» » » » Виталий Питанов - Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики


Авторские права

Виталий Питанов - Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Питанов - Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Питанов - Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики
Рейтинг:
Название:
Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики"

Описание и краткое содержание "Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики" читать бесплатно онлайн.



Питанов Виталий Юрьевич. Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики






Часть 5. Священное Писание о магии и оккультизме

В Священном Писании отношение к таким явлениям как магия и оккультизм выражено однозначно. Например, пророк Даниил и еще несколько еврейских юношей, почитающих Бога, по сравнению с современными им магами, были мудрее последних, так как: «…даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны» (Дан. 1:17), поэтому «…во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан. 1:20).

В книге Бытия рассказывается о том, что ни один волхв не смог истолковать сон фараона: «Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону» (Быт. 41:8). Сумел это сделать только Иосиф, который не обладал «тайными знаниями», но был просвещен Богом за то, что любил Его. Иосиф толкует сон (см. Быт. 41:25-36), и фараон говорит: «…найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» (Быт. 41:38). Волхвы, владеющие «тайными знаниями», могли творить чудеса (см. Исх. 7:11), но при всем этом Духа Божьего с ними не было. Апостол Павел писал: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1Кор. 13:2), потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Иов восклицает: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, – что можешь сделать? глубже преисподней, – что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов. 11:7-8).

Священное Писание запрещает поиск «тайных знаний»: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник (выделено нами. – В.П.) и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица своего» (Втор. 18:9-12). Знания магии ничем не могут помочь человеку: «Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут к тебе, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих» (Ис. 47:9).

Многие оккультисты считают, что их деятельность не противоречит Священному Писанию, но заблуждение не освобождает от ответственности, тем более, что запрет на магию в Священном Писании выражен недвусмысленно, ко всякому, ищущему тайных знаний и власти вопреки воле Божьей, обращены слова Господа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23).


Заключение

Какой вывод может сделать автор в заключение данной работы? Оккультизм, магия и экстрасенсорика построены на лжи. Оккультизм выдает предположения за факты, иллюзии – за реальность. Нравственные критерии оккультистов настолько размыты, что позволяют легко оправдывать в их глазах любое зло.

Человек, который пытается строить на оккультизме свою духовную жизнь, подобен строителю, строящему свой дом на песке (см. Мф. 7:26). Христос учил определять лжеучителей по результатам их деятельности (см. Мф. 7:20).

Там, где гордыня и элитаризм «тайного ведения», там нет Бога. Врата, ведущие к Богу, тесны (см. Мф. 7:13), в отличие от широких врат погибели. Но если мы хотим быть верными Христу, если стремимся к спасению, то мы должны помнить слова Христа: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется…» (Ин. 10:9). «Тайное знание», отец которого сатана, не может нас спасти, может лишь привести в бездну погибели: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь» (Рим. 16:20).


©Питанов В.Ю.

1

Философский словарь. М., Республика. 2001. С.122.

2

Кибалион. М., Золотой Век. 1993. С.6.

3

Там же. С.7.

4

Рак И.В. Мифы древнего Египта. СПб., Петро-Риф. 1993. С.229.

5

Кибалион. М., Золотой Век. 1993. С.7.

6

Диакон Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. Куда душа идет. М., Троицкое слово, 2001. С.22.

7

Там же. С.22-23.

8

Философский словарь. М., Республика. 2001. С.122.

9

Диакон Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. Куда душа идет. М., Троицкое слово, 2001. С.22.

10

Там же. С.23.

11

Там же. С.23.

12

Кибалион. М., Золотой Век. 1993.

13

Там же. С.5.

14

Сам факт существования подобной традиции, судя по всему является мифом.

15

См.: Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. СПб., Орис. 1993.

16

Лама – это духовный учитель в тибетском буддизме.

17

Словарь: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., Республика. 1996. С.419.

18

Кибалион. М., Золотой Век. 1993. С.7.

19

Там же. С.9.

20

Там же. С.10.

21

Там же. С.10.

22

Там же. С.11.

23

Там же. С.11.

24

Там же. С.11.

25

Там же. С.12-13.

26

Там же. С.13.

27

Там же. С.13.

28

Там же. С.14.

29

Там же. С.14.

30

Там же. С.14.

31

Там же. С.14.

32

Халверзон Д. Краткий путеводитель по мировым религиям. СПб., Шандал. 2000. С.81.

33

Кибалион. М., Золотой Век. 1993. С.7.

34

Там же. С.19.

35

Представление о том, что Ветхий Завет содержит "тайные знания", лежит в основе каббалы, но не только каббала пытается найти в Библии то, чего в ней нет. Подробнее см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

36

Оккультизм существовал и тогда, но его практиковало лишь маргинальное меньшинство, для широкой же публики он был фактически недоступен.

37

См.: Вестник Центра Апологетических Исследований. №26 // Трактовка понятия "оккультизм" в современной христианской литературе.

38

Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.31.

39

Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2002.С.9.

40

Элифас Леви (настоящее имя – Андре Шарль Леви) – закончил семинарию Св. Николая в Шардонне. Затем поступил в высшую сульпицинскую семинарию в Исси. Во время своего обучения в ней увлекся магией. Сложил сан из любви к оккультизму. Леви предлагал объединить все оккультные науки и сделать из них "оружие свободы" – философию, способную объяснить "метаполитический" и "метапоэтический" мир одновременно. Был практикующим магом. См.: Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2002.С.213-215.

41

Философский словарь. М., Республика. 2001. С.394.

42

Это основополагающая идея эзотерики. Тот, кто не посвящен, является профаном, и его мнение для оккультиста неавторитетно, даже если речь идет об академике РАН.

43

Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. М., Сфера. 1993. С.20-21.

44

Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.416.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики"

Книги похожие на "Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Питанов

Виталий Питанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Питанов - Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики"

Отзывы читателей о книге "Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.