» » » » Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook


Авторские права

Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook

Здесь можно скачать бесплатно "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook
Рейтинг:
Название:
Социальная сеть. Феномен Facebook
Издательство:
Питер
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00829-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Описание и краткое содержание "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать бесплатно онлайн.



Основанная Марком Цукербергом в 2004 году социальная сеть выросла в настоящего монстра, поглотившего виртуальные альтер эго полумиллиарда людей и грозящегося затмить интернет-гиганта Google. Уже каждый четвертый интернет-пользователь мира зарегистрирован на Facebook, а сам сайт стал крупнейшим хранилищем данных о человечестве. Социальная сеть собрала информацию, о которой правительства всех стран мира могут только мечтать. На персональных данных можно заработать миллиарды долларов — вот почему целая очередь крупных инвесторов платит миллионы за то, чтобы обладать маленьким кусочком Facebook.

Однако не менее важный вопрос — это личная жизнь и приватность данных. Что в действительности происходит с информацией, которую пользователи ежедневно публикуют в сети? Как компания, бесплатно потчующая сотни миллионов людей самыми передовыми интернет-технологиями, получает прибыль? И, что еще более интересно, как феномен Facebook влияет на нас, меняя наше личное пространство, понятие открытости и подход к использованию Интернета? Автор книги отвечает на эти важнейшие вопросы, проводя захватывающий анализ исторических данных, публикаций СМИ и интервью с экспертами.






Но если сравнить основные количественные показатели, Facebook был и остается карликом. В социальной сети работают 1,5 тысячи человек, в поисковой системе — 20 тысяч. Доход Facebook за 2010 год — 1 миллиард долларов, Google — 24 миллиарда. С числом посетителей разрыв еще больше: в социальной сети «сидят» 500 миллионов пользователей, службы Google использует миллиард человек. Но если взглянуть на применение этих сайтов пристальнее, как это сделал главный блогер ресурса Techcrunch Майкл Аррингтон, мы увидим, что Facebook сильнее привязывает к себе пользователей. Они проводят на этом сайте в два раза больше времени, чем то, что тратят на работу с поисковой системой.

Facebook аккумулирует в себе огромный объем информации — от фото с вечеринок до данных о компаниях, — которую можно смотреть и читать бесконечно. Знаменитый «Facebook-транс» как раз отражается в этой статистике. В Google же пользователь быстро ищет, просматривает информацию, переходит по ссылке и снова исчезает. Это приводит к тому, что пользователи чаще открывают страницу Facebook, чем страницу Google. В мае 2010 года, например, было отмечено 250 миллиардов запросов к Facebook и 165 миллиардов запросов к Google. В Великобритании с мобильных телефонов социальную сеть запрашивают в три раза чаще, чем службы Google, то есть и в мобильном Интернете с «дружеской» сетью люди проводят больше времени, чем с поисковой машиной. Но и это еще не все. Facebook стал важным поставщиком трафика для сторонних сайтов, поскольку внутри него все чаще и активнее происходит обмен ссылками, которые переадресовывают пользователя на другие ресурсы. Например, на новостные сайты из Facebook приходит больше пользователей, чем из службы Google News, специально созданной для того, чтобы сделать быстродоступными актуальные новостные сообщения. По данным знаменитого исследовательского центра Pew Research Center, телевизор все еще остается главным источником информации в мире. На втором месте находится Интернет. При этом 52 % американцев, использующих Интернет, признаются, что узнают новости в том числе и из социальных сетей, где их внимание на важные события обращают друзья.

Все эти цифры и еще многие другие знает и Марк Цукерберг. «Я уделял слишком много внимания Twitter», — сказал он в середине июня 2010-го. Он действительно не должен был так заботиться о светло-голубом сайте коротких сообщений, который, по данным инсайдеров, летом 2010 года как раз переживал стагнацию. Он мог бы полностью сконцентрироваться на преследовании интернет-гиганта.

«Нам никогда не нравились эти люди, — сказал о Google бывший инженер Facebook в интервью хайтек-журналу Wired. — У нас всегда было такое чувство, что все то, что делает Google, мы можем делать лучше. Никто не говорил о MySpace и других социальных сетях. Мы всегда говорили только о Google». В этой битве первого и второго лидеров Интернета Цукерберг может со своей стороны предложить более свежий имидж (в конце концов, в 2010-м Google уже исполнилось 12 лет, a Facebook — в два раза меньше), могущественные технологии и еще кое-что: более точные данные.

Гонка данных

Если хотите, Google — виртуальный архиватор информации, a Facebook заведует виртуальной идентификацией. В Маунтин Вью хотят знать, что мы ежедневно ищем (поисковые запросы хранятся по 9 месяцев), что мы пишем в электронных письмах (Gmail сканирует текстовое содержимое, чтобы включить подходящую рекламу), как выглядят наши улицы (на это заточен сервис Street View) и куда мы движемся со своими мобильными телефонами (телефоны с операционной системой Android сканируют беспроводные сети). Но ресурсу из Пало-Альто удалось еще больше — перебраться через забор, проникнуть в круг наших друзей. «Ни у кого нет тех данных, которые есть у нас», — сказала как-то раз бывшая сотрудница Google Шерил Сандберг, а ныне — исполнительный директор Facebook.

В Google мы отправляемся на поиск информации, которую нам предоставляют в чистом виде, в форме ссылки на стерильно-белом поле. Если нам нужен сайт, фотография, видео или адрес, мы ищем это в Google, чтобы перейти с него на соответствующий ресурс. В этом смысле Google — это путь, a Facebook — цель. Даже поисковый гигант еще не дошел до того, чтобы проиндексировать и показать в результатах поиска страницы из Facebook и открытые профили пользователей, которые стали важнейшей частью Интернета. Google видит далеко не все: человеческие слабости, социальные связи, Social Graph — все это останется для поисковой машины невидимым, даже если бы ей очень хотелось свободно рыскать по этим данным и каталогизировать их. Крупнейшая поисковая машина, поставившая своей целью структурировать и сделать общедоступной всю информацию мира, стоит перед закрытыми воротами и понятия не имеет, что за ними происходит.

Попыток добиться такого же качества информации, как на Facebook, не перечесть. У Google есть похожая на Facebook платформа Orkut, которая функционирует почти так же, как самая известная социальная сеть. Каждый, у кого есть аккаунт в Google, может там зарегистрироваться, загрузить фотографии. Но нигде, за исключением Бразилии, этой службе так и не удалось достичь критической массы — несмотря на то что она работает уже с 2004 года. Показательно, что в списке важнейших служб Google, который можно найти по адресу http://www.google.at/intl/de/options/, Orkut не упоминался даже тогда, когда его неудача еще не была очевидна.

Facebook представил свою платформу в мае 2007 года для того, чтобы позволить разработчикам предлагать свои приложения напрямую через социальную сеть. Это избавляет их от затратного строительства собственного пользовательского сообщества. Гениальный ход, сделанный как раз вовремя — когда у Facebook наметилась некоторая стагнация. В одночасье каждый смог превратить социальную сеть в собственный рынок. Расходы на разработки и дополнительные траты легли на маленькие компании, которые тут же образовали целую экосистему, в центре которой оказался сам Facebook.

В Google забили тревогу. Уже через полгода концерн вывел на рынок OpenSocial, коллекцию интерфейсов для программирования. OpenSocial, конечно, направлена против платформы Facebook, поскольку с ее помощью можно конструировать приложения для конкурентных социальных сетей. Разработчиков стимулируют к тому, чтобы заняться программированием для японской сети Mixi, бельгийской Netlog, нидерландской Hyves, китайской RenRen, а также для мировых величин вроде MySpace, Linkedin или XING. Немецкие сети VZ — StudiVZ, SchiilerVZ и MeinVZ — тоже базируются на платформе OpenSocial. Но достичь масштабов платформы Facebook (более миллиона разработчиков написали для Facebook 550 тысяч приложений) уже нереально.

Следующим удачным ходом Facebook стало введение сервиса Connect. Он появился в декабре 2008 года и позволил пользователям регистрироваться на сторонних ресурсах с помощью аккаунтов Facebook и легко импортировать оттуда свою фотографию, имя, адрес и другие личные данные. Таким образом экономятся время и силы, которые пришлось бы потратить на новую регистрацию своих данных, легко находятся друзья, которые тоже используют этот сервис.

Google не заставил себя долго ждать. Его Friend Connect основан на платформе OpenSocial и разрешает пользователям регистрироваться с помощью своего ID (Google ID, YahooID, OpenID и т. д.) на всех ресурсах, которые поддерживают этот сервис. На таких сайтах можно авторизоваться с помощью маленького окна, обычно размещенного в разделе для отправки комментариев. Но широкого распространения у Friend Connect не было — его поддерживают лишь немногие сайты вроде www.ossamples.com или http://blog.go2web20.net/. В то же время Facebook Connect, который с апреля 2010 года использует систему Social Plugins (кнопку Like и другие функции), интегрирован на миллионах сайтов. Эту универсальную систему регистрации применяют 150 миллионов пользователей Facebook.

Большую шумиху в прессе Google поднял в мае 2009 года, запустив проект Google Wave. Что представляла собой эта бесплатная служба, сначала никто толком не понимал. На самом деле это была помесь Facebook, Twitter и чата, с помощью которой можно было хорошо организовать совместную работу. Чтобы устроить в интернет-сообществе ажиотаж вокруг нового продукта, которому быстро придумали прозвище «убийца мейлов» и «убийца Facebook», Google ввел систему приглашений, без которых зарегистрироваться на ресурсе было невозможно. Приглашения могли отправлять только уже зарегистрированные пользователи. Эти приглашения поначалу даже продавались за нешуточные деньги на аукционе eBay. Но когда на Wave зарегистрировалось достаточное количество пользователей, эйфория прошла. А после того как ровно год спустя Google ввел существенные ограничения на его использование, никто этим ресурсом больше не интересовался. Летом 2010 года его окончательно закрыли.

Незадолго до этого, в феврале 2010-го, Google снова стал главным ньюсмейкером, запустив Google Buzz, который презентовал Сергей Брин собственной персоной. Это был ломовой прием: новая служба, немного напоминающая Twitter, была интегрирована в Gmail, электронную почту, которой пользуются 200 миллионов человек. Но вместо того чтобы «перетащить» на новый сервис как можно больше пользователей, Google опять дошутился до скандала с защитниками информации. Как только служба была запущена, все пользователи Gmail, часто обменивавшиеся письмами или общавшиеся в чатах, автоматически «породнились», то есть оказались связаны между собой в Google Buzz, что означало нарушение пресловутой частной сферы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Книги похожие на "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Штайншаден

Якоб Штайншаден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook"

Отзывы читателей о книге "Социальная сеть. Феномен Facebook", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.