Александр Громов - «Если», 2004 № 05

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2004 № 05"
Описание и краткое содержание "«Если», 2004 № 05" читать бесплатно онлайн.
Александр Громов. ВСЕМ ПОРОВНУ! рассказ
Рон Коллинз. БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС, рассказ
Алек Невала-Ли. INVERSUS, рассказ
Сергей Лукьяненко. КРЕДО, повесть
Видеодром
**Хит сезона
***** Игорь Фёдоров. РАСПЛАТИЛСЯ? ПРОХОДИ! (статья)
**Экранизация
***** Дмитрий Байкалов. ЗВУКОВОЙ МАЛЬЧИК (статья)
**Рецензии
**Сериал
***** Константин Дауров. МИР, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ БАРТ (статья)
Пат Кадиган. ИСТИННЫЕ ЛИЦА, рассказ
Иэн Уотсон. ОБЛИК УБИЙСТВА, рассказ
Иэн Макдональд. УБЕЖИЩЕ, рассказ
Дэн Симмонс. ВОСХОЖДЕНИЕ, повесть
Вл. Гаков. ДАМА, КОРОЛЬ И МНОГО ДЖОКЕРОВ (статья)
Рецензии
Евгений Лукин. О РЫЧАГАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЧИСТОТЕ РЕЧИ (статья)
Экспертиза темы
Приз читательских симпатий «Сумма фантастики»
Курсор
Персоналии
Агласов опустил голову. Взял ручку и принялся что-то отмечать в документе.
Он занимался этим и через четверть часа, когда в кабинет вошли Денис Крылов и два оперативника с тетанайзерами.
Артём молча включил диктофон на воспроизведение. Когда запись прокрутилась до конца, Агласов встал и, не говоря ни слова, двинулся прочь из кабинета. Крылов остановил его в дверях, и дальше профессор шел уже в сопровождении конвоя.
Никто так и не заговорил.
Прежде чем уйти, Артём не удержался и заглянул в лежавший на столе документ. Это была докладная записка о приобретении нового оборудования. Каждая заглавная буква в документе была аккуратно подчеркнута.
Возможно, психоаналитика это навело бы на интересные предположения о характере Петра Валентиновича Агласова. Но Артём Кама-лов предпочитал не искать смысла там, где его не было и нет. Поэтому он пожал плечами и пошел допивать технический спирт вместе с Захаром Киреевым.
ЭпилогУ Татьяны он появился уже поздно вечером. Коротко рассказал о проведенном расследовании и вручил официальный счет за услуги. Татьяна рассеянно посмотрела на цифру, спросила:
— Почему так мало?
— Я же не нашел флэш-карту. Агласов ее уничтожил. Полагаю, сломал и спустил в канализацию. А может быть, и сжег дотла — у них там много интересных приспособлений.
— Господи, я же не для этого вас нанимала… — пробормотала Татьяна, доставая и вручая ему деньги. — Вы так быстро все выяснили… я думала, это займет месяцы…
— Если бы я копался, меня бы опередила полиция, — пояснил Артём. — Вы зря их недооцениваете. Там только начальник отдела… излишне прямолинеен. Но не полный дурак. Завтра к вечеру он выпустил бы Светова и принялся за остальных.
— Вы словно заранее знали, кто убийца…
— Не заранее, но понял быстро.
Татьяна удивленно посмотрела на него.
— Убийцей был кто-то из коллег вашего мужа, из близких ему людей. Таких всего пятеро. Иван договорился о встрече в пивном ресторанчике. Профессор Ройбах никогда бы в таком простецком месте не появился. Человек должен был ждать его в верхнем зале, на местах для курящих. Данилян и Светов не курят. Остаются двое — Киреев и Агласов. Но Киреев — ровесник Ивана. Он не мог совершить никакого преступления, о котором знало бы предыдущее воплощение Ивана. Остается… — Артём замолчал.
— Так просто? — Татьяна прошла по комнате, остановилась у окна, спиной к нему. — Все так просто?
— Да. Но это косвенные улики. Полиция, прицельно взявшись за Агласова, могла накопать какие-то серьезные доказательства. Отпечатки пальцев на отстрельном механизме, к примеру. Свидетелей того, как Агласов волок куда-то наверх тяжелый механизм. Могли быть улики. Но их могло и не быть. Я попытался спровоцировать Агласова на уничтожение карточки — ничего не вышло. Так что основная заслуга принадлежит Ивану. Он подстраховался. Сохранил запись и оставил ее там, где ее неминуемо бы прослушали рано или поздно.
— Вы хороший сыщик, — сказала Татьяна. — Вы так говорите, будто все у вас получилось случайно, но это неправда. Вы великий сыщик… прирожденный сыщик. Спасибо вам…
Артём хотел ответить, но вдруг понял, что женщина давно уже плачет — беззвучно и горько. Ему очень хотелось подойти и утешить ее, но это могло бы закончиться неправильно. Не так, как положено заканчивать очередное дело прирожденному сыщику.
Поэтому он тихо вышел из квартиры и закрыл за собой дверь. Постоял секунду на лестничной площадке. Ему очень хотелось вернуться, но этого делать было нельзя.
— Господи, не дай мне в следующей жизни снова быть полицейским, — прошептал Артём.
Но он слишком хорошо знал, что Бог — или, по мнению атеистов, случай — не прислушивается к таким просьбам. □
ВИДЕОДРОМ
РАСПЛАТИЛСЯ? ПРОХОДИ!
На экранах появилась экранизация рассказа Филипа Дика «Час расплаты» (Paycheck). В результате Филип К. Дик в которой раз подтвердил (хоть и посмертно) звание одного из самых экранизируемых фантастов. Джон By, — режиссера крепких боевиков, Бен Эффлек — крутого парня, а Ума Турман — самой обаятельней и привлекательной.
Оказывается, в наши дни кое-где используется весьма своеобразная система защиты от промышленного шпионажа. Талантливый инженер нанимается для решения конкретной задачи на конкретный срок, и когда он эту задачу решает, то вся его память за этот период полностью стирается — с обоюдного согласия сторон. Все довольны — корпорация идеально защищена от разглашения, а инженер остается при чеке на крупную сумму и помнит, по сути, только отпуска, праздники и развлечения.
Герой (Эффлек), после двух месяцев разработки революционного голографического монитора, почти сразу же поддается на уговоры бывшего одноклассника и подписывает новый контракт. Разумеется, заранее ему никаких подробностей не сообщают, беспрецедентен лишь срок (три года!), но и сумму сулят астрономическую.
Укол в руку — и на дворе 2007-й.
А на счету натикало $92 016 000!
Герой идет получать накопленное… и выясняет, что сам же отказался от денег пару недель назад. Выдают личные вещи, а там всяческий неудобопонятный мусор — проездной на метро, ключ неизвестно от чего, полуразгаданный кроссворд и т. д. и т. п. Но разобраться, что к чему, герою не дают — начинается Охота. И со стороны Корпорации, и со стороны ФБР.
И тут становится ясно, что все это барахло весьма кстати — в каждой критической ситуации какой-то предмет оказывается крайне необходим. Герой послал все это себе сам, каким-то образом предугадав события. В самый нужный момент не обойдется и без «ля фам» (Ума Турман). Вместе им суждено спасти мир…
Весь сюжет рассказывать не стоит («А убийца вон тот, в шляпе!»). Давайте лучше поговорим о том, как.
Джон By привычно эффектен. Ах, какие компьютеры (но очень уж напоминают «Особое мнение»)! Захватывающие погони (но сильно смахивают на «Миссия невыполнима»). Элегантен и в качестве инженера, и в качестве супермена Эффлек (ну прямо Джеймс Бонд). Хороша интрига с логической головоломкой (почти как в фильме «Вспомнить все»). Ожидаемый Конец Света и идея о том, что, зная будущее, можно его изменить, покажутся новинкой разве что тем, у кого этот фильм — первый увиденный в жизни.
Да и наивность перерождения главного героя из меркантильной кабинетной крысы в альтруистичного спасителя мира, перекочевавшая в фильм из рассказа 1953 (!) года, делает хэппи-энд откровенно стандартным и притянутым за уши.
А каковы научно-фантастические нестыковки!
Взять хотя бы постоянно присутствующее в фильме противоречие морально-этического плана. С одной стороны, машина для предсказания будущего ужасно вредна, знание будущего может настолько его исказить, что это приведет к мировой войне. Соответственно, машина должна быть уничтожена! (В этом и заключается спасение мира.) С другой же стороны, герой Эффлека спасает мир именно потому (и только потому), что пользуется «краденым» знанием будущего.
И главное — в финале так и не ясно, предотвратили мировую войну уничтожением машины или же все-таки нет? Не до того, господа, хэппи-энд на дворе!
Получается какая-то страусиная психология — не важно, какое там будущее, главное, что мы его не знаем…
Что в итоге? По отдельности эпизоды смотрятся неплохо. А все вместе — не клеится. Остается впечатление, что тебя в чем-то надули. Только непонятно, в чем именно.
Видимо, философские фантастические боевики по Дику лучше снимать все-таки кому-нибудь калибра Спилберга.
Игорь ФЁДОРОВ
ЗВУКОВОЙ МАЛЬЧИК
Нелегкие кинематографические скитания одной из самых популярных классических сказок наконец благополучно завершились — появилась внятная экранизация.
Сказку «Питер Пэн» английский писатель сэр Джеймс Барри (1860–1937) написал в 1904 году. Пьеса почти сразу стала популярной, а в 1911-м появился одноименный роман. Первый фильм по книге вышел на экраны еще при жизни Барри — в 1924 году. Режиссером выступил Герберт Брэндон. Казалось бы, сказку ждет хорошая киносудьба, множество сиквелов и римейков. Ведь популярность истории такова, что только самый отсталый и ленивый школьный театр на территории США и Великобритании не ставил пьесу на своих подмостках. Тем не менее экранизации можно пересчитать по пальцам двух рук, причем все это либо телевизионные постановки, либо мультфильмы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2004 № 05"
Книги похожие на "«Если», 2004 № 05" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Громов - «Если», 2004 № 05"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2004 № 05", комментарии и мнения людей о произведении.