» » » » М Польский - Новые Мученики Российские


Авторские права

М Польский - Новые Мученики Российские

Здесь можно скачать бесплатно "М Польский - Новые Мученики Российские" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новые Мученики Российские
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые Мученики Российские"

Описание и краткое содержание "Новые Мученики Российские" читать бесплатно онлайн.








Ив. Вас. жил под Москвой. В 1936 г. был арестован епископ Варфоломей (Ремов) и через два дня после этого Ив. Вас. В июне 1936 г. eп. Варфоломей был расстрелян, а об Иване Васильевич никто не мог или не имел возможности что-либо узнать. Известно только, что Ив. Вас. помогал еп. Варфоломею в ведении занятий Духовной Академии, которая существовала в Москве, без разрешения властей, но не без их ведома. С этого времени Ив. Вас. пропал без вести.

Говоря об Ив. Вас., нельзя не вспомнить его "душеприказчика", прекрасного юношу Антония Тьевара, с которым они вместе прибыли на Соловки. Так иногда в шутливой форме назывались молодые кандидаты на профессорскую должность, которых старики профессора готовили на свои кафедры, передавая им по возможности все свое ученое достояние, свои познания. А. Тьевар (предки его - французы) был учеником и другом профессора. Вместе они жили, занимали кровати рядом, вместе кушали, гуляли.

Ученик работал над учением о Христе (христологией) св. Афанасия Великого и писал и читал в свободные от работы минуты. Ив. Вас. был учителем школы грамотности при Соловецком лагере и объяснял азбуку уголовщикам. Тьевар работал в какой-то соловецкой канцелярии. Вместе они были только до января 1928 г., когда юноша Антоний получил освобождение и уехал домой. На страстной неделе в 1928 г. Антоний был пострижен apxиeп. Арсением Серпуховским (в Арзамасе) с именем Серафима. Потом был возведен в сан иеродиакона и иеромонаха. Жил он в Москве и совершал литургию келейно. Прислуживала ему его мать, в тайном постриге м. Пантелеймона. В 1930 г. о. Серафим был арестован и сослан в Вишерский лагерь, где и скончался 23 ноября 1931 г., отойдя ко Господу за несколько лет раньше своего учителя.

Говорить об учено-богословской работе Ив. Вас. Попова - особая отдельная задача. Во всяком случае, в России, патрология, как наука, впервые создана им. Последний его труд (1-й т. в 900 ст. напечатан перед революцией, 2-ой, в рукописи, остался в сейфе советского банка) о блаж. Августине исчерпывает всю мировую литературу о последнем и разрешает самые трудные вопросы его понимания, потому что Ив. Вас., полностью владел образованностью всего древнего доавгустиновского времени. Характеризуя его ученость apxиeп. Иларион говорил: "если бы, отцы и братия, все наши с вами знания сложить вместе, то это будет ничто пред знаниями Ивана Васильевича". Владыка Иларион {202} окидывал взглядом всех собравшихся соловецких заключенных, как епископов, так и духовенство, среди которых было не мало и весьма ученых людей.

В светском звании Ив. Вас. был истинным монахом, безбрачным и девственником, смиренным тружеником, воздержником в пищи и питии, благоговейным молитвенником к Богу. Сему все знавшие его - свидетели. Имея дар благодати Божией - "слово знания" (и Кор. XII 8), он трудами удесятерил талант, послужил им Церкви с великой пользой и прославил ее своей мученической кончиной.

{203}

ГЛАВА 28.

ОБЩИЙ СПИСОК

НЕКОТОРОЙ ЧАСТИ РОССИЙСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН, ПРЕТЕРПЕВШИХ МУЧЕНИЧЕСКУЮ КОНЧИНУ ВО ВРЕМЯ ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ ОТ БЕЗБОЖНИКОВ-БОЛЬШЕВИКОВ.

(В свое время каждый город и каждая область должны дать подробные списки своих мучеников).

Протоиерей Иоанн А. Кочуров, убитый в Царском Селе в ноябре 1917г., первая жертва духовенства.

Прот. А. Скипетров, церкви св. Бориса и Глеба, уб. в Петрограде.

Прот. Ф. Орнатский, настоятель Казанск. Собора, уб. в Петрограде.

Прот. Алексий Ставровский, настоятель Адмир. Соб. в Петрограде, убит 15 авг. 1918 г. в г. Кронштадте.

Прот. Иоанн Восторгов, наст. хр. Василия Блаж. в Москв, уб. 23 авг. 1918 г.

Прот. Петр Довганев, брат еп. Гермогена, Священ. М. Макаров и член Москов. Соб.,присяж. пов. Минятов убиты вместе с еп. Гермогеном в 1918 г.

Лев Захарович Кунцевич, Воронежсюй епархиальный миссионер, расстр. в июле 1918 г.

Прот. Григорий Поспелов г. Кронштадта за отпевание восставших матросов расстрелян в 1918 г. с крестом в руках, которого не могли у него отнять.

Прот. Александр Вераксин, чл. Гос. Думы от Виленск. губ., повешен на воротах своего дома в г. Черкассах в 1918 г.

Леонид Ница, член Московского Собора, уб. в Уфе в 1918 г.

В Святогорском монастыре, Изюмского узда Харьковской губ., уже с января 1918 г. начались конфискации имущества, отбирание земли, принудительное выселение большинства монастырской братии, обыски и грабежи. Большевики, появляясь в монастырь, врывались в храмы в шапках, с папиросами в зубах, сквернословили, переворачивали престолы, распивали церковное вино и увозили с собою церковную утварь. Когда в одно из таких посещений эконом скита при деревне Гороховке отказался от {204} выдачи денег, его вывели за ограду и тут же у ворот расстреляли. Тогда же был убит при попытке бежать монах Израиль. А когда в октябре того же года переносили из села в село особо чтимую икону Святогорской Божией Матери и крестный ход расположился на ночлег в сел Байрачах, то большевики напали на помещение, занимаемое духовенством и убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови.

В Харькове 80-ти летнего иepoмонаха Амвросия перед казнью в несколько приемов избивали прикладами.

Священника о. Димитрия вывели на кладбище, раздали до нага и когда же он стал себя осенять крестным знаменем, то палач отрубил ему правую руку. Тело его не позволили хоронить и дали на съедение собакам.

Священника Гавриила Моковского изрубили за то, что он порицал большевицкие злодеения, а когда его жена обратилась с просьбой о разрешении похоронить тело казненного мужа, то большевики перерубили ей сначала руки и ноги, изранили грудь, а затем уже зарубили до смерти.

Старика священника, заступившегося за приговоренного к казни крестьянина, засекли до смерти шомполами и изрубили шашками, а потом красногвардейцы-палачи с циничным наслаждением рассказывали, как они били шомполами голого старика "по брюху" и "по спине" и как тот "крючился" от боли.

В монастыре Спасовском матрос Дыбенко арестовал настоятеля 75-летнего архимандрита Родиона, который в первую же ночь был выведен в поле и там убит. Один из красногвардейцев хвалился тем, что убил настоятеля он: сперва срезал с его головы кожу с волосами, а потом нагнул голову и стал рубить шею. Осмотр трупа подтвердил признание красногвардейца.

В Изюмском уезде сельского священника Лонгина арестовали и повезли в город. Дорогой ему отрезали нос и, убивши, бросили в реку.

В Херсонской губ. одного священника распяли на кресте. В Терской области зарублен шашками вместе с несколькими десятками заложников Ессентукский священник отец Иоанн Рябухин. Вся эта казнь представляла из себя ужасную кровавую бойню, во время которой престарелых и больных заложников рубили в ночной темноте шашками на краю ямы, в которую падали убитые, а иногда еще и живые. Священник Рябухин упал в яму еще живым и в течение ночи ему удалось несколько {205} высвободиться из под груды навалившихся на него тел и тонкого слоя земли. На его стон явился кладбищенский сторож, который застал отца Рябухина выглядывавшим из ямы и умолявшим вытащить его и дать ему воды. Но страх сторожа перед большевиками был настолько велик, что в душе его не оставалось боле места для других чувств, и он забросал живого священника более толстым слоем земли. Стоны стихли. А когда через несколько месяцев яма эта была раскопана, то труп священника был обнаружен с поднятыми руками, что свидетельствовало о его усилиях выбраться из могилы.

На станции Чаплино в пределах Екатеринославской губ. был казнен архимандрит Вениамин из Москвы. Казнен он был за то, что заступился за приговоренного к смерти на той же станции бывшего Земского Начальника. Слабого старика, едва передвигавшего ноги, тащили на казнь по вокзальному перрону. На месте казни его раздели и платье его палачи разделили между собой. Затем жертву стали нещадно бить шомполами. Сила ударов была столь велика, что одним из ударов была отбита коса. Архимандрит весь окровавленный молчал и только молился, но ударами по рукам ему умышленно мешали креститься. Мучение продолжалось бесконечно долго, пока, наконец, несчастному не отрубили голову.

В Бахмутском уезде той же губернии сельскому священнику Попову предложили отслужить панихиду по самом себе, а когда он отказался выполнить, его тут же расстреляли. Другому сельскому священнику в том же уезде большевики перед смертью выкололи глаза и вырвали бороду.

В селе Рождественском, Александровского узда, красногвардейцы отрубили местному священнику руки и ноги по туловище и в таком виде повесили за волосы на акацию, а затем расстреляли и три дня не позволяли снимать тело с дерева.

В Полтавской губ. красногвардейцы заняли Любянский Спасо-Преображенский монастырь, поселились в нем и принялись грабить и кощунствовать. Затем, через некоторое время их командир приказал настоятелю священно-игумену Амвросию собрать всю братию. Часть монахов была в отсутствии и всего собралось 25 человек. Их объявили арестованными, потребовали выдачи ключей от келии и всех других монастырских помещений. Затем монахам было приказано принести дрова и при этом объяснили, что все они будут сожжены. Но приближение Добровольческой Армии расстроило их планы, нельзя было медлить и спешно погнали всех арестованных монахов в город, а оттуда повели на вокзал. Затем среди ночного мрака их стали {206} расстреливать партиями. Расстрел начался с настоятеля Амвросия, которого убил выстрелом из револьвера комиссар Бакай, стоявший во главе стражи. А затем красногвардейцы стали расстреливать остальных. Семнадцать монахов было убито, а остальные были только ранены и и притворились убитыми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые Мученики Российские"

Книги похожие на "Новые Мученики Российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Польский

М Польский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Польский - Новые Мученики Российские"

Отзывы читателей о книге "Новые Мученики Российские", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.