Ким Эйяфьядлайёкудловски - Окситоциновая цивилизация
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Окситоциновая цивилизация"
Описание и краткое содержание "Окситоциновая цивилизация" читать бесплатно онлайн.
Про биологический смысл искуственного отбора в обществе коммунаров. Фанфик по «Прививке совести». Серия «Коммунальный мир», 1730 год от Р. Х., или 2010 год н. э., или 7238 год от С. М., октябрь, Россия.
— В восьмидесяти процентах анализов свежей крови (с неразложившимися гормонами и медиаторами) были выявлены повышенные, по сравнению со средними значениями для европеоидов, концентрации окситоцина. Генетический анализ показал, что у всех изученных объектов наблюдаются одни и те же аллельные состояния гена OXTR (две разновидности из десятков возможных). Кроме того, близки аллели некоторых других генов, в частности, вазопрессинового гена V1a-. При этом другие изученные гены существенно различаются. Из этого можно сделать предварительный вывод, что в течение ста лет автономного существования коммунарской популяции у них происходил целенаправленный отбор по фенотипическим проявлениям этих аллелей. А именно (возможно, это и есть ключевой вывод) — по «восприимчивости» нейронов к окситоцину — гормону гипоталамуса, определяющего многие физиологические и поведенческие особенности. Сейчас я об этом расскажу подробнее.
Глаза Владимира Борисовича блестели, сердце билось немного чаще обычного. Такая раздражённость, конечно, была неприлична для майора столь солидной конторы, Владимир Борисович знал об этом, но он также понимал и то, что коллеги чётко понимают его охотничьи ощущения и если даже не завидуют по-доброму, то уж точно снисходительно смотрят на удачливого охотника. Выпив «Липецкой» минеральной воды, богатой натрием и калием, которых так жаждал его распалённый мозг, майор продолжил. Со стены на него благосклонно взирал портрет «гаранта Конституции»…
— Вот вполне достоверно выявленные на сегодня поведенческие эффекты от повышения концентрации окситоцина в крови отдельно взятого человека (я перечислю всё в кучу, независимо от их важности для нашего вопроса):
- спокойствие (ярко проявляется по поведению в конфликтных ситуациях и стилю отношений в коллективе. Не ссорится и не ищет ссор, не кричит на подчинённых. Плохо вписывается в иерархические парамиды, так как предпочитает равные отношения. Демонстративно равнодушен к дорогой одежде, наградам, «престижному потреблению» и «статусным цацкам». Как правило — однолюб);
- смелость (опасности мало тревожат, фобии отсутствуют, не боится ни животных, ни темноты, ни высоты, ни одиночества, ни бога, ни покойников, ни скорости, ни полётов на самолётах, ни участия в боевых действиях. Такие люди первыми поднимаются в атаку, а при случае — способны в одиночку пойти против толпы. Легко берёт на себя ответственность. Склонен к самостоятельной работе) [Waldherr & Neumann, 2007];
- глубокий сон без сновидений, в том числе — в непривычной обстановке [Марков, 2011];
- избирательная привязанность матерей к своим детям [Donaldson & Young, 2008];
- «парохиальный альтруизм»: привязанность (до самопожертвования) к «своим» и равнодушие к «чужакам». Мало интересуется мнениями и много — фактами, которые для него важнее мнений, из-за чего регулярно конфликтует с начальством и коллегами, не входящими в «ближний круг общения». Доброта и воинственность в одном флаконе [De Dreu et al., 2010];
- отцовская забота (в том числе — в форме покровительства слабым и обиженным) [Donaldson & Young, 2008];
- повышенная эмпатия (выражается в устойчивости к манипуляциям. Обычно не играет в лотереи и азартные игры, равнодушен к картам, домино, футболу, публичным развлечениям и митингам. Не смотрит телевизор. Как правило, не ходит в театр и не любит театра. Искренне презирает актёров и политиков, считая их профессиональными обманщиками. Ложь ненавидит. В выборах не участвует) [Kirsch et al., 2005];
- повышенная доверчивость к людям (особенно знакомым) [Kosfeld et al., 2005];
- щедрость (легко расстаётся с вещами и скромен в быту) [Israel et al., 2009];
- «доброта», или как бы это поточнее сказать, осуждение поступков, а не человека. Так, например, у него не возникает рефлекторная связь плохой новости с лицом конкретного человека. Ценит справедливость в отношениях между людьми и крайне болезненно реагирует на её нарушение;
- повышенная восприимчивость к социально значимым сигналам с положительной окраской (благодарности, знакам внимания, похвале) [Unkelbach, 2008];
- способствует млекопитанию;
- стимулирует сокращения матки в процессе родов [Окситоцин…, 2012];
- играет роль в сексуальном возбуждении: концентрация увеличивается при оргазме у мужчин и у женщин (возбуждает сильные чувства) [Carmichael et al., 1987; Blaicher et al, 1999];
- натрийурез (ешьте больше соли!) [Пабал…, 2012];
- увеличивает злорадство, зависть и злопамятность (в условиях сильной конкуренции или в боевой обстановке. Это ярко проявляется в стремлении быстро и надёжно убить противника, а не получать удовольствие от его унижения или физических мучений. Предательства не прощает никогда. Сроков давности не признаёт) [Shamay-Tsoory et al., 2009];
- ухудшает память и способность к обучению (при напряжённом эмоциональном фоне), вызывает характерные стремление спокойно систематизировать факты, с целью создания собственной непротиворечивой картины мира и отвращение к рекламе как к средству эмоционального разрушения такой картины [De Oliveira et al., 2007];
- слабое антидиуретическое и сосудосуживающее действие (родственный вазопрессин действует сильнее) [Окситоцин…, 2012].
И что же? Как мы видим, бо́льшая часть этих поведенческих реакций как раз и является характерной «визитной карточкой» коммунарского общества. Смелость — до отмороженности; гипертрофированный альтруизм; готовность убивать «морально чуждых» и при этом общая фоновая доброта; особо положительное отношение к детям — как своим, так и чужим. Болезненное неприятие лжи, я думаю, следует из чрезмерной эмпатии, помноженной на основную проблему альтруистических сообществ — так называемую «проблему халявщика». «Проблема халявщика» — традиционная проблема любых коллективных организмов, от сообщества дрожжевых грибов до трудовых коллективов Homo Sapiens. И доверчивость, плюс самопожертвование в пользу коллектива (чему весьма способствует окситоцин), существенно обостряет эту проблему. Способы борьбы с халявщиками самые разные. Один из них, не самый популярный и довольно дорогой (очень требовательный к информационным системам), — открытость, проверяемость всей информации, что мы и видим в обществе коммунаров.
Итак, коллеги. Повторяю предварительный вывод. Коммунарское общество — это результат искусственного отбора людей по параметру «чувствительности» нейронов к окситоцину. Это биохимическая сущность их общества, это их сила, и раз мы уж это нащупали, теперь это легко может оказаться и их слабостью.
Владимир Борисович закончил доклад и снял очки, более ни одним движением не проявляя своего внутреннего волнения. Спокойное дыхание, расслабленное лицо, спокойные руки с неторопливыми пальцами. И только невидимые коллегам пальцы ног втайне бешено сжимались-разжимались, принимая на себя всю тяжесть релаксации возбуждённой нервной системы.
«Серый Полковник» усмехнулся уголком рта, заметив явную неоконченность доклада:
— Браво, майор! Объявляю совещание закрытым. Владимир, зайдите ко мне в кабинет.
В кабинете Полковник сразу же потребовал от подчинённого закончить мысль:
— Я понимаю Вашу увлечённость объектом исследования, поэтому, по нашей с Вами традиции, давайте договаривайте, какие Вы там ещё глобальные выводы сделали про комми.
— Без проблем, господин полковник. Да вы, наверное, и сами уже догадываетесь. Вот, глядите, — существуют два тренда в развитии цивилизации. Цефализация (основной тренд биологической эволюции) имеет аналог в социальной эволюции — это стремление сообществ увеличить свои способности к прогнозированию. Эта способность зависит от количества (объёма и «свежести») и качества (возможность быстрого поиска, структурирования и связывания) информации. Эдакая «цефализация обществ». Это — первый тренд. Второй — «альтруизация» человечества, которая, вполне возможно, связана с «окситоцинизацией». А в обществе «комми» эти два тренда соединяются. Упомянутое мною в докладе не самое популярное решение «проблемы халявщика» (глобальная открытость личной информации) соединяется с «цефализацией общества». Доступность всех возможных данных, их надёжность и удобство обработки способствует как улучшению всяческих прогнозов (первый тренд), так и элегантному решению миллиардолетней «проблемы халявщика» (второй тренд). И, слившись в один поток, эти два направления усиливают и ускоряют друг друга. Получается такой как бы автокаталитический процесс: чем более альтруистично общество — тем оно сильнее в прогнозах, а чем оно информационно сильнее — тем альтруистичнее.
Помимо прочего, «открытость» (даже немного ритуализованная) играет у комми роль маркера «свой — чужой», что особенно важно для парохиальных альтруистов. Этот маркер довольно сложно подделать, ведь для этого надо открыто продемонстрировать свои цели, средства и процесс достижения цели. Причём опознание происходит в обществе поголовно вооружённых «окситоциновых» эмпатов, тонко чувствующих несоответствие показываемых и реальных мыслей. Оно смертельно опасно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Окситоциновая цивилизация"
Книги похожие на "Окситоциновая цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ким Эйяфьядлайёкудловски - Окситоциновая цивилизация"
Отзывы читателей о книге "Окситоциновая цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.