» » » » Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook


Авторские права

Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook

Здесь можно скачать бесплатно "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook
Рейтинг:
Название:
Социальная сеть. Феномен Facebook
Издательство:
Питер
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00829-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Описание и краткое содержание "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать бесплатно онлайн.



Основанная Марком Цукербергом в 2004 году социальная сеть выросла в настоящего монстра, поглотившего виртуальные альтер эго полумиллиарда людей и грозящегося затмить интернет-гиганта Google. Уже каждый четвертый интернет-пользователь мира зарегистрирован на Facebook, а сам сайт стал крупнейшим хранилищем данных о человечестве. Социальная сеть собрала информацию, о которой правительства всех стран мира могут только мечтать. На персональных данных можно заработать миллиарды долларов — вот почему целая очередь крупных инвесторов платит миллионы за то, чтобы обладать маленьким кусочком Facebook.

Однако не менее важный вопрос — это личная жизнь и приватность данных. Что в действительности происходит с информацией, которую пользователи ежедневно публикуют в сети? Как компания, бесплатно потчующая сотни миллионов людей самыми передовыми интернет-технологиями, получает прибыль? И, что еще более интересно, как феномен Facebook влияет на нас, меняя наше личное пространство, понятие открытости и подход к использованию Интернета? Автор книги отвечает на эти важнейшие вопросы, проводя захватывающий анализ исторических данных, публикаций СМИ и интервью с экспертами.






Поскольку любая информация становится доступной для других, растет социальное давление, которое приводит к конформизму. «Собственные друзья будут тебя предостерегать от неординарных поступков. Мы растим поколение говорящих „да“. Поскольку все, что мы пишем в Интернете, может быть обращено против нас, мы скоро не будем позволять себе высказывать наше настоящее мнение», — пугает Кайнц. Его коллега по Quintessenz Кристиан Ейтлер описывает это социальное давление так: «Facebook достиг маркетинговой власти, которая усложняет для середнячка возможность ей противостоять. Например, одна из ваших подруг уехала учиться за границу, и целый год ее жизни отразился на странице ее Facebook-профиля. Поиск квартиры, новых знакомых, коллективная работа — ничего теперь не происходит без Facebook. У нее просто не было выбора — ей приходилось фиксировать свою жизнь в Facebook и осваиваться на новом месте с его помощью».

Возвращение к деревенскому устройству общества соотносится с представлениями о «глобальной деревне», которые в 1962 году в своей работе «Галактика Гутенберга: становление человека печатающего» выразил канадский философ и ученый Маршалл Маклюэн. Электронные медиа снова заставили мир сжаться, и это имеет далеко идущие последствия для частной сферы. «То, что сегодня мы понимаем под частной жизнью, существует в течение очень небольшого исторического этапа. Я вырос на ферме в Нью-Мексико, и там границы между профессиональной и частной сферами жизни были гораздо более размытыми, чем у фабричного рабочего из крупного города. Выросло всего два поколения людей, живших в условиях строгого разделения работы и свободного времени. С новыми технологиями эта граница снова стирается, и мы словно переносимся назад, в доиндустриальную эпоху», — объяснил мне профессор Томас В. Малоне из прославленного Массачусетского технологического института Кембриджа. Подобное стирание границ особенно заметно в Facebook: нет четкого разграничения частного и публичного, и самая сокровенная информация по воле ошибочного клика может стать открытой для всего мира. «Сегодня существует тренд — как правило, молодые люди меньше всего нуждаются в частной сфере. Так и будет продолжаться, — считает Малоне. — Но недостаток частной сферы приведет к проблеме: ведь если я знаю, что все, что я скажу, может узнать каждый, появится много вещей, которые я не скажу никогда».

Протест всемирного масштаба

В 2010 году за ростом социальной сети пристально следили политики, защитники информации и критики, — недаром Facebook заставил себе служить лоббистов Вашингтона и Брюсселя. Так, американский сенатор и демократ Чак Саммер сравнил социальные сети с Диким Западом и отправил Марку Цукербергу открытое письмо с призванием перейти с принципа Opt-Out на принцип Opt-In, что пока не возымело никакого действия. Еще ранее 14 гражданских организаций отправляли жалобы на Facebook в Американскую торговую палату, ответственную за защиту прав потребителей.

В Германии бой против Facebook ведет министр по защите прав потребителей Илзе Айгер. Она начала с критики передачи конфиденциальной информации, которую Facebook предоставляет своим партнерам, затем демонстративно удалила из социальной сети свой профиль и раскритиковала сбор пользовательских данных, который проводит Facebook. По той же причине забило тревогу и Гамбургское общество защитников информации: поскольку функционал поиска друзей позволяет импортировать адреса электронной почты пользователей, которые еще не зарегистрированы в Facebook, и отправляет им приглашения вступить в сеть (то есть «недобросовестную рекламу»), Facebook грозит штраф до 300 тысяч евро.

В январе 2010 года в Канаде, где более 50 % населения зарегистрированы в Facebook, государственная организация по защите информации ОРС провела расследование относительно участившихся жалоб со стороны пользователей. Кроме того, в июле 2010-го была подана коллективная жалоба на социальную сеть за то, как она обращается с пользовательскими данными. Теоретически эта проблема касается половины населения страны. Именно канадцы 31 мая 2010 года объявили Quit Facebook Day — День без Facebook. Мэттью Милан и Джозеф Ди из Торонто призывали всех выходить из социальной сети. Около 37 тысяч человек последовали их призыву — на тот момент это были 0,008 % всех пользователей. Бывший директор Facebook по информационной защите Крис Келли также осудил последние нововведения компании: «Я настоятельно рекомендую Facebook выстроить свою систему таким образом, чтобы пользователи должны были изъявить свое согласие, прежде чем их информация будет передана третьим лицам». К тому же Келли, претендовавший в тот момент на место в генеральной прокуратуре Калифорнии, добавил: «Каждая компания, которая нарушает закон, включая Facebook, в полной мере ощутит на себе власть государства». Но он так и не смог воплотить свои воинственные высказывания в жизнь — в борьбе за должность он уступил Камале Харрис.

Независимые исследования также подтвердили некорректное обращение Facebook с пользовательскими данными. Независимый институт, проводящий экспертизу и сравнительный анализ товаров, в марте 2010 года установил недостаток контроля безопасности со стороны Facebook. Еще за два года до этого по результатам исследования прославленного Института Фраунхофера социальная сеть получила предупреждение о том, что «не все элементы частной сферы защищаются ею в соответствии с принятыми стандартами».

Не только в европейских, традиционно озабоченных информационной безопасностью, странах, но и в исламских государствах феномен Facebook со своей «радикальной прозрачностью» подошел к опасной границе. Так, в середине мая 2010 года сайт был заблокирован в Иране после того, как стало известно, что его пользователи собираются провести Everybody Draw Muhammed Day — конкурс карикатур на пророка Мухаммеда. Перед парламентом в Исламабаде стояли протестующие «против богохульства» с плакатами, на которых был изображен перечеркнутый логотип Facebook, и иранское правительство «изъяло» сайт из Интернета. Несмотря на то что сам Цукерберг не имеет никакого отношения к конкурсу рисунков, теперь он не может поехать в Пакистан — за нарушение закона о богохульстве ему может грозить серьезное наказание вплоть до смертной казни. В Египте умеренное оппозиционное движение «Мусульманское братство» хочет заменить Facebook сайтом IkhwanBook. Он должен объединять верующих мусульман по всему миру и «следовать самым высоким принципам ислама». В других странах также случались кратковременные или продолжительные блокады Facebook. Это происходило в Китае, Вьетнаме, Турции, Таиланде, Бангладеше и Сирии.

Facebook тоже все читает

Не имеет значения, насколько пользователи Facebook ограничивают доступ к частной сфере с помощью настроек приватности. Кое-кто в любом случае всегда видит их личную информацию — сам Facebook. Не надо питать иллюзий относительно того, что личное сообщение определенному лицу или фото, которое разрешено смотреть одному-единственному пользователю, скрыты. У Facebook есть разнообразные технологии и механизмы, которые поддерживают это наивное представление.

В апреле 2010 года в Барселоне состоялась так называемая конференция «черных шляп», посвященная безопасности в Интернете. Главный доклад сделал Макс Келли. До июля 2010-го он был директором по безопасности в Facebook. В официальный список влиятельных приближенных Цукерберга он не попал и остался в тени. Этот скромный бородач работал в Facebook с 2005 года и посвятил себя неблагодарному и сложнейшему занятию — предотвращению хакерских и спамерских атак. У него есть опыт общения с криминальными элементами, поскольку раньше он работал на ФБР.

В Барселоне Келли рассказал о технологиях, с помощью которых он и его команда из 20 человек защищают пользователей от информационных воров и нежелательных рекламных сообщений. Основные атаки, по словам Келли, осуществляются через фальшивые аккаунты, которые автоматически рассылают запросы на дружбу, а потом, когда запрос подтверждается, пересылают пользователю сообщение со ссылкой на фишинговый сайт[8]. Фишинговые сайты, в свою очередь, стараются выманить у пользователей личную информацию. При этом они могут имитировать домашнюю страницу банка и запрашивать номер кредитной карты. Поскольку ссылки на фальшивые сайты зачастую приходят от друзей в Facebook, иногда им доверяют. В целях предотвращения таких нападений Facebook сканирует без исключения все сообщения, которые курсируют между пользователями. «В рамках работы над базой данных мы стали прочитывать каждое слово, которое кто-либо кому-либо пишет на сайте», — объяснил Келли. Сканирование текста выглядит следующим образом: если с одного и того же аккаунта разным пользователям отправляется один и тот же текст с одной и той же ссылкой, система безопасности воспринимает это как автоматический спам и стирает такие сообщения. Но Келли, который в глубине души, видимо, так и остался сотрудником ФБР, этого недостаточно. Он до сих пор считает себя кем-то вроде полицейского, который должен не только предотвращать преступления, но и расследовать их. «Мы преследуем каждого хакера, действующего в Facebook, и идентифицируем его». Facebook может предъявить каждому киберпреступнику штраф в 100 долларов за одно отправленное сообщение. Иными словами, Security Intense Response Team (команда по интенсивной защите безопасности) финансово заинтересована в том, чтобы припереть хакеров к стенке. Если кто-то из нападающих проявил себя особенно ярко, ему предлагают работу в команде безопасности Facebook. «Если это действительно хороший хакер, мы берем его на работу», — сказал Келли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Книги похожие на "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Штайншаден

Якоб Штайншаден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook"

Отзывы читателей о книге "Социальная сеть. Феномен Facebook", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.