» » » » Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология


Авторские права

Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Рейтинг:
Название:
Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.



Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.






Важнейшим в воззрении Штейнера является, без сомнения, то, что не только нервная система, но и весь организм рассматривается как основа душевной жизни. То, что прежние культуры имели подобные воззрения, было, конечно, известно Штейнеру. Однако очевидно различие между старыми воззрениями и его собственным: прежде душу считали локализованной, например, «в сердце и диафрагме», то есть связанной с органами, сегодня ее место определяют скорее в мозге, главным образом, в межуточном мозге. Штейнер, напротив, размышляет процессуально, динамически: так, нервы с органами чувств образуют функционально единую систему, нервно-чувственную систему, которая в силу своего физиологического своеобразия образует основу для представлений, соответственно мышления. Противоположная динамика господствует в обмене веществ и в конечностях, которые поэтому объединяются в общую систему обмена веществ и конечностей. Благодаря своему построению и функциям она дает возможность деятельности воли. В центре же господствующей особенностью является ритм, самыми явными представителями которого являются сердце и легкие; соответственно ритмическая система является здесь основой для чувств. Человеческий организм - результат этой тройственной динамики.

Легко увидеть, что такой процессуальный способ рассмотрения выходит за свои рамки, ибо возникает вопрос, как могут существовать процессы, если нет органов? Такой вопрос идентичен вопросам о существе жизни и становлении человеческого тела вообще. То, что прежде мы говорили по этому поводу, повторим здесь вкратце: функция готового органа не идентична процессу, который привел к его образованию, однако, оба связаны между собой. Функция - это в определенной мере лишь остаток образующего процесса.

Поэтому, если здесь речь идет о нервно-чувственной системе, ритмической системе, системе обмена веществ, то имеется в виду система как носитель процессов.

Гете знал, что все живое суть целое, однако познание, что это целое в человеке является трехчленным организмом, было для Гете еще сокрыто. Но то, что «верхняя часть» может овладеть всем организмом, он испытал на себе. Он видел в этом выражение господства духа над телом, и по праву. Ибо благодаря нервно-чувственной системе человеческий дух переживает себя как осознанное мыслящее существо, благодаря этому он может распознавать в себе дух. Но он - тот же самый дух, который посредством ритмической системы переживает себя как чувствующее существо, а посредством системы обмена веществ - как волящее существо. Только благодаря тому, что телесная организация дает ему возможность переживать себя такими полярно-противоположными способами, он учится постигать себя и свою самость и приходит к переживанию «действительности» как самого себя, так и мира вокруг себя. Существо, которое только бы мыслило, не могло бы переживать действительность. Чисто волевое существо без мышления было бы рефлекторным автоматом и пребывало бы в полной бессознательности. Только благодаря взаимодействию мышления, чувств и воли осуществляется переживание действительности в человеческом смысле.

Язык форма организма

«Как наша голова покоится на позвоночнике и жизненной силе! Как весь облик стоит подобно опоре свода, в котором должно отражаться небо! Как скругляется наш череп, подобно небесному своду над нами, чтобы внутри мог вращаться чистый образ вечных сфер!» (Гете)

Человеческий облик образовался из трехчленного жизненного процесса. Это происхождение станет яснее, если рассмотреть облик человека с точки зрения его формы.

Голова развивается из сферы, праобраза космического тела. Она - носитель органов чувств, которые делают человека гражданином всего Космоса. От головы излучаются формирующие силы, преобразующие остальной организм соответственно индивидуальности. Поэтому в голове индивидуальное человека выражено сильнее всего.

Нижний организм, напротив, организован соответственно земной необходимости. Ступни в своем строении приспособлены для хождения по земле. Внутренняя структура костей с наименьшими затратами субстанции достигает наибольшей возможной стабильности. Процесс роста принимает в себя закономерности физического мира. Господствует вертикальная тенденция.

Средняя часть скелета, грудной организм, в отношении направления образующих сил сохраняет промежуточное положение между сферической тенденцией верхнего и вертикальной тенденцией нижнего организма. В области ключиц и верхних ребер мы видим горизонтальную образующую тенденцию. Внизу ребра постепенно склоняются к вертикали.

Также система крови имеет отношение к трехчленности: кровеносная система головы, легких и остального организма каждая представляет собой своего рода единство. Идущие к мозгу артерии проходят вертикально вверх. Кровь на своем пути воспринимает впечатления от органов чувств, в них она непосредственно открывается Космосу. Напротив, снабжающая тело большая артерия (аорта) идет вертикально вниз. Эта часть кровеносной системы принимает в себя питательные вещества и передает их под воздействие внутренних органов (селезенки, печени, желчного пузыря), которые всегда рассматривались как центры концентрации космических сил в организме (селезенка - Сатурн, печень - Юпитер, желчь - Марс). Идущие к легким кровеносные сосуды проходят горизонтально.

Если мы хотим непредвзято подойти к тайнам человеческого организма, то нельзя оставлять без внимания динамику процессов, к которой принадлежит и направление потока крови. Поскольку в крови живет центральное существо человека, его Я, то должно иметь огромное значение, в каком из противоположных направлений движется кровь, вверх или вниз, или горизонтально. Вверх она все более удаляется от центра организма, пока не достигнет поверхности в органах чувств; одновременно она все более удаляется из области земной тяжести, чтобы, оплетая нежной сетью сосудов глазное яблоко, как кубок открыться свету. Вниз кровь следует по направлению сил тяжести, она словно падает на землю, пока перегруженная питательными веществами не двинется в обратный путь медленным потоком к правой половине сердца.

И здесь происходит прямо противоположное первоначальному: в то время как из левого предсердия потоки крови выталкиваются в диаметрально-противоположных направлениях, в правом предсердии они встречаются друг с другом. (Ср. главу о тепловом организме.)

Итак, поток крови левого предсердия центробежный, а правого - центростремительный.

Полярность и уравновешивание

Под системой обмена веществ Штейнер понимает не просто органокомплекс, который служит построению организма, но также жизненный процесс, который охватывает принятые с пищей вещества, разлагает их и снова преобразует в свойственные организму вещества и органы.

Нервно-чувственная система не только служит основой для представления и мышления, но она играет большую роль при построении тела. Например, посредством нервно-чувственной системы мы усваиваем свет и тепло, которые для построения организма имеют такое же большое значение, как и питание. При рассмотрении проблемы рахита мы попытались показать, что нервно-чувственный процесс является также формообразующим процессом. В этих двух системах прием веществ и формообразующий процесс находятся в полярно-противоположных отношениях друг к другу. Результатом является облик человека. Если перевешивает вещественный процесс, то организм, развиваясь односторонне, подвергается опасности бесформенности, дисплазии. При противоположных условиях человек становится высоким, худым и щуплым, словом, происходит избыточное формирование.

Обе системы связаны между собой при помощи ритмической системы, которая играет роль посредника. Кроме дыхательной системы, сюда относится система кровообращения. Обе, как известно, находятся в тесной функциональной связи. Хотя «нормальное» отношение пульса к дыханию равно 72: 18, т. е. 4: 1, в действительности наблюдаются всевозможные отклонения в зависимости от того, какой из двух процессов, формообразующий или вещественный, конституциально или временно перевешивает. С точки зрения диагностики важно, что естественное соотношение 4: 1 задает нам физиологические, т. е. здоровые соотношения. В методическом же отношении важно, что оцениваются не абсолютные числа, как это обычно принято, но на первый план Рудольф Штейнер ставит отношение двух параметров (подробное представление дано в главе о сердце, III том).

Ритмической системе, помимо дыхательной и кровеносной систем, принадлежат все ритмические процессы организма. В пищеварительных ритмах и ритмах женской организации это проявляется в области обмена веществ. Но также чувственно-нервная организация пронизана ритмом. В ритмической системе лежат уравновешивающие и собственно оздоровляющие процессы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Хуземанн

Фридрих Хуземанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.