» » » » Владимир Контровский - Конец света на «бис»


Авторские права

Владимир Контровский - Конец света на «бис»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Контровский - Конец света на «бис»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Контровский - Конец света на «бис»
Рейтинг:
Название:
Конец света на «бис»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конец света на «бис»"

Описание и краткое содержание "Конец света на «бис»" читать бесплатно онлайн.



Морской офицер Джон Кеннеди погиб 2 августа 1943 года, когда его торпедный катер был протаранен японским эсминцем.

В 1961 году президентом США стал Барри Голдуотер по кличке «Бешеный», и в 1962 году Карибский кризис перерос в мировую ядерную войну…






Каждая из таких субмарин была вооружена шестью контейнерами с ракетами «П-5» с дальностью триста пятьдесят километров, высотой полёта восемьсот метров, околозвуковой скоростью и ядерной боевой частью мощностью двести килотонн. И надо признать, что при всех недостатках этой крылатой ракеты (главным из которых являлся надводный старт), она имела высокие шансы поразить заданные цели. Наиболее «продвинутый» американский ЗРК «Найк Геркулес» мог бороться с воздушными целями, летящими на высотах не менее 1,5 км, а маловысотный комплекс «Хок» обладал небольшой дальностью стрельбы. Скромными были и возможности истребительной авиации: дозвуковые истребители не могли поражать цели, летящие на высоте нескольких сот метров с трансзвуковой скоростью, а сверхзвуковые истребители-перехватчики второго поколения «F-101B», «F-102», «F-104» и «F-106» могли сбивать управляемыми ракетами воздушные цели только на средних и больших высотах. На стыке пятидесятых и шестидесятых годов ХХ века «птички» Челомея очень удачно заняли пустующую нишу стратегических вооружений.


Атомная подводная лодка проекта 659 – носитель крылатых ракет «П-5»


К осени 1962 года в составе советского ВМФ было четыре атомные лодки-носители крылатых ракет, и все они находились на Тихом океане (на Камчатке), образуя 26-ю эскадру подводных лодок. В октябре боеготовыми были три из них («К-122», вступившая в строй летом, была ещё «сырой»), а лучшей считалась головная «К-45» капитана первого ранга Белашева, перевооружённая модернизированными ракетами «П-5Д» с дальностью пятьсот километров, высотой полёта над морем двести пятьдесят метров и боевой частью в шестьсот пятьдесят килотонн. И именно ей по плану «Экватор» было поручено (если роковая черта будет перейдена) атаковать Пёрл-Харбор – главную базу Тихоокеанского флота США.

…Идя с севера и описав широкую дугу через весь Тихий океан, «К-45» обогнула с востока Гавайи, не высовывая носа на поверхность, и 22 октября 1962 вышла в заданный район в двухстах сорока милях к югу от Оаху – так, чтобы отроги горного хребта Коолау, пересекавшего остров, не помешали низколетящим «пятёркам» накрыть Пёрл-Харбор. Здесь ракетоносная субмарина и затаилась: она ждала, и дождалась…

Поверхность океана взбурлила, пропуская веретенообразное тело подводной лодки. Поползли вверх, вставая на дыбы, цилиндры ракетных контейнеров, размешённых попарно вдоль корпуса атомарины. Ракеты хранились в контейнерах, заполненных азотом, полностью снаряжёнными: заправленными, с пристыкованными ядерными «головами» и стартовыми ускорителями. Управление пусками осуществлялось дистанционно: герметичные крышки контейнеров, наклонённых на пятнадцать градусов к горизонту, вскрывались словно сами по себе. Прошло всего две минуты, вспыхнуло ревущее пламя, и первая ракета понеслась к Оаху, а за ней последовала вторая. «Выстрелил и забыл» – П-5Д не требовали управления в процессе полёта: у них у самих «хватало ума».


Ракетный пуск с борта «К-45»


Отклонение ракеты «П-5Д» при стрельбе на предельную дистанцию составляло три километра. Американская военно-морская база Пёрл-Харбор занимала площадь около шести миль в поперечнике. Обе «пятёрки» дисциплинированно улеглись в трёхкилометровый круг, причём первая взорвалась над восточным бассейном Жемчужной Гавани, а вторая – над западным. Ракеты шли на малой высоте, и ни один радар не отметил их приближение, пока они не обернулись гигантскими огненными шарами диаметром в километр. Эти шары, испепеляя всё вокруг, ударили в поверхность воды, расплескали её как кирпич, брошенный в лужу, обнажая дно; отскочили, отброшенные ударной волной, и начали ввинчиваться в небо, превратившись в уродливые грибообразные тучи, сотканные из дыма, пара, пыли и мелких обломков.

Мощность всех торпед и бомб, сброшенных на Пёрл-Харбор японцами 7 декабря 1941 года, не составила и тысячной доли той чудовищной силы, которая обрушилась на Оаху 27 октября 1962 года: над Пёрл-Харбором вырвалась на свободу ядерная свирепость семидесяти Хиросим. Двуглавый атомный гриб нанёс жестокий урон и самой базе, и боевым кораблям, стоявшим на рейде и у пирсов. В Пёрл-Харборе погибли авианосцы «Мидуэй», «Франклин Д. Рузвельт», «Орискани» и несколько десятков (до ста единиц) кораблей других классов; все береговые сооружении были полностью разрушены. Американцам оставалось только возблагодарить Господа Бога и предусмотрительность морского командования, убравшего из Пёрл-Харбора (в связи с напряжённой обстановкой) ударные авианосцы «Форрестол» и «Китти Хок», модернизированные «эссексы» и более ста других боевых кораблей. US Navy получил тяжёлый, но не смертельный удар.

«К-45» благополучно ушла от преследования, организованного опомнившимися янки через несколько часов после атаки Пёрл-Харбора, и направилась к западному побережью США. На борту субмарины осталось ещё четыре шестисотпятидесятикилотонных «изделия», и капитан первого ранга Белашев намеревался истратить их с толком.

И как ни странно, первую потерю советский Тихоокеанский флот понёс ещё до начала войны. Ракетоносная дизельная подводная лодка «К-129», также выдвигавшаяся для удара по Пёрл-Харбору, 21 октября 1962 года была перехвачена возле Мидуэя американской атомной подводной лодкой «Сидрэгон». Трудно сказать, что определило роковой исход этой встречи – гидрология, оплошность акустиков «К-129» или мастерство американских подводников, сумевших зайти «в хвост» советской лодке, держась в её «теневых» кормовых акустических секторах. И нельзя с уверенностью утверждать, что американцы сознательно пошли на таран – скорее всего, подводное столкновение двух лодок было всё-таки случайным.

Но как бы то ни было, столкновение произошло, и топорообразная усиленная рубка «Сидрэгона» («Морскому дракону» довелось плавать в Арктике и всплывать среди полярных льдов) разрубила корпус «К-129» как секира палача.[35]

Спасённых не было.

До начала войны оставалось шесть дней.

****

…Море было не голубым, а зеленоватым, причём не изумрудным, каким оно иногда бывает, а зеленовато-болотным, как будто «Б-75» скользила по поверхности какого-нибудь стоячего пруда, подёрнутого плёнкой ряски.

– Болото какое-то, а не море, – проворчал старпом, поглядывая на невысокие волны, нарушавшие монотонность «пруда».

– Саргассово море, – со знанием дела пояснил штурман. – Район тут специфический: Гольфстрим делает петлю, и в петле этой всякая водоросль плодится и множится. Говорят, здесь корабли застревали намертво: водоросли опутывали винт, и ни тпру, ни ну. И сидели моряки в этом болоте, пока не подъедали все запасы и не помирали с голоду.

– Да ладно тебе заливать, – фыркнул старпом. – Девкам в Полярном будешь сказки рассказывать про ужасы дальних морей, а мне не надо.


На мостике подводной лодки «Б-75», Саргассово море, октябрь 1962 г. На первом плане – капитан 2-го ранга Николай Натненков.


Капитан 2-го ранга Николай Натненков, командир «Б-75» слушал трёп подчинённых молча. У командира хватало своих забот – он знал, что скоро их безмятежному плаванию под тропическим солнышком, когда можно вылезти наверх и вдоволь надышаться свежестью моря и даже позагорать, придёт конец. У восточного побережья Америки придётся идти под РДП – там в воздухе висят противолодочные самолёты янки, близкое знакомство с которыми нежелательно. А значит, подводников ждёт вязкая духота тесных отсеков, где температура поднимается до сорока-пятидесяти градусов – со всеми отсюда вытекающими. Что делать, не приспособлены советские лодки для плавания в тропиках – не доводилось им раньше ходить в этих широтах. Однако боевое задание никто не отменял – его надо выполнять.

…Четыре большие подводные лодки 611 проекта – «Б-74», «Б-75», «Б-76» и «Б-77»[36] – вышли в Атлантику следом за ракетоносцами, направлявшимися к берегам США. Задача у «зулусов»[37] была простой и убийственной: прикрыть развёртывание ракетных субмарин, а если дело дойдёт до дела – принять на себя удар противолодочных групп US Navy, отвлекая их от «шестьсот двадцать девятых» и давая последним возможность отстреляться ракетами по заданным целям на территории США. И драться с американцами в случае чего предстояло всерьёз: все подводные лодки прикрытия имели на борту по одной атомной торпеде, а «Б-75» Натненкова – даже две. Не хотелось думать, что они могут выскочить из аппаратов…

На планете ещё был мир, а подводники действовали грамотно, уклоняясь от контакта с американскими силами ПЛО. В результате в заданные районы скрытно выдвинулись пять из шести ракетоносцев. Не повезло только «К-118» капитана 3 ранга Кириллова – её ущучил противолодочный самолёт и вызвал группу надводных кораблей. «Сто восемнадцатой» пришлось бы туго, если бы не помощь «опекунши» – лодки прикрытия «Б-77». «Семьдесят седьмая» сумела сбить погоню со следа, оттянув преследователей на себя. Однако ей самой это обошлось очень дорого: через четыре часа после начала войны «Б-77» была потоплена американскими противолодочными кораблями. А «К-118» – она спокойно отстрелялась по Джорджии и Флориде, сметя с лица земли портовые города Саванну и Джексонвилл, и ушла в Атлантику. Другие лодки также выполнили свою задачу – удар был внезапным. «К-36» разрушила Портленд и Провиденс, порты в штатах Мэн и Нью-Айленд; «К-153» сожгла Хартфорд, промышленный центр в Коннектикуте, производивший авиатехнику и турбины, и Нью-Лондон, базу подводных лодок; «К-110» поразила ракетами город Колумбию в Южной Каролине и расположенную поблизости от него военно-воздушную базу Форт-Джексон, а также порт Чарльстон, где были уничтожены два новейших атомных подводных ракетоносца US Navy «Сэм Хаустон» и «Томас А. Эдисон» и несколько других боевых кораблей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конец света на «бис»"

Книги похожие на "Конец света на «бис»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Контровский

Владимир Контровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Контровский - Конец света на «бис»"

Отзывы читателей о книге "Конец света на «бис»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.