Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология современной польской драматургии"
Описание и краткое содержание "Антология современной польской драматургии" читать бесплатно онлайн.
В антологии собраны разные по жанру драматические произведения как известных авторов, так и дебютантов комедии и сочинения в духе античных трагедий, вполне традиционные пьесы и авангардные эксперименты; все они уже выдержали испытание сценой. Среди этих пьес не найти двух схожих по стилю, а между тем их объединяет время создания: первое десятилетие XXI века. По нарисованной в них картине можно составить представление о том, что происходит в сегодняшней Польше, где со сменой строя многое очень изменилось — не только жизненный уклад, но, главное, и сами люди, их идеалы, нравы, отношения.
ЭМИЛЬ пожимает плечами. БОГУСЬ наклоняется над одной из машин и лупит битой по лобовому стеклу. Срабатывает сигнализация.
БОГУСЬ. А сейчас?
ЭМИЛЬ. Перестань!
БОГУСЬ. Ну, просек?
ЭМИЛЬ. Кончай!
БОГУСЬ. Просек?
ЭМИЛЬ. Да, просек!
БОГУСЬ. Громче! (Поднимает над головой биту, делает несколько шагов и разбивает лобовое стекло еще в одной машине, потом в следующей.)
Воет сигнализация.
ЭМИЛЬ (нервно крутится на инвалидной коляске). Просек, просек, просек!!!
БОГУСЬ оглядывается, видит неподалеку дорогую машину, подходит к ней, бьет по лобовому стеклу и капоту. Срабатывает сигнализация — более громкая, чем в других автомобилях.
ЭМИЛЬ (останавливается, кричит). Я тебя поймаю, придурок!
БОГУСЬ уходит. ЭМИЛЬ бросается за ним в погоню, но едет слишком быстро, и на повороте коляска переворачивается.
БОГУСЬ (останавливается, подходит к Эмилю). Я дам тебе совет. Вернись сюда завтра и скажи: «Харэ». (Разворачивается и уходит.)
ЭМИЛЬ. Будь у меня коляска получше, я бы тебя — как миленького!
Но БОГУСЬ уже далеко.
Сцена четвертая — УЛИЦА МИКРОРАЙОНА. ВЕЧЕР
Подъезжает белый «пежо», останавливается у одного из домов. Из машины выходит ФАЗИ и быстро скрывается в подъезде. За ним — ГЖЕСЬ и КАРИНА.
ГЖЕСЬ. Карина!
КАРИНА. Я иду с Фази.
ГЖЕСЬ. Ты никуда не идешь! Давай назад! Видала их новые патрульные машины? И чё-то как-то они теперь быстрее ездят! По-быстрому проехали, и домой. Экспресс, бля, только за бензин ты платишь, из своих налогов.
КАРИНА. Гжесь, я иду с Фази.
ГЖЕСЬ. Никуда ты не идешь, я чё — неясно сказал? У меня на районе такие же ездят. Когда-то был классный спокойный микрорайон. А теперь? Какую ни увидят драку — сразу линяют.
КАРИНА. Пойду посмотрю, что он там делает.
ГЖЕСЬ. Я фигею от такого патрулирования. Вся охота прикалываться пропала. Бля, чуть не подавился пончиком… Я, короче, за возврат дружинников. Ты вообще на выборы ходишь?
КАРИНА. Нет.
ГЖЕСЬ. А зря. Основным инструментом политической борьбы в демократическом, правовом обществе является избирательный бюллетень. В газете прочитал. Я когда-то дальнобойщиком был. Тридцать шесть часов стоишь на границе. Остается только спать или газеты читать. Газета — вещь хорошая. Ее читать можно, есть на ней можно, задницу подтирать. Лучше, чем радио. Попробуй приемником жопу подтереть в машине! (Пауза.) А тебе чё, бля, не смешно? А? Куда там — два высших. Да пошла ты!
КАРИНА (идет в подъезд, возвращается). Номер квартиры скажи.
ГЖЕСЬ. Чё, не нашла? На, бери пончик и садись в машину.
КАРИНА. Слушай, всегда, когда вы на дело идете, я сижу в машине. Так нечестно.
ГЖЕСЬ. Ну и…
КАРИНА. Слушай. Меня к вам из бухгалтерии перевели три месяца назад. У меня суперпоказатели по здоровью и вообще анализы. Гжесек, почему вы не даете мне шанса, почему я должна торчать в этой гребаной тачке?
ГЖЕСЬ. Успокойся, когда Фази решит, что ты готова, пойдешь на дело. А пока вали сторожить машину.
КАРИНА. А ты знаешь, что тачки только пенсионеры сторожат?
ГЖЕСЬ. А ты знаешь, что еще и новички сторожат? У тебя чё — с головой не все в порядке? Ты чё себе думаешь? Рэкет — это, по-твоему, что? Бухгалтерия? Ты должна уметь с людьми общаться, знать, когда надо быть жесткой. Ладно, расслабься, почувствуй в себе силу. Вон пончик съешь. Успокойся, Фази даст тебе шанс, подожди немного.
КАРИНА. Ага, только он меня не переваривает. Да и ты тоже.
ГЖЕСЬ. Фази нормально к тебе относится. Главное, мы не считаем тебя дурой тупорылой.
Из подъезда выходит ФАЗИ. В руках у него пакет.
ФАЗИ. Ты чё тут делаешь, быстро в машину. (Отдает пакет Гжесю.) На, выброси куда-нибудь…
КАРИНА. Давай я выброшу.
ФАЗИ. Что ты выбросишь?
КАРИНА (показывает на пакет). Ну это. Фази… мы как раз говорили.
ФАЗИ. И что?
КАРИНА. Ну, что я как бы не при делах. Понимаешь? Фази, мне надо знать, что ты у них берешь. Я должна знать, чего ты там из домов выносишь.
ФАЗИ. Слышь, забей.
КАРИНА. Послушай, я тут уже третий месяц, потом меня дальше переведут. Я должна знать, что мы делаем. Не зли меня!
ФАЗИ (протягивает ей пакет). Хочешь посмотреть?
КАРИНА. Хочу, блин, хочу!
ФАЗИ. На, и отцепись.
ГЖЕСЬ смеется. КАРИНА берет пакет, колеблется.
ГЖЕСЬ. Открывай. Ну, давай.
КАРИНА. Открою, когда захочу.
ГЖЕСЬ. Трусиха. Открывай!
КАРИНА заглядывает в пакет. ГЖЕСЬ вырывает его у нее из рук и выбрасывает. Что находится в пакете, не видно, но слышен тихий шлепок.
ФАЗИ. Всё? Теперь знаешь? Только не вздумай блевать. Давай ее в машину.
КАРИНА (понемногу приходит в себя). Не буду блевать. Господи, да не буду, все нормально, справлюсь.
ГЖЕСЬ (ведет ее к машине). Ты же универ закончила. (Фази.) Ты чё, вообще, что ли?!
ФАЗИ. У тебя платок есть?
ГЖЕСЬ. Есть.
ФАЗИ. Давай.
ГЖЕСЬ. На хера ты сюда это припер?
ФАЗИ. Да я забыл. Хотел собаке какой-нибудь бросить.
ГЖЕСЬ. Ты еще что-нибудь ему отрезал?
ФАЗИ. Надобности не было.
ГЖЕСЬ. А что-нибудь взял?
ФАЗИ. Номер счета, на который он бабло слил. Только половину, блин, а на остальные «лексус» себе прикупил. Крутой, понимаешь ли. (Достает из кармана ключи.)
ГЖЕСЬ. Где он?
ФАЗИ. Здесь.
ГЖЕСЬ. Я поведу!
ФАЗИ. Исключено!
ГЖЕСЬ. Ну, дай…
ФАЗИ. Ничего не выйдет. Я сам еще на «лексусе» не ездил.
ГЖЕСЬ. Я тоже.
ФАЗИ. И не будешь.
На инвалидной коляске подъезжает ЭМИЛЬ. Пауза.
ГЖЕСЬ. Бля, «лексус» наш расхерачили! Ты! А ну давай сюда. Кто это сделал? Ты видел?
ЭМИЛЬ разворачивает коляску и направляется к своей будке.
Да подожди ты. Эй, на колесах! Бля… Что ты делаешь? Подожди!
ФАЗИ (звонит по мобильному телефону.) Слышь, проверь-ка, сколько стоит боковое зеркало «лексуса». Правое и левое! Еще лобовое стекло и капот. Быстро!
Сцена пятая — АВТОСТОЯНКА. ВЕЧЕР
ФАЗИ и ГЖЕСЬ рассматривают «лексус». Лобовое стекло, капот, крыло, буфер — все нужно менять. Этот «лексус» — последняя жертва приступа агрессии БОГУСЯ. К ФАЗИ и ГЖЕСЮ подходит КАРИНА.
ГЖЕСЬ. Охранник.
ФАЗИ. Ну и охрана у них.
ГЖЕСЬ (Эмилю). Ты кого-то подменяешь? Нет? Чё, постоянно?
ФАЗИ. Кто это сделал?
ГЖЕСЬ. Ну, кто? Говори. Пацаны? Лохи какие-ни-будь?
ФАЗИ. Ты ментов вызывал?
ЭМИЛЬ. Как только до будки докатил.
ФАЗИ. Надо забирать тачку.
ГЖЕСЬ. Слышь, а может, он их знает, да боится, может, они его припугнули. (Эмилю.) Ты, не боишься? (Делает угрожающий жест.) А сейчас? Страшно? Я с ним поработаю.
ФАЗИ. Подожди. (Карине.) Ну что? Ты, кажется, хотела поучаствовать! С этим справишься? С калекой?
КАРИНА идет к будке, в которую прячется ЭМИЛЬ.
ФАЗИ (Гжесю). Пошли, Гжесь, поедим.
Сцена шестая — В КВАРТИРЕ ИРЕНЫ И БОГУСЯ. УТРО
Комната БОГУСЯ. Из-за стены доносится песня Кшиштофа Кравчика. ИРЕНА включила проигрыватель на полную громкость. Эти мелодии будут звучать до конца сцены. БОГУСЬ просыпается, с трудом поднимается и садится на кровати.
ГОЛОС ИРЕНЫ. Богусь, вставай! Завтракать. У тебя пять минут.
БОГУСЯ колотит, будто от холода. Он идет из своей комнаты на кухню, открывает холодильник и достает пакет молока, вынимает из шкафчика над головой коробку кукурузных хлопьев и тарелку, заливает хлопья молоком. На стене в кухне висят три портрета. На нижнем изображен Лex Валенса во время забастовки «Солидарности», выше — Папа Римский, над ним — Кшиштоф Кравчик. БОГУСЬ с тарелкой идет в коридор и открывает дверь в комнату матери. ИРЕНА сидит на тахте с сигаретой в зубах. На ней майка с надписью «BORN IN THE USA». На полу конверты с пластинками Кшиштофа Кравчика. ИРЕНА медленно поднимает голову, смотрит на БОГУСЯ и вдруг начинает хохотать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология современной польской драматургии"
Книги похожие на "Антология современной польской драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии"
Отзывы читателей о книге "Антология современной польской драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.