Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1014 2013)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 17 (1014 2013)" читать бесплатно онлайн.
Программы ускоренной модернизации реального сектора экономики - при затратах в 2008-2012 гг. на НИИРи ОКР, выросших за последние пять лет в 3,5 раза, доля выпуска новых видов продукции в ВВП понизилась с 1,9% до 1,5% и отстала от аналогичного южнокорейского показателя на 43,3%, а от американского - на 35,5% (при среднемировой норме в 15,5%).
Программы развития образования - при росте численности вузов, бюджетных затрат на их содержание и выпуска студентов в 1,2-1,5 раза, численность выпускников, принятых на работу и работающих по специальности, за указанные годы в России сократилась на 15%, а численность безработных выпускников российских вузов увеличилась на 33%.
Программы развития здравоохранения - при затратах на здравоохранение, возросших в 2,2 раза, ввод в строй полезных площадей государственных больниц и поликлиник сократился на 18%, число работающих врачей снизилось на 12%, а численность пациентов - на 17%. В результате за эти годы численность здорового населения продолжала сокращаться.
Программы развития государственного жилищного строительства - темпы роста здесь трехкратно отставали от темпов индивидуального строительства, в результате за 2008-2012 годы введено в строй на 1/4 доступного (социального - на 1/3) меньше, чем в предыдущие 5 лет.
Программы увеличения занятости населения - несмотря на все усилия правительства, число безработных в стране достигло 10 млн.человек (официально - 5,5 млн.).
Программы возврата зарубежных активов и снижения внешнего долга - кредитно-денежная политика "властной вертикали" привела к тому, что ежегодно вывоз капитала в оффшоры и корпоративный долг РФ растут на сумму свыше 100 млрд. долл. в год, а накопленная их сумма превышает планку в 2 трлн. долл.
Предвыборные "майские социальные программы президента РФ - их реализация требует более 100 млрд. долл., или четверти годового бюджета страны, в то время как реальные ресурсы государства на эти цели составляют максимум 20 млрд. долл., т.е. пятую часть необходимого.
Кроме того, за период 2008-2012 гг. не были выполнены ранее принятые программы по удвоению ВВП, увеличению доли инвестиций в реальный сектор экономики страны, снижению уровня сырьевой зависимости и повышению производительности труда и эффективности производства. Ежегодные вменённые потери от этого достигают 15-20 млрд. долл. в год.
В самой экономике России появились принципиально нерешаемые задачи, она постепенно стала втягиваться в положение мирового изгоя, запаздывать с принятием ключевых решений, заранее обрекать их на явную убыточность и неизбежный провал. Азами экономики стало принято пренебрегать в целях получения краткосрочной частной выгоды при накоплении долгосрочного общего ущерба.
Азы эти просты. Экономика, подобно энергии, определяется призведением наличной массы ресурсов на квадрат скорости их использования. Чем больше масса и выше скорость - тем больше экономика. В современной России масса, как обильный прошлогодний снег, в одночасье растаяла, а скорости как не было, так и нет. В итоге сегодня имеем то, что имеем, - жирный ноль и большую дырку от былого бублика. Вот только некоторые показательные факты и примеры такого обреченного и, следовательно, пораженческого развития, которые разом перечеркивают всю трескотню нынешних российских властей о возможности прогресса в рамках навязчиво реализуемого в нашей стране очевидно убыточного курса.
У нас не в 2012 г., а еще годом ранее, начали падать темпы промышленного роста, ниже нулевой отметки развивались машиностроение и сельское хозяйство, стагнировала вся линейка отраслей модернизационного комплекса, за счет которого нам обещали среднегодовой темп роста ВВП в 5%; при увеличении импорта сокращаются объемы экспорта, падает курс рубля, снизился уровень конкурентоспособности российских товаров и услуг, ухудшились условия труда и упала его производительность, провалены пенсионная система и система социального страхования, усилились массовое бегство капитала и банкротство малых и средних предприятий (120 тысяч по итогам 2011 г. и почти столько же - в первом квартале 2012 г.). Выброшены на ветер и никогда не окупятся триллионы, скадально истраченные на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 г. и зимней Олимпиады 2014 г. Скандалом и еще более серьёзными убытками закончились и игры, связанные с присоединением России к ВТО, их размер оценивается в 50 млрд. долл. ежегодно. Появилась "болотная" оппозиция, возросло социальное напряжение в обществе и общее неверие, теперь уже громадных масс нормальных людей, в то, что нынешнее Правительство, кроме решения собственных мелких задач, оперативно и предприимчиво может толком что-то поправить. Россия уже в 2011 г. стала запаздывать с реформами, терять позитивную динамику и престиж в мировой экономике.
Всего Правительством РФ за истекшие 5 лет не выполнено более семи десятков федеральных целевых программ и свыше 30 национальных проектов, 40 из которых, расчитанных до 2020 г., находятся в стадии реализации. Кто персонально в ответе за сорванные программы? Кто обеспечит и за счет каких дополнительных средств будет обеспечено выполнение намеченных программ?
Глубоко буксует интеграция. Смена команды интеграторов усугубила положение дел. Назначенный спасать положение В.Б. Христенко явно не оправдывает возложенных на него ожиданий.
В ходе формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, и внедрения передовых форм интеграции, специализации и кооперации национальных производств, решительно должны пресекаться интересы этнократических кланов, демпинг и контрабанда, перечеркивающие многие позитивные достижения интегрируемых стран. В результате Россия вместо выгод от интеграции только за год с небольшим на навязанных ей спекулятивных схемах взаимной торговли потеряла более 75 млрд. долл.
Если так дело обстоит с реализацией уже разработанных и официально утвержденных правительством социально-экономических программ, то в области целеполагания и прогностики вообще творится полный беспредел.
Прогноз по приросту инвестиций (вопреки навязчивым заверениям правительства о принятых мерах по повышению их темпов) урезается с 6,5 до 4,6%, розничного товарооборота - соответственно с 5,6 до 4,3%, (квартал к кварталу - до 2,5%, месяц к месяцу - до 1,8%), промышленного производства - с 8,2% до минус 2%, а ВВП в целом - с 2,4 до 1,7%, квартал к кварталу - до минус 1,1% (до того - с 3,6% до 2,4%, еще раньше - с 4,8% до 3,6%, и т.д.) Прогноз по вывозу капитала из России, который уже в первом квартале составил 25,8 млрд. долл., - на год увеличили "всего лишь" с 10 до 30-35 млрд., т.е. утроили. Расчетную цену на нефть подняли с 97 до 105 долларов за баррельную бочку. Ставку социального страхования для предприятий малого и среднего бизнеса в одночасье подняли с 26% до 34%, а затем, когда эти предприятия массово стали закрываться, так же внезапно снизили - на этот раз до 30%. Инфляция, которая уже в этом году, вероятнее всего, вдвое превзойдет рост денежных доходов, у этих искушенных эквилибристов в одно и то же время и растет до 7-8% в год, и понижается до 5,8%. При этом и то, и другое, прямо противоположное движение, расценивается как одинаково полезное. И всё это, заметим, - официальные прогнозы Росстата и Минэкономразвития, достоверность которых на этот раз оспаривают не только независимые специалисты, но и сами их эмитенты. Общая цена такой эквилибристики - потеря в год от трети до половины федерального бюджета.
Расхождения составляют, как видим, не какие-то десятые или сотые доли процента, которыми чиновники прежде жонглировали, а разы.
И главная причина тому - отнюдь не в форс-мажорных ситуациях вроде кипрского оффшорного каприза, а именно безответственность всей "властной вертикали", сверху донизу.
Правительство в своих постановлениях допускает массу погрешностей и несоответствий, граничащих с подменой понятий, в том числе чисто арифметических. Например, в Постановлении №56 "О минимальном прожиточном уровне", где потребительская корзина подменена продовольственной, а сумма слагаемых меньше общего итога. В других странах мира ни одна правительственная оценка или цифра не может выйти в свет без подтверждения внешнего аудита. А у нас что правительственные, что неправительственные данные, без разницы, публикуются в одном статусе, как не имеющие независимого аудиторского подтверждения и в равной состязательной мере могущие подвергаться сомнению. И поэтому на отчётном заседании Госдумы вызвала удивление позиция нашего премьера, когда он, не сомневаясь в достоверности своих данных, стал подвергать сомнению аналогичные данные своих оппонентов - в частности, данные о росте заработной платы и безработицы,- как неправомерные.
Например, безработица за год, по сведениям Г.А.Зюганова, увеличилась на 1 млн. человек, а по оценкам правительства - снизилась на 1,4%. Как понимать подобные расхождения в оценках? Кто и как должен их исправлять? Когда черное станет черным, а белое - белым, без утопания в бесконечных "оттенках серого"? А вы думали, это название популярного эротического романа?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 17 (1014 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 17 (1014 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.