощением, если только искали их. Невеста одного студента, приговоренного к смертной казни по политическому делу, поздно вечером подала флигель-адъютанту Государя прошение о помиловании. Так как исполнение приговора было назначено на следующий день, то адъютант дерзнул просить царского камердинера вызвать Государя из спальни. Выйдя, Государь написал телеграмму министру юстиции о приостановке исполнения приговора, и, крепко пожимая руку полковника, похвалил его за смелость и решительность, и за данную самому Государю возможность сделать доброе дело. Государь не только помиловал студента, но даже отправил его в Крым на лечение {223} туберкулеза, причем деньги на это были выданы из собственных средств Государя.
Государь любил простых людей.
Особенно он хорошо относился к докторам, священникам и другим простым чинам. Во внутреннем мире крестьянства, составлявшего три четверти его подданных, Государь искал те черты, которые были ему дороги. Его простую, незлобивую, беспритязательную, глубоковерующую, застенчивую натуру, тянуло к бесхитростным людям, с душою простого русского человека. Это любовное чувство к народу наблюдали все во время многочисленных разговоров его с крестьянами. Государь однажды обнял и поцеловал старика, который от волнения и чувств не мог произнести заготовленную речь, ибо эти чувства были Государю дороже слов. В преданность и верность себе этого народа он верил до самой своей смерти.
В высказываниях Государя о своих врагах никогда нельзя было уловить ни малейшего оттенка раздражения. На выраженное, однажды, по этому поводу удивление Государь сказал: "Эту струну личного раздражения мне удалось уже давно заставить в себе умолкнуть. Раздражительностью ничего не поможешь, да к тому же от меня резкое слово звучало бы обиднее, чем от кого-нибудь другого".
Что бы ни происходило в душе Государя, он никогда не менялся в своих отношениях к окружающим его лицам. В минуту страшной тревоги за жизнь единственного сына, в котором сосредоточилась вся его нежность, и кроме некоторой молчаливости и еще большей сдержанности, в нем ничем не сказывались пережитая им страдания. В дни, когда на выздоровление больного было мало надежды, министр спросил его о состоянии Цесаревича. И он ответил тихим и спокойным голосом, полным простоты и правды: "надеемся на Бога".
Государь обладал выдающимися качествами человека и правителя, но любимым его выражением по своему адресу в узком домашнем кругу было: "я человек серый". Он одарен был безграничной памятью, исключительной умственной силой, глубокими и разносторонними познаниями, сильной, дисциплинированной волей, нравственной серьезностью и постоянным сознанием ответственности. Он предан был своим идеям и защищал их с терпением и упорством. Он имел задолго продуманные планы, осуществления которых медленно достигал. Под видимостью робости Царь имел сильную душу и мужественное сердце, непоколебимо верное. Он знал куда он идет и чего {224} он хочет. Благодаря совершенной честности, он всегда был рабом своего слова. Его верность в войне союзникам, которая и была причиной его смерти, как нельзя лучше доказывает это. А что такое была политическая верность вообще и в наши времена особенно? ..
В век агитации и пропаганды, искажающую всякую правду, он бы удивлял своей постоянной правдивостью. Давая инструкцию для описания непопулярной в массах и злополучной русско-японской войны он сказал: "Работа должна быть обоснованной исключительно на голых фактах ... нам умалчивать нечего, так как крови пролито больше, чем нужно ... героизм достоин быть отмеченным наряду с неудачами. Неизменно нужно стремиться к восстановлению исторической истины во всей ее неприкосновенности". Государь был непримиримым врагом всех попыток идеализировать то, что не достойно, он говорил и требовал всегда только правду. Ее одной он всюду искал.
Во всякой стране глава правительства отвечает за неудачи и успехи. Вся тяжесть последнего слова лежит на нем, самая верхушка разрешения вопросов да или нет, война или не война, вперед или назад, направо или налево? Вот это и было полем жизненной битвы Императора Николая II-го. И если он делал ошибки, как говорят, то какой же правитель не делал их? Мы ценим в нем не только чистоту и святыню побуждений, намерений и целей, но и самых средств их осуществления, определявшихся его характером, безупречным по честности и правдивости. Он весь был проникнут сознанием святыни своего служения.
II.
"Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедывать никакой иной веры, кроме Православной. Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния".
Таковы были обязанности и права Первого Мирянина Церкви, Императора Всероссийского, согласно статьей 62-64 начальных глав Свода Законов Российской Империи. И в лице Государя Николая Александровича все миряне имели в Церкви своего лучшего и достойнейшего представителя, по истин {225} "Благочестивейшего", как он Титуловался за богослужением. Он был истинным покровителем Церкви и попечителем о всяком ее благе.
Пред годиной величайших испытаний, тяжких страданий и внешних потерь Русская Церковь имела в последнее царствование время самого славного расцвета, полноту и силу высшего своего развития.
Количество церквей в его царствование увеличилось более чем на 10 тысяч. Их стало к концу царствования 57 тысяч. Количество монастырей увеличилось боле чем на 250. Их стало 1025. Обновляются древние храмы. Царь сам участвует при закладке и освящении многих новых. Он жертвует на их построение свои личные средства
(Отметим одну такую жертву. В 1899 г. комитет по постройке православного храма в г. Нью-Йopке для сбора пожертвований командировал в Россию священ. А. Хотовицкого. Государь положил почин в предпринятом деле с милостивыми словами: "Я жертвую от себя 5.000 рублей на важное христианское дело". Это послужило примером для всех благочестивых сынов Православной Руси. Много драгоценной утвари дарил Государь различным церквам. В г. Бари (Италия), в древнем храме св. Николая Мирликийского, где в нижнем помещении хранятся его мощи, висят боле двадцати прекраснейших лампад, сработанных из литого серебра в древнерусском стиле; самые большие из них в диаметре, приблизительно со столовую тарелку. Монах-итальянец, сопровождающий и дающий пояснения, указывая на эти горящие лампады, говорит: "все они были присланы сюда к мощам св. Николая Мирликийского Его Величеством Государем Императором Всероссийским Николаем Вторым".).
Посещает храмы и монастыри во всех углах страны, принося благоговейное поклонение местным святыням - святым мощам и чудотворным иконам. Участвует в юбилейных торжествах в память разных российских святых или церковных событий. Особенно заботится об основании православных братств по укреплению православия в инославных областях. Духовно-просветительная миссионерская деятельность среди татар Казанской епархии пользуется его особым вниманием и в крещенотатарских школах первые десять учеников содержатся на его средства. Царь подчеркивает исключительное назначение "школьного образования и воспитания крестьянских детей в нераздельной связи с церковью и приходом" и количество церковноприходских школ возрастает до 37 тысяч.
Выделение Холмской губернии из царства Польского произошло исключительно в интересах Православия, притесняемого поляками, и без ущерба для их исповедания. Еще ранее этого Государь писал на одном из докладов: "Поляки {226} безвозбранно да чтут Господа по латинскому обряду, русские же люди искони были и будут православными и вместе с Царем своим и Царицей выше всего чтут и любят родную Православную Церковь".
17 апреля 1905 г., на Пасху, издан был закон о веротерпимости. Всякому совершеннолетнему русскому подданному предоставлялось право исповедовать любое христианское учение. Старообрядцам и сектантам отдавались их молитвенные дома. В 1906 г. было создано Предсоборное Присутствие, которое усердно проработало и оставило ценнейшие материалы по всем вопросам церковного устройства. Это уже была подготовка для Церковного Собора 1917 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые Мученики Российские"
Книги похожие на "Новые Мученики Российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Польский - Новые Мученики Российские"
Отзывы читателей о книге "Новые Мученики Российские", комментарии и мнения людей о произведении.