Уолтер Кайзер - мл. - Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви"
Описание и краткое содержание "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви" читать бесплатно онлайн.
«Кайзер, первоклассный евангельский специалист по Ветхому Завету и страстный проповедник, приводит убедительный довод в пользу возвращения Ветхому Завету важной роли на христианской кафедре. Книга изобилует занимательными предложениями и наглядными примерами того, как это делать эффективно и должным образом. Она заслуживает внимательного изучения со стороны всех проповедников, стремящихся быть верными своему высшему призванию». Ричард Аллен Бодей, Евангельская богословская школа Троицы
Такое ограничение очень важно. Слишком легко попасть в ловушку, когда мы наделяем разные стихи Писания определённым смыслом, исходя из того, что мы уже знаем, и не позволяя каждому тексту сначала сказать нам то, что он в действительности хочет сказать.
Мы уже обращались к утверждению Рональда Аллена[48] о том, что экспозиционную проповедь от тематической отличает то, что первая привязана к определённому библейскому тексту от начала до конца. Определение центральной точки отрывка позволит проповеди и проповеднику оставаться сфокусированными на истинной теме, присутствующей в слове Божьем. Теперь у нас есть название или тема нашего толкования и проповеди.
Найдите гомилетическое ключевое слово
Гомилетическое ключевое слово для исследуемого отрывка может быть определено путём тщательного изучения всех слов-связок и переходных слов (союзов, предлогов и даже наречий), которые появляются в перикопе с некоторой частотой. Но что для этого нужно сделать?
Прежде всего, гомилетическое ключевое слово должно называть то, что было найдено в каждом абзаце или его литературном эквиваленте. То есть мы должны использовать имя существительное, чтобы отобразить взаимосвязи, которые наблюдаем в отрывке. Но мы не можем выбрать любое слово; нам следует использовать абстрактное имя существительное, ведь мы хотим изложить то, о чём сказано в отрывке, в форме принципа, который можно применить в любое время и в любом месте. И поскольку обычно мы ищем более одного принципа, лучше всего использовать абстрактное имя существительное во множественном числе, что позволяет выстроить все главные пункты проповеди в понятное, логическое разъяснение того названия или темы, которую мы определили как центральную точку (фокус) текста Писания.
Сначала посмотрите, содержит ли изучаемый отрывок повторяющиеся слова-связки или переходные слова. Например, ряд из «если» даёт нам гомилетическое ключевое слово «условия», повторение слова «потому что» — ключевое слово «причины», повторяющаяся фраза «с того времени» даёт ключевое слово «отступления».
Ещё один метод заключается в том, чтобы повторить название или тему отрывка и затем задать вопрос: что об этом сказано в тексте? Нужно расположить названия/темы каждого абзаца (сцены, строфы) так, чтобы можно было проследить развитие тем или их связь при движении от начала до конца перикопы. После того, как вы выписали название темы (одним предложением) каждого абзаца (сцены, строфы), задайте вопрос: какое действие их объединяет? Все ли абзацы помогают полностью раскрыть тему? Предлагают ли нам данные абзацы принципы и истины для назидания? Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, приступайте к следующему этапу.
Найдите вопросительные слова
Существует шесть вопросительных слов, которые часто помогают нам понять, как связаны абзацы в перикопе: кто? что? почему? где? когда? как? Итак, я могу повторить название или тему моего послания и задать вопрос о том, какое из этих шести вопросительных слов объединяет все пункты вокруг главного утверждения, то есть вокруг центральной точки.
«Кто?» указывает на людей, «что?» указывает на истины и тому подобное, «почему?» — на причины, «где?» — на место, «когда?» говорит о времени или определённой ситуации, «как?» — о способе.
Эти шесть вопросительных слов помогают проповеднику определить организационный центр отрывка. Разумеется, существуют и другие виды вопросов, которые мы можем задавать, исследуя единство текста. Но использование именно этих шести является самым простым и удобным способом для начинающих. Говорится ли в тексте о ком-либо или о чём-либо, о времени, о каком-либо месте или текст больше сфокусирован на «почему» или «как»?
Назовите главные пункты так, чтобы они звучали актуально
Теперь, когда определены название или тема и всё послание связано с абстрактным именем существительным во множественном числе, время перейти к составлению плана вашего послания. Здесь проповедника поджидает искушение оставить текст в «одеждах» первого века или дохристианской эры. Но это именно то, что создало для экспозиционной проповеди плохую репутацию, репутацию проповеди такой сухой, каким может быть неинтересный урок истории, или такой скучной, как рассказ о чужой родне!
Существует несколько советов, которые, если следовать им в точности, могут помочь проповеднику в данной ситуации. Во-первых, избегайте в плане проповеди использования имён собственных, за исключением имён Бога. Это значит, что в плане не должны упоминаться ни имена библейских героев, ни названия городов и территорий, ни народы, так как это сразу привязывает план проповеди к определённой дате и не позволяет посланию быть понятным словом для современных слушателей.
Во-вторых, никогда не используйте в плане проповеди глаголы в прошедшем времени. Это ещё один камень преткновения, который заставляет нас больше думать о времени «тому назад», чем о времени, в котором мы живём.
В-третьих, мы не должны использовать местоимения 3-его лица (они, им, их, ими, он, она и даже тот и те), так как эти местоимения ставят слушателя в позицию наблюдателя со стороны, цель которого просто послушать.
С другой стороны, в план проповеди нам следует включать Божье имя. Фактически, всякий раз, когда мы оказываемся неспособными определить, о чём должна быть проповедь по данному отрывку, мы не ошибёмся, если сделаем фокусом проповеди Бога, Его действия и требования. Но если мы используем в плане проповеди такие имена, как Израиль, Моисей, Исаия или Давид, они указывают на то, что мы читаем дохристианскую проповедь, а не обращаемся к людям 21 века.
Вместо глаголов в прошедшем времени, нам следует употреблять повелительное наклонение или настоящее время глаголов. Фактически, если мы хотим общаться с современной аудиторией, мы можем использовать любую другую форму глагола, но никак не прошедшее время.
В заключение, предостерегая проповедников от использования местоимений 3-его лица, я советую использовать в главных пунктах нашей проповеди местоимения 1-го лица (мы, нас, нам, наш, наши). Конечно, также можно использовать и местоимения 2-го лица, но я нахожу, что более смиренным и более приличествующим служению проповедника способом общения является отождествление себя с теми, кому мы проповедуем; в ином случае, мы сваливаем на слушателей предписания и запреты, как будто мы с Богом находимся на небесах и требуем, чтобы они изменялись в свете того, что было сказано (в отличие от нас с Богом). Итак, используйте местоимения 1-го лица множественного числа: «Давайте мы, братья, будем/сделаем», «это наш труд, братья» и так далее.
Завершите проповедь финальным обращением
Часто мы слишком спешно заканчиваем объяснение, в результате чего окончание проповеди становится просто кратким заключением наших основных пунктов. Ещё хуже, если в конце проповеди мы предлагаем помолиться и в молитве повторяем все пункты, по всей видимости, давая Господу время хорошо их усвоить, ведь именно Ему мы сейчас возносим молитву!
Гораздо лучше усердно работать, чтобы понять, к каким решительным действиям призывает нас Дух Святой, основываясь на истине, которую мы проповедуем. Для большинства из нас это не просто. Может понадобиться от 45 минут до полутора часов кропотливой подготовки, чтобы решить, каким должен быть наш призыв, обращённый к общине, чтобы слушатели изменили свои поступки и откликнулись на призыв, конкретного текста Писания делать то, о чём он говорит, и быть такими, какими он говорит нам быть. Я часто молюсь об этом аспекте во время подготовки проповеди или с волнением слушаю «Мессию» Генделя, чтобы пункты моего плана стали призывом к действию, как это и должно быть, если я хочу оставаться верным тексту.
Таким образом, заключение — одна из самых необходимых частей нашего послания. Я должен подготовить царский (т. е. Божественный) призыв к конкретным и немедленным действиям. Также должно звучать наше обращение к Богу с просьбой изменить нас в свете чистоты Его слова. Но здесь нужно сделать предупреждение: я должен призывать к тем действиям, которые основаны исключительно на том, чему научил нас данный отрывок. Слишком часто мы делаем призывы, к действиям, которые верны в общем, о которых говорится в сотнях других мест Писания — но только не в том, которое мы только что изучали. Внимательно следите за тем, чтобы призыв вытекал из текста.
Еще одно предупреждение: евангельские христиане, в частности, известны тем, что часто ограничивают своё послание познавательным уровнем. Мы часто думаем, что сделали свою работу, когда просим Божьих людей «подумать об этом», «поверить этому», «помнить это». Но однажды я был поражён мыслью о том, что и веельзевул мог бы ответить на мои проповеди таким образом, если это будет всё, к чему я призываю людей. Дьявол знает обо всём этом и даже больше. Он знает, что то, о чём мы говорим, является истиной, он просто не поступает в соответствии с этими утверждениями. Итак, мы должны призывать к действию. Возможно, в этом кроется причина того, почему до 30 % американцев говорят, что рождены свыше или, по крайней мере, имеют некоторый опыт общения с Богом, а мы видим, как невелико христианское влияние на культуру. Может быть, их «вера» слишком интеллектуальна, не воплощается в действия и не отражается в перемене жизни или поступков.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви"
Книги похожие на "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Кайзер - мл. - Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви"
Отзывы читателей о книге "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.