Раймон Эсколье - Матисс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Матисс"
Описание и краткое содержание "Матисс" читать бесплатно онлайн.
Книга принадлежит перу известного французского искусствоведа и литератора, который в течение многих лет близко знал художника. В свободной форме, с привлечением множества источников излагается биография Матисса и прослеживается его творческий путь — от самых первых шагов в искусстве до завершающих творений. Книга насыщена высказываниями самого Матисса, что придает ей особую ценность. В этих высказываниях раскрывается очень многое в работе Матисса, определяется его отношение к различным проблемам искусства и жизни, к творчеству его предшественников и современников.
84
Копия «Портрета Бальтазара Кастильоне», исполненная около 1894 года, находится сейчас в музее, в Баньоль-сюр-Сез.
85
«Скат», копированный Матиссом в 1804 г., находится в музее в Като. Позднее, в 1921 г., в Этрета, Матисс напишет «Ската» в своей типичной манере.
86
Копия «Груды персиков» Шардена, исполненная в 1893 году для Жераров, родителей матери Матисса, находится сейчас в парижской коллекции Легран и Лефур.
87
Хем Ян Давид де (1606–1683) — голландский живописец, писавший главным образом натюрморты. Матиссовская копия, исполненная в 1893 году, находится в Музее Матисса в Симье.
88
Имеется в виду эрмитажная «Красная комната».
89
Бонингтон Ричард Паркс (1801–1828) — английский живописец-романтик, работавший главным образом во Франции.
90
В то время, когда писалась книга Эсколье, вход в художественные музеи в Великобритании был действительно бесплатным. В настоящее время там введена плата.
91
Бюсси Симон (р. 1869), Бэньер Поль-Луи, Девальер Жорж (1861–1950) — соученики Матисса по мастерской Гюстава Моро.
92
Имеется в виду картина 1895 года «Мастерская Гюстава Моро» (Париж, частное собрание).
93
Имеется в виду определение, данное в «Словаре французского языка», который составлял Эмиль Литре (1801–1881).
94
Бракмон Феликс (1833–1914) — французский живописец, гравер и художественный критик. Имеется в виду книга: Bracquemond F. Du dessin et de la couleur. Paris, 1885.
95
Местонахождение этой копии Матисса неизвестно.
96
Имеется в виду луврская версия этой картины 1858 года. Где находится ее гризайльная копия, выполненная Матиссом, неизвестно.
97
Пио посвятил особенностям живописи Делакруа книгу «Les palettes de Delacroix». Она издана и в переводе на русский язык: Пио Р. Палитра Делакруа. М. — Л., 1932.
98
Имеется в виду луврская коллекция античной керамики, ядро которой составили вазы из собрания Кампана, приобретенные в 1861 году.
99
Фосийон Анри (1881–1943) — французский теоретик и историк искусства.
100
Учелло Паоло (1396–1475) — итальянский художник Раннего Возрождения.
101
Линаре Жорж Флорантен (?—1904) — французский живописец.
102
Академия Камилло — одна из частных художественных школ в Париже.
103
Гирландайо Доменико (1449–1494) — итальянский художник эпохи Возрождения. Дерен копировал его картину «Крестный путь».
104
Картина неизвестного франко-фламандского художника 1455 года.
105
«Брак в Кане» — картина Паоло Веронезе.
106
Эта сцена могла иметь место на одной из выставок Салона Независимых в 1899–1902 годах.
107
На улице Лаффит находился целый ряд художественных галерей.
108
Дюран-Рюэль Поль (1831–1922) — крупный французский торговец картинами, поддерживавший импрессионистов.
109
На улице Лаффит помещалась галерея Воллара.
110
Henri Matisse. De la couleur. 1945.
111
Кормон Фернан (1845–1924) — французский художник-академист.
112
Поль Бребьон, Габриель Ланж и Мистенгет — французские артисты, исполнители песен. Пользовавшуюся наибольшей известностью Мистенгет (настоящее имя Жанна-Мари Буржуа; 1875–1956), певицу и танцовщицу, выступавшую в Мулен Руж и Казино де Пари, называли «королевой ночного Парижа».
113
Мулен де ла Галет — кафе и танцевальный зал, изображенный Ренуаром в его одноименной картине.
114
Ван Донген Кес (1877–1968) — художник голландского происхождения, примкнувший к фовистам. Мир артистов кабаре — одна из главных тем его творчества.
115
Барнс Альберт — американский коллекционер, собравший множество произведений импрессионистов, постимпрессионистов и художников XX века. В его собрание, в частности, входит восемьдесят произведений Матисса. Дом Барнса в Мерионе превратился теперь в музей с крайне ограниченным правом входа.
116
Имеется в виду картина 1901 года, хранящаяся в Эрмитаже.
117
Хокусай Кацусика (1760–1849) — японский художник.
118
Утамаро Китагава (1753–1806) — японский художник.
119
Салон Национального общества изящных искусств, или Салон Марсова поля, основанный в 1890 году в противовес старому Салону французских художников, отличался большим в сравнении с ним либерализмом, но официальный академизм господствовал и здесь.
120
Каролюс-Дюран Эмиль Огюст (1838–1917) — французский художник-академист, один из основателей Национального общества изящных искусств, был также директором Французской Академии в Риме.
121
Вери Эмиль (1868–1935) — французский пейзажист и портретист. Картина Матисса «Мост. Париж» 1895 года имеет надпись: «Эмилю Верп. Дружеский сувенир».
122
Понт-авенская школа — художники, близкие к символизму, работавшие под большим влиянием Гогена в бретонском городке Понт-Авене.
123
Бернар Эмиль (1868–1941) — французский художник-символист.
124
«Черная банда», куда входили Шарль Котте (1863–1925) и Люсьен Симон (1861–1945), была названа так из-за пристрастия к темным тонам. Многие картины этих художников вдохновлены пейзажами и крестьянами Бретани.
125
Мофра Максим (1861–1918), работал вначале в духе импрессионизма, а затем оказался под влиянием Гогена, когда тот писал в Ле-Пульдю, деревне, расположенной в двадцати милях от Понт-Авена (1889 г.).
126
Эвенполь (или Эвенепул; 1872–1899) — бельгийский живописец, соученик Матисса по мастерской Гюстава Моро.
127
Жеффруа Гюстав (1855–1926) — французский художественный критик и писатель.
128
Эсколье, по-видимому, имеет в виду живопись, камерную по своему характеру. Интимистами нередко называли художников группы наби.
129
Коллекция Майкла Стейна (1865–1938), брата Гертруды Стейн, с которым Матисс поддерживал дружеские отношения, не сохранилась. «Открытая дверь», 1896 года, находится сейчас в одном из частных собраний в США.
130
Рассел Джон (1858–1931) — австралийский живописец, друг Ван Гога. Матисс приобрел у Рассела один из вангоговских рисунков.
131
Гийомен Арман (1841–1927) — французский художник-импрессионист.
132
Дом Рассела в Бель-Иле.
133
Дюранти Эдмон (1833–1880) — французский писатель, автор ряда статей, посвященных живописи, одним из первых он стал анализировать взаимоотношения света и цвета у импрессионистов.
134
Бигуданы — так называют женщин в этой области Бретани из-за их особых головных уборов того же названия.
135
Сейчас эта картина Матисса находится в Париже, в частной коллекции.
136
Marcel Sembat. Henri Matisse. Paris. 1920.
137
В 1904–1905 годах Матисс, стремясь добиться большей цветовой яркости, неоднократно обращался к приемам неоимпрессионистов — Сёра и Синьяка. Пуантилизм (от французского point — точка) — одно из названий неоимпрессионистической живописи, создававшейся при помощи раздельных, как бы мозаичных мазков или точек.
138
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Матисс"
Книги похожие на "Матисс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Раймон Эсколье - Матисс"
Отзывы читателей о книге "Матисс", комментарии и мнения людей о произведении.