» » » » Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка


Авторские права

Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка

Здесь можно скачать бесплатно "Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О религии маленького ребенка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О религии маленького ребенка"

Описание и краткое содержание "О религии маленького ребенка" читать бесплатно онлайн.








Пасха для детей занимает среднее положение между Рождеством и Троицей. Самым маленьким мы можем рассказывать о ней намеками и, само собой разумеется, всегда лишь в той мере, в какой сами убеждены в ее истине. Вряд ли от детей этого возраста можно ожидать понимания Страстей Христовых и смысла Распятия. Ребенку недоступно внутреннее, интимное переживание страстей - ощущение одиночества и грусти на фоне расцветающей весенней природы. Зато они сполна ощутят, что в утро Воскресения весенний мир словно залит чудесным светом, ибо Христос шагает по земле в новом, сияющем теле. Сказки о растениях Михаэля Бауэра - ценное введение к беседам о природе, ориентированным на понимание факта Воскресения.

Подходящей для детей подготовкой к Пасхе могло бы стать, например, наблюдение в этот день за небом. Можно следить, как Луна округляется от вечера к вечеру, приближаясь к пасхальному полнолунию и к пасхальной неделе. Эта картина предпасхального неба прекрасна всегда, и все же мы предчувствуем, что это усыпанное звездами небо таинственно говорит о духовном содержании пасхального праздника. Что оно возвещает? Тонкий нарождающийся месяц в это время часто занимает почти горизонтальное положение. Поэтому неплохо посмотреть с ребенком на пасхальный месяц как на чашу, которая плывет по небу, скрывая в себе какую-то тайну. Иногда можно уловить намек на это в еле видной темной доле Луны, дополняющей сверху светлый месяц.

Рост зовущей к жизни силы солнца ко времени весеннего равноденствия является каждый год огромным событием. Мы чувствуем, как дни к началу весны (21 марта) становятся все длиннее. Видимый Путь Солнца по небу удлиняется быстрее, чем в другое время первого полугодия. Так весенний солнечный свет, словно рывком, набирает силу и власть.

Восприятие Пасхи как праздника космических масштабов можно подготовить, если каждый вечер наблюдать с детьми рост и, насколько возможно, ущерб пасхального месяца. Тогда Землю можно увидеть в особом космическом двойном освещении: солнечными и лунными лучами. Оно разгорается изо дня в день, останавливаясь и начиная слабеть незадолго, самое большее за шесть дней до Пасхи. Луна уходит все дальше от Солнца. Его видимый небесный путь теперь все растет, а Луны, наоборот, все сужается. Солнце поднимается, как победитель, отныне оставляя Луну под собой.

Так в это время особенно выразительно проявляется то, что постоянно в течение года повторяется из месяца в месяц. Солнце ярче, чем обычно, освещает Луну, словно желая сообщить ей свою юную силу. Так что же едва различимо несет в себе через все небо лунная чаша? Не затененный ли это до поры солнечный свет? Этот небесный образ лунной чаши с ее драгоценным содержимым находит свое отражение в символе Священного Грааля. В то время как внизу Земля собирается стать сосудом для Христа, наверху, в небе, встает космический знак Чаша Грааля - "космический пасхальный знак", как назвал его однажды Рудольф Штейнер. Над нами раскрываются последние страницы великой богослужебной книги, по которой на алтаре Земли Христос творит уникальное священнодействие. Мы незаметно должны направлять детское внимание к языку этих высоких образов, поистине способных окрылять душу. Они глубоко воспримут наши осторожные указания и тем самым подготовят себя к переживанию пасхальных событий.

По традиции Пасха всегда встречалась радостью, а сама встреча выражалась лаконично: появлением пасхальных зайцев и крашеных яиц. Мы знаем, как подобный забавный обычай обогащает праздник и помогает провести его с детьми содержательно и весело.

"Не превратилось ли и пасхальное яйцо в некий христианский символ?" - спросил как-то один учитель Закона Божьего. Ему, по-видимому, было неизвестно, что восточная церковь издревле почитает яйцо как символ христианства. Можно почувствовать нечто от лежащей в основе этого обычая истины, уже хотя бы глядя на пестрые яйца, скрытые в зеленой траве или выглядывающие из-под куста. Яйцо есть предварительная ступень жизни, новое начало, в котором заключены скрытые силы зачинающегося развития. Так, в финском эпосе "Калевала" мир возникает из яйца. Нижняя его половина - земля, верхняя - Небо, желток становится Солнцем, а белок - прохладной Луной. В непритязательном символе яйца предвозвещена и Пасха. Воскресение Христа есть начало грядущей эпохи в развитии человечества, а Его тело воскресения творит новую Землю: старой планете прививается свежий росток, в остывающую Землю погружается теплое семя Солнца, "чтобы и она некогда смогла стать Солнцем".

Отмирающему земному бытию посредством пасхального события сообщается новая сила. Весна и сама является началом нового, однако она - начало всего лишь кругооборота года. В приходящей и вновь уходящей весне скрыто заключено начало вечного становления.

Желтым, синим, красным светом светятся пасхальные яйца на фоне зелени. Часто они бывают расписаны веселыми фигурками, иногда искусно обклеены пестрой бумагой, или на них пишут имена и украшают пасхальными изречениями, а то и шутками. Яиц как продуктов питания нам в этом случае недостаточно. В их красках и формах должна выражать себя и наша душа: пасхальное ликование и благодарность проявляются в красочной многоцветности яиц. Человек хочет всей душой участвовать в событии Пасхи - вот на что указывает крашеное яйцо.

Не смешно ли, что яйца приносит пасхальный заяц? Что общего у зайца с наседкой? Что общего у этого длинноухого малого с Пасхой? Заяц забавен со своими длинными ушами - "ложками". Он принадлежит к грызунам, он рыжеватого цвета, как ком земли. Если в его меню нет ничего более привлекательного, то он вместе со своей многочисленной родней принимается за жесткую, сухую часть растительного мира и грызет ее своими желтоватыми острыми зубами. Поэтому ладный, проворный зайчишка - в то же время и опасный вредитель. Так, спрашивается, каким образом ему выпала такая важная роль на празднике Пасхи?

Судя по сказкам и пословицам, заяц - существо робкое и нервное. "Глупый зайчишка" прячется и дрожит от страха; его лучшее оружие - бегство. Он проводит свою жизнь, носясь вдоль и поперек без видимой цели. Но кое-чем он явно превосходит других грызунов: у него непревзойденное чутье; он непрестанно прислушивается и принюхивается к тому, что происходит кругом; постоянно трепеща и вздрагивая, он отражает всякое внешнее движение, на которое подобно антеннам всегда нацелены его длинные уши.

Подобное свойство - разумеется, на совсем другом уровне - мы замечаем и в космосе. И там есть большое отражающее зеркало, которое, не имея собственного света, питается светом другого; которое "бегает" быстрее, чем прочие небесные тела. Луна в некотором смысле и есть небесный заяц. Поэтому китайское поверье видит на диске Луны не человечка, а зайца.

Как на небе к Пасхе Луна является в виде сосуда или чаши для новой духовной силы Солнца, так в народном обычае родственный Луне заяц становится разносчиком пасхальных яиц.

В самую Пасху заяц исчезает: он, как и Луна, нужен только для подготовки к празднику. Не сбежал ли он снова в соответствии со своим характером? Ведь и Луна на Пасху находится в ущербе, она "убывает".

Пасхальный заяц не только приносит яйца, он их еще и прячет. Зайцу, как и Луне, свойственно играть в прятки, а прятки - это всегда и поиск. Если перед Пасхой мы частенько глядели на небо, то теперь наш взгляд направлен к земле: искать надо там. Вообще с поисками связано одно особое обстоятельство. Уже в Рождество волхвы ищут ясли с Младенцем, но с еще большей тоской пасхальным утром три женщины ищут своего Господа и ученики - Учителя. Не являет ли собой жизнь мужественного человека поиски разгадок собственной сущности и собственной судьбы, поиски смысла жизни и Земли? "Кто не умеет искать так, как это может делать только жених, тот остается очарованным семикратной пеленой обмана": Кристиан Моргенштерн знал, что такое поиски. Воскресные службы для детей, проводимые в общине христиан, направляют малышей к этим поискам. Они учатся говорить: "Я хочу Его найти". Тем самым они переживают в душе переход от Рождества к Пасхе, от Бога-Отца к Христу. Когда они начинают находить Его в себе (это случается ко времени конфирмации), детские воскресные службы для них позади. К поискам добавляются теперь и находки.

Пасхальное яйцо - это дар весны, который желает быть искомым и найденным. Совсем маленькие дети лишь постепенно находят удовольствие в поиске, ибо малыш, окруженный и омытый природными жизненными силами, еще не отдален от вещей, а ведь именно отдаление от мира вещей и явлений дает возможность выбора и является основанием всякой свободы. И порой, найдя яйцо, он хватает его не сразу, чтобы продлить для себя радость открытия.

Обставляя этот обычай конкретными деталями, можно обрести радость в той мере, в какой Пасха есть внутреннее переживание. Рождество - твердо установленный поворотный пункт всего земного развития; до него было старое время, а после него начался отсчет нового. Это и есть то духовное основание, которое только и дает возможность переживать событие Пасхи. Сама же Пасха, напротив, зависит от реализации отдельной человеческой душой принципа "умри и воскресни" и от победы духовного солнца над страхом смерти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О религии маленького ребенка"

Книги похожие на "О религии маленького ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марта Хаймеран

Марта Хаймеран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка"

Отзывы читателей о книге "О религии маленького ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.