» » » » Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook


Авторские права

Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook

Здесь можно скачать бесплатно "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook
Рейтинг:
Название:
Социальная сеть. Феномен Facebook
Издательство:
Питер
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00829-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Описание и краткое содержание "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать бесплатно онлайн.



Основанная Марком Цукербергом в 2004 году социальная сеть выросла в настоящего монстра, поглотившего виртуальные альтер эго полумиллиарда людей и грозящегося затмить интернет-гиганта Google. Уже каждый четвертый интернет-пользователь мира зарегистрирован на Facebook, а сам сайт стал крупнейшим хранилищем данных о человечестве. Социальная сеть собрала информацию, о которой правительства всех стран мира могут только мечтать. На персональных данных можно заработать миллиарды долларов — вот почему целая очередь крупных инвесторов платит миллионы за то, чтобы обладать маленьким кусочком Facebook.

Однако не менее важный вопрос — это личная жизнь и приватность данных. Что в действительности происходит с информацией, которую пользователи ежедневно публикуют в сети? Как компания, бесплатно потчующая сотни миллионов людей самыми передовыми интернет-технологиями, получает прибыль? И, что еще более интересно, как феномен Facebook влияет на нас, меняя наше личное пространство, понятие открытости и подход к использованию Интернета? Автор книги отвечает на эти важнейшие вопросы, проводя захватывающий анализ исторических данных, публикаций СМИ и интервью с экспертами.






С тех пор как Twitter стал открытым для программистов и сторонних приложений, вокруг него стала создаваться целая экосистема, и она постоянно растет и развивается. Это, конечно, весьма выгодно для Эвана Уилльямса и его относительно небольшой компании, в которой работают всего около 200 человек: им не нужно тратить время и деньги на разработку дополнительных сервисов. Стоило вмешаться в эту цветущую экосистему, — а произошло это после покупки Twitter’oM компании Atebits, которая занимается приложением Tweetie для iPhone, — как в среде программистов началась паника. Они справедливо испугались: вдруг им придется покинуть насиженное место, на котором они уже возвели собственный бизнес.

Помимо прочего, эта экосистема удобна для пользователей — они могут выбирать между десятками, а то и сотнями дополнительных сервисов для Twitter. Так что не исключено, что скоро на Twitter пользователи будут проводить больше времени, чем на Facebook, и это для бизнеса Цукерберга, конечно, опасно. Ведь при таком раскладе Twitter будет легче составить ему конкуренцию по главному параметру — рекламе. В штаб-квартире Twitter в Сан-Франциско (адрес: 795 Folsom Street, будете рядом — заходите) я оказался в конце мая 2010-го. Тогда компания как раз тестировала собственную рекламную систему Promoted Tweets, о создании которой она заявила в середине апреля. Twitter уже получает доходы от партнерских соглашений с Вашингтонской Библиотекой Конгресса (крупнейшая библиотека мира получила право архивировать каждый публичный твит) и поисковыми системами Yahoo! Google и Bing (они могут осуществлять поиск по открытым твитам и выдавать результаты пользователям). Теперь к этому прибавятся еще и средства, вырученные Twitter от рекламы.

Костоло, шеф Twitter по оперативным вопросам, на которого легла ответственность за рекламу, был явно в стрессовом состоянии, когда мы мимоходом встретились в офисе компании. Тем не менее он успел пожелать мне сделать хороший репортаж. Вот и еще одна тонкая разница между Facebook и Twitter: в головном офисе Facebook я никогда не мог перемещаться так легко и свободно.

Костоло как раз начал работать с целым рядом крупных клиентов, среди которых были Red Bull, Sony Pictures и Starbucks. В ходе переговоров они получили право показывать рекламные твиты среди первых результатов поиска. В этом Twitter и Google похожи: ищешь энергетический напиток, увидишь в первой строке узнаваемый по тексту и цветам рекламный твит Red Bull.

Кроме того, в середине июня 2010 года Twitter продал так называемый Trending Topics, то есть список тем, создаваемый на основе самых популярных и горячо обсуждаемых в Twitter ключевых слов. Первым клиентом стал DisneyPixar со своей «Историей игрушек-3». Каждый, кто кликал на эту строку в топе, тут же получал список всех твитов, помеченных грифом «История игрушек-3». А первым в их ряду, конечно, появлялся проплаченный твит, заманивавший пользователей на страницу в Facebook, через которую продавались билеты в кино.

Конечно, системы Promoted Tweets и Promoted Trending Topics не стоит называть революционными, но кое-что они отчетливо демонстрируют. Создатели Twitter, стреляные воробьи Силиконовой долины, видят свой шанс в освоении интернет-рекламы. Они против введения платной системы, в рамках которой премиум-аккаунты продаются готовым сорить деньгами бизнесменам. Тут они действуют на одном поле с Facebook. Если им удастся сдвинуть дело с мертвой точки, они будут вынуждены покинуть свой ставший слишком тесным офис, упаковать небесно-голубые подушки с надписью Home Tweet Home, зеленые статуи косуль из фойе (китч так китч!), диджейский уголок с пианино и переехать в Силиконовую долину. Потому что тот, кто действительно хочет расти, должен разбить свой лагерь между Google, Apple, Yahoo! Intel и Facebook.

Что касается функции геолокации пользователей, тут Twitter обошел своего основного конкурента — Facebook. В середине июня 2010-го на ресурсе была введена функция Twitter Places, с помощью которой можно «привязать» твит к определенному месту. Делается это на компьютере с помощью браузера или с мобильного телефона, с помощью специального приложения, благодаря которому в каждое послание на Twitter можно добавить информацию о местоположении. Речь идет не о точных географических координатах, а о реально существующих местах, например о кафе, офисе или музее. Подписчики этого твита смогут легко узнать, откуда был отправлен тот или иной комментарий.

К тому же Twitter предлагает дополнительную возможность — интеграцию с популярными геосоциальными сервисами Foursquare и Gowalla. С их помощью информация о местоположении пользователя считывается из Twitter и отмечается как «место» (Place). Правда, это создает и определенные проблемы. Допустим, вы, в качестве пользователя Foursquare, решаете делиться своим местоположением только со своими друзьями в Foursquare. При этом вы привязываете свой аккаунт к Twitter. Что происходит? Twitter автоматически передает всю информацию каждому из ваших «последователей». А это может быть вообще кто угодно. Удивительно, что на это соглашается огромное количество людей — больше, чем можно себе представить!

Twitter сподвиг на введение аналогичных служб и другие компании: Jaiku (ввела похожий сервис в июле 2006-го, теперь приобретена Google), Plurk (январь 2008-го), Pownce (июнь 2007-го), а также в каком-то смысле Google Buzz (февраль 2010-го). Все они пошли по стопам микроблога.

Но наибольшее влияние Twitter оказывает, безусловно, на Facebook. Это обстоятельство даже заставило популярный блог Mashable.com говорить о том, что социальная сеть «инфицирована Twitter'oм». Взять хотя бы функцию «Поделиться». С ее помощью можно делать то же, что в Twitter с помощью ретвита, — цитировать друг друга. Ретвит — это копирование понравившегося вам послания с указанием его первоисточника, таким образом вы делитесь им со своими «последователями». То же происходит теперь в Facebook. Или возьмем @функцию: с ее помощью можно адресовать послание конкретному человеку, например написать «@jakkse, можешь переслать мне ссылку на статью?». Ее тоже подхватил Facebook. Нагляднее всего Twitter-инфицированность демонстрируется на примере сервиса Facebook Lite, который был запущен в апреле 2010-го и через несколько недель превратился в Facebook Zero. Это усеченная версия «дружеской» платформы, которая, благодаря простому интерфейсу, легко и быстро загружается на мобильный телефон и при этом выглядит подозрительно похожей на Twitter.

«Где ты теперь?»

Когда в августе 2008 года я впервые оказался в Сан-Франциско, сверкающей Мекке интернет-индустрии, я спрашивал всех о том, каким будет следующий важный тренд в области интернет-технологий. Ответ у всех моих собеседников был однозначным (не считая, конечно, хвалебных од собственным ресурсам) — мобильные сервисы. Их потенциал был очевидным, и все же в тот момент я не мог представить себе картину целиком. Я видел лишь отдельные ее части — доступ к интернет-ресурсам, мини-игры и помощники вроде навигаторов. Ровно год спустя дело было решенным.

В октябре 2009 года я приехал в Нью-Йорк за историей, а скорее даже за конкретным стартапом. Юную фирму, созданную в марте 2009-го, назвали Foursquare. За восемь месяцев своего существования она умудрилась устроить настоящий переворот. Вся ее команда состояла тогда из трех человек, каждый из которых работал раньше в Google. Это были Деннис Кроули, Натан Фолкмэн и Навин Сельвадураи. Я раздобыл контакт Сельвадураи, потомка индийского эмигранта, и попросил его об интервью.

Foursquare — это так называемый location based service (сервис, основанный на местоположении пользователя). Это мобильная служба, которая отмечает своих пользователей в конкретных точках и предлагает им интересные места в их ближайшем окружении. Вместо адреса Сельвадураи прислал мне ссылку на одно из таких мест — Smile в Гринвич Виллидж, и я узнал его координаты через мобильный телефон.

«Речь идет не только о том, чтобы искать друзей, но и о том, чтобы встречаться с ними в конкретных местах», — объяснил смысл своего мобильного сервиса Сельвадураи, который только что пришел из университета, где преподавал интерактивный дизайн. В интервью он объяснил, что на тот момент у Foursquare было около 70 тысяч пользователей — удивительно небольшое число, если учесть отклик, который Foursquare вызвал в СМИ. «Twitter 2010 года», «Купит ли Facebook Foursquare?» или «Foursquare запускается в Лондоне — готовься к безумию!» — вот что писали в европейских блогах. Эту эйфорию можно либо посчитать обманом (а ни в одной другой области обманы не распространяются быстрее, чем в сфере технологий), либо постараться вникнуть в ее причины.

Facebook и в несколько меньшей степени Twitter быстро сообразили, каким кладезем пользовательской информации они обладают — имена, фотографии, адреса, интересы, мнения, круг друзей и многое другое. Не хватало только одного: связи с реальным миром. В Foursquare они моментально разглядели социальную сеть, имеющую глубокие корни в реальной среде. Сервисы геолокации комбинируют функцию «дружеских» сетей с идеей обновления статусов и дополняют ее местоположением в реальном мире. На практике это выглядит так: когда я запускаю приложение Foursquare на своем мобильном (любая крупная платформа для смартфона позволяет это сделать), я вижу, в каких местах «отметились» мои друзья, что они написали об этих местах (в большинстве случаев это кафе, клубы, магазины или какие-то достопримечательности). Комментарии выглядят примерно так: «Хороший кофе!», «Паршивый официант», «Яблочный штрудель — маст хэв!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Книги похожие на "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Штайншаден

Якоб Штайншаден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook"

Отзывы читателей о книге "Социальная сеть. Феномен Facebook", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.