» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 15 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 15 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 15 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 15 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 15 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 15 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Динамично растет и число пользователей услуг P2P-каршеринга: как уже отмечалось выше, в текущем году компания Frost & Sullivan прогнозирует рост числа пользователей этих услуг на 40%. Здесь как минимум каждый месяц появляется новый заметный игрок (например, в Австралии недавно был запущен крупный проект под названием Car Next Door).

Однако все же Р2Р сейчас не является определяющим типом каршеринга. По данным Frost & Sullivan, сейчас в мире подобными услугами пользуются только порядка четверти миллиона человек (большинство из них в Европе, см. таблицу 2), то есть примерно чуть больше одной десятой всех пользователей услуг каршеринга. Основным же типом совместного владения автомобилем сейчас стал чисто коммерческий каршеринг — услуги краткосрочной аренды, созданные на основе принадлежащего определенной компании автомобильного парка.


Коммерческий подход

Коммерческий каршеринг — это уже не коммуна, а набирающий во всем мире обороты тип бизнеса. От классической аренды он отличается тем, что автомобиль берется в краткосрочную аренду — можно на час или даже на полчасика, и сделать это гораздо проще, чем в большой прокатной автомобильной компании. Ну а термином «каршеринг» такой тип услуг называть справедливо, потому что его пользователи тоже вступают в некий клуб, в котором в любой момент могут взять автомобиль в краткосрочную аренду.

Благодаря применению современных информационных систем пользоваться услугами компаний такого типа очень удобно. Для этого изначально нужно лишь один раз прийти в офис арендодателя. Здесь у клиента возьмут копию водительских прав, возможно, еще паспорта, дадут подписать бумаги о согласии соблюдать правила аренды, попросят подтвердить свою кредитоспособность с помощью банковской карточки.

После этого в офис уже ходить не нужно. Клиент получает клубную электронную карточку (или специальный электронный код). Имея ее, он может без дополнительного оформления подойти к любому автомобилю сети, которые располагаются на одной из многочисленных раскиданных по городу стоянок.

Проводим карточкой у двери машины (вводим электронный код), дверь открывается, и в этот момент включается счетчик. Внутри машины есть навигатор, где обозначены ближайшие парковки компании. Доезжаем, допустим, с окраины города до его центра, паркуем машину на специализированной стоянке (то, что она есть в центре, — еще один несомненный плюс для многих мегаполисов), закрываем дверь, проводим карточкой — и с вашего счета списывается сумма за аренду автомобиля, скажем, за 31 минуту.

Вообще, оснащенность современными технологическими решениями — конек каршеринговых компаний. Например, они предлагают своим клиентам различные программы для смартфонов, используя которые, человек может быстро узнать, есть ли на той или иной стоянке свободный автомобиль, и тут же его забронировать.

Весьма разнообразны и варианты оплаты. Она может быть поминутной, почасовой (например, в Барселоне или Париже расценки стартуют с 4–7 евро в час), есть тарифы на определенное количество часов в течение месяца или года (например, ежемесячный платеж в размере 40 евро позволяет пользоваться машиной в течение восьми часов).

Число специализированных каршеринговых компаний в мире исчисляется уже сотнями. Например, только в Германии их 130 (см. таблицу 3). Динамично развивается такой вид услуг в Италии, Испании, Великобритании.

Таблица 3:

Бизнес каршеринга в Европе

Бум на каршеринг переживают и США, где этот бизнес уже широко распространен во всех крупных городах. В частности, именно в США находится нынешний мировой лидер каршерингового рынка — ZipCar. Основанная в 2000 году, сейчас эта компания имеет около 800 тыс. постоянных клиентов, а ее автопарк насчитывает около 10 тыс. автомобилей, причем ZipCar уже выходит на рынки Канады, Великобритании, Испании, Австрии.

Интересно, что в последнее время освоить сегмент каршеринга пытаются и традиционные акулы автомобильного проката. В середине марта громким событием стало завершение сделки по поглощению компании ZipCar мировым гигантом Avis Budget Group, который выложил за это приобретение полмиллиарда долларов.

Вообще, как отмечают аналитики Frost & Sullivan, в ближайшее время все больше компаний из различных сфер бизнеса начинают участвовать в развитии услуг каршеринга. Помимо чистых стартапов (например, Mobility, Greenwheels, Stadtmobil) и, как уже упоминалось, гигантов автомобильного проката (Avis, Interprise, Hertz), в каршеринговый бизнес начинают входить, например, лизинговые компании (ALD, LeasePlan, ING Lease), компании, занятые развитием общественного транспорта (Swiss National Railway, Brussels STIB и др.). Наконец, примечательно, что этот бизнес начинают развивать и производители автомобилей. За последние полтора-два года многие из них запустили собственные каршеринговые предприятия — например, Daimler вывел на рынок свою компанию Car2Go, BMW — DriveNow, Volkswagen — Quicar. Пришли в каршеринговый бизнес и такие автогиганты, как PSA, Renault, Ford, Toyota.

Для автопроизводителей это выгодная рыночная ниша и хорошая возможность продемонстрировать свои новейшие технологии. Ведь сейчас существенная доля автомобильного каршерингового парка — это самые современные электромобили (в некоторых странах их доля достигает более четверти всего парка, см. таблицу 3), которые очень хорошо подходят как раз для небольших поездок по городу — они не загрязняют окружающую среду и не требуют топлива. Более того, некоторые автопроизводители создают модели специально для услуг каршеринга. Например, на последнем Женевском автосалоне Toyota представила новую модель городского электромобиля i-Road. Эта трехколесная машинка может проезжать от одной зарядки 20 км и развивать скорость до 45 км/ч. Основное преимущество использования такого автомобиля в городе — его компактность: на одном стандартном парковочном месте могут разместиться четыре таких автомобиля. Сейчас Toyota ориентирует выпуск i-Road именно на бизнес каршеринга. «В следующем году Toyota начинает совместный проект каршеринга во французском Гренобле, туда мы собираемся поставить первую экспериментальную партию из 70 новых i-Road, — говорит Дидье Леруа , директор Toyota Motor Europe. — На примере этого проекта мы хотим отработать систему каршеринга и, возможно, потом копировать ее в других европейских городах».


Пробкам — нет

Специалисты по современному развитию городов и жители мегаполисов воспринимают движение каршеринга с энтузиазмом. Владеть личным автомобилем в большом городе становится все менее удобно и выгодно. Огромные пробки, увеличение налогов и платы за парковочные места делает весьма привлекательным членство в клубе по совместному использованию автомобилей. Для мегаполиса же это явление может стать действенным инструментом разгрузки транспортной системы — ведь один автомобиль может обслуживать 10–15 человек, а значит, автопарк в крупных городах может не только перестать расти, но и начать сокращаться. Ну а тот факт, что в каршеринге широко применяются экологичные электромобили, — безусловное благо для города.

Осознав все преимущества, власти многих городов начали поддерживать этот бизнес. Например, во Франции, Италии, Швейцарии муниципальные власти выделяют парковочные места. В некоторых случаях принимается решение, что автомобили каршеринга имеют право ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Автомобиль Toyota i-Road ориентирован производителем на применение в области каршеринга

Фото предоставлено компанией Toyota

Что касается России, то пока заметных проектов каршеринга у нас нет, однако это не значит, что в будущем такая форма владения транспортом не могла бы развиваться в российских мегаполисах.

«Согласно прогнозам, к 2025 году в мире будет насчитываться порядка 35 мегагородов, среди которых и Москва. Это значит, что предпосылки и условия для развития движения каршеринга в России, безусловно, есть, — говорит Вишвас Шанкар , старший консультант компании Frost & Sullivan. — В целом же для развития каршеринга в любой стране необходимо решить три основные задачи. Первая — его интеграция с существующими участниками дорожной системы города и общественным транспортом. Вторая — активная поддержка со стороны городской администрации, выраженная, например, в предоставлении льготных или бесплатных парковочных мест, возможность использования выделенной полосы общественного транспорта. И наконец, третья — надо активно работать с населением, разъясняя преимущества каршеринга».

Хотя, конечно, в отношении будущего каршеринга в России есть много сомнений, связанных, например, с тем, насколько бережно клиенты будут использовать общие автомобили. Да и вообще у российских граждан очень сильны собственнические чувства. «В настоящий момент в России для большинства граждан автомобиль — это средство подтверждения определенного статуса его владельца, — говорит Руслан Найманов , генеральный директор компании “Система оперативного лизинга транспорта”. — Поэтому наши граждане пока не готовы отказаться от единоличного владения автомобилем. Плюс законодательная база, правоприменительная практика, существующая дорожная сеть и инфраструктура пока еще не создают комфортных условий для развития подобной услуги в широких масштабах, даже в мегаполисах».             


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 15 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 15 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 15 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 15 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.