» » » » Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых


Авторские права

Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство Полымя, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых
Рейтинг:
Название:
Мототуризм: спорт и отдых
Издательство:
Полымя
Год:
1989
ISBN:
5-345-00074-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мототуризм: спорт и отдых"

Описание и краткое содержание "Мототуризм: спорт и отдых" читать бесплатно онлайн.



Авторы книги — конструкторы Минского мотовелозавода и опытные мототуристы, мастера спорта СССР — рассказывают о сущности мототуризма, методах подготовки к путешествиям, технических хитростях и возможностях самостоятельно усовершенствовать машину, приводят многочисленные примеры из богатой собственной практики мототуристов.

Широкому кругу читателей.






После завершения мотоциклетного путешествия руководитель вместе с другими участниками похода составляет и оформляет отчет, защищает его в маршрутно-квалификационной комиссии. Понятно, это делается в случае, если было совершено категорийное спортивное путешествие. Одна из финишных обязанностей руководителя — выписать справки установленной формы о совершении похода, оформить их подписями членов маршрутно-квалификационной комиссии и соответствующей печатью, вручить участникам путешествия. Руководитель группы может проявить инициативу в оформлении стендов, плакатов, фотовыставок и другого материала, пропагандирующего мототуризм, и принять активное участие в этих работах.

Механик группы. При подготовке к путешествию он составляет списки запасных частей для мотоциклов, принадлежностей ремонтного набора и инструментов. Ему также желательно подобрать каталоги, схемы, руководства по эксплуатации и ремонту мотоциклов. Он находит или разрабатывает эскизы дополнительного оборудования, предлагает наиболее удобную схему размещения запасных частей и ремонтного набора на мотоциклах. При этом полезно записать в специальном блокноте их местонахождение (чтобы облегчить поиск того или иного предмета в походных условиях). Вместе с водителями механик группы ищет способ правильно, удобно разместить и надежно закрепить груз на багажниках.

Незадолго до старта механику желательно провести технический осмотр мотоциклов, вместе с водителями определить объем работ по ремонту и обслуживанию каждой машины. О результатах техосмотра следует сообщить руководителю группы. До начала путешествия механик советами и делом помогает водителям в подготовке машин. В это же время не лишним будет прикинуть, какие работы по техническому обслуживанию мотоциклов придется выполнять на маршруте. Можно подумать и о вариантах технического обслуживания мотоциклов в пути: кто и когда производит заправку машин, когда будет производиться техническое обслуживание, каковы возможности группы в ремонте мотоциклов. Во время путешествия механик как один из наиболее опытных мотоциклистов в группе подсказывает водителям лучшие способы управления техникой на разных дорогах. Следит, чтобы техническое обслуживание машин производилось регулярно и качественно. Помогает водителям правильно отрегулировать узлы мотоцикла. Вместе с ними устраняет возникшие неисправности. На маршруте у механика могут добавиться также заботы о пополнении запаса деталей и ремонтного набора. Желательно, чтобы в пути он вел записи, характеризующие работу мотоциклов и технические неисправности. Полезно также отмечать причины возникновения неполадок и способы их устранения. Механик может сфотографировать вышедшие из строя детали или узлы машин, способы технического обслуживания и ремонта в полевых условиях. После завершения путешествия он, конечно же, должен помочь руководителю в составлении отчета.

Завхоз. Готовясь к путешествию, он прежде всего составляет смету расходов группы. Затем помогает руководителю составить и уточнить списки наборов группового и личного снаряжения. Производит сбор средств у участников путешествия, руководит приобретением продуктов питания (консервированных или концентратов), сбором или приобретением снаряжения, ремонтного набора, медикаментов, фотоматериалов, канцелярских товаров. Занимается пусть и не очень романтичным, но жизненно важным вопросом приобретения или изготовления снаряжения для приготовления пищи в походных условиях. За два-три дня до старта завхоз готовит первоначальный запас продовольствия. В пути следит за сохранностью, исправностью, перевозкой на мотоциклах и использованием группового снаряжения. Заботится о наличии и пополнении запаса продуктов питания и питьевой воды, транспортировке и сохранности их во время движения. Помогает руководителю в выборе мест для ночлега группы. Назначает дежурных и руководит ими. Следит за санитарным состоянием продуктов питания и посуды группового и личного пользования. Приобретает билеты в музеи, на паромы, поезд или самолет, оплачивает почтовые расходы группы. Ведет скрупулезный учет денежных взносов участников похода и расхода средств во время подготовки и проведения путешествия. Эти записи желательно хранить до завершения похода.

Теперь вы уже имеете представление об обязанностях руководителя группы, механика и завхоза. Рекомендуем также обсудить с товарищами круг обязанностей (до старта и при прохождении маршрута) фотографа, «летописца», санинструктора, штурмана, ответственного за горюче-смазочные материалы, и других участников похода. Но все это, разумеется, не должно сковывать разумную и добрую инициативу каждого.

УТОЧНЕНИЕ И РАЗРАБОТКА МАРШРУТА

После того, как у вас в основном определился состав группы, не лишним будет еще раз совместно обсудить и уточнить маршрут. Вероятно, к этому времени уже будет составлен и отпечатан в нескольких экземплярах краткий историко-географический обзор района путешествия. Это позволит его участникам не только получить много полезной и интересной информации о районе, где проляжет маршрут, но и морально настроиться на преодоление сложных участков, исключит в некоторой степени элементы неожиданности в походе. На этапе обсуждения в группе могут появиться предложения изменить, дополнить или сократить намеченный ранее маршрут. Теперь можно уже более точно наметить интересные объекты или места для посещения, запланировать места и время остановки группы для ночлега или на день отдыха.

Успешно подготовить, а затем и провести мотоциклетное путешествие нельзя без достаточного количества качественного картографического материала. Для любителей путешествий издано довольно много пособий такого рода, охватывающих почти все наиболее интересные в мототуристском отношении районы. Безусловно, помощником номер один здесь является «Атлас автомобильных дорог СССР». Рекомендуем также приобрести туристские схемы, политико-административные или физические карты СССР, республик, областей, выполненные в разных масштабах. Много полезной информации дадут схемы, помещаемые в журналах «Турист» и «За рулем». В отдельных случаях, когда хочется «заглянуть» на особо сложные участки маршрута, где нет автомобильных дорог, обозначенных на приобретенных картах, можно воспользоваться «Атласом железных дорог СССР». Много полезных и уникальных сведений о местности и дорогах вы найдете в письменных отчетах о мототуристских путешествиях высшей категории сложности, осуществленных другими группами в том районе, где вы предполагаете совершить свою поездку. Такие отчеты можно получить в библиотеках городских или районных клубов туристов.

Один из самых ответственных и сложных этапов подготовки к путешествию — разработка графика движения. Думается, вы уже окончательно определили время путешествия, уточнили схему маршрута, пришли к единому мнению о составе группы. Но во многом характер предстоящего похода, его, «окраска» и привлекательность будут связаны с графиком движения.

Некоторые любители путешествовать не хотят ограничивать себя заранее запланированным графиком, само это слово их настораживает и отпугивает. Это неделовой подход. Если вы серьезно относитесь к путешествиям на мотоциклах, хорошо продуманный и правильно составленный график движения будет для вас в пути верным ориентиром и добрым помощником. Удачный график — необходимое условие безопасности похода и основа выполнения задуманных планов. В нем объединятся и ваше знание маршрута, и учет возможностей группы, и умение предвидеть неожиданный поворот событий.

При составлении графика учитывайте интересы участников путешествия. При этом надо ориентироваться на техническое состояние мотоциклов, рабочий объем их двигателей, характер и состояние покрытия дорог на планируемом маршруте, время года, наиболее вероятные метеорологические условия. Со временем вы научитесь учитывать при составлении плана на ходовой день путешествия и другие обстоятельства, которые могут самым серьезным образом повлиять на движение группы.

Теперь давайте поговорим о нормах дневных переходов. Не следует увлекаться большими пробегами. Ведь в таком случае вы будете вынуждены затратить много времени на движение, а на осмотр достопримечательностей, на отдых, техническое обслуживание мотоциклов его останется мало. В таких условиях появляется опасность, что кто-либо из участников похода вследствие усталости допустит ошибку на дороге.

При совершении путешествия на мотоциклах с рабочим объемом 250–350 см3 советуем планировать дневные пробеги по дорогам с асфальтированным покрытием порядка 300–400 км, по грейдерным, дорогам — 250–320, по дорогам с булыжным покрытием и грейдерным, находящимся в плохом состоянии, — 150–220, горным — 200–250, по в проселочным и лесным дорогам, бездорожью — 110–180 км. В дождливую погоду дневные пробеги следует сокращать ориентировочно на 1/3 рекомендуемых выше величин. Исходя из приведенных рекомендаций и следует планировать распорядок ходового дня группы мототуристов. Кроме общего пробега за день, в графике движения группы следует также предусмотреть время подъема группы, начала движения, остановок и посещения достопримечательностей, время и место обеда, завершения движения, ночевки. В составляемом плане желательно предусмотреть время для технического обслуживания машин, время и место их заправки, резерв времени для ликвидации возможных неисправностей в машинах, на непредвиденные задержки в пути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мототуризм: спорт и отдых"

Книги похожие на "Мототуризм: спорт и отдых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Захарин

Владимир Захарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых"

Отзывы читателей о книге "Мототуризм: спорт и отдых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.