Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1014 2013)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 17 (1014 2013)" читать бесплатно онлайн.
Если я этот бозон разнарядки найду, то внесу свой существенный вклад в век информации - расскажу вам. И вы если найдёте, тоже не таите. Знание - сила! А пока у нас этого знания нет, то на нашу долю - только насилие.
«Пуссионарии»
Михаил Кильдяшов
25 апреля 2013 0
Общество
О «культурном обеспечении» Перестройки-2
Историю человечества можно рассматривать не только как историю войн или правящих династий, как процесс смены формаций; но и как историю поиска и обретения свободы. От размышлений Платона о мире идей и мире вещей до блужданий ХХ века в лабиринтах экзистенции свобода была как опорной, так и подрывной точкой. Но при всех разногласиях бесспорно одно: свобода - лучшая "проверка на вшивость", когда одни, обретая ее, идут в храм, а другие идут торговать порнопродукцией.
Все разночтения в этом вопросе можно свести к четкому противостоянию либеральной и имперской свобод. Недавнее "забугорное" заявление Горбачева о необходимости проведения в России Перестройки-2 еще сильнее обострило либерально-имперское противоборство.
"Русский человек не умеет пользоваться свободой", - однажды провокационно заявил Бердяев, не подозревая, что тем самым озвучил один из главных лозунгов нынешней, пятой колонны". Либерал, проповедующий свободу от чего-то - от традиции, государства, Бога - сводит ее к возможности беспрепятственно предстать палеолитической Венерой в публичном месте или встретить под крики "браво!" на Красной площади парад, состоящий из "гей-", "би-" и "лесби-". Имперская же свобода - это всегда свобода в чем-то - в традиции, государстве, Боге.
Если символ либеральной свободы - гельманское сооружение с клизмами вместо куполов, или перфоманс Тер-Оганьяна, в котором любому за десять рублей предлагалось разрубить икону, то символ имперской свободы - "Родина-мать" на Мамаевом кургане и Изборский холм во Пскове, где собрана земля со святых мест Руси и всего мира.
Если либеральная свобода искушает превратить камни в хлебы, сойти с креста, то имперская свобода говорит: "не хлебом единым будет жить человек" и "отойди от Меня, сатана". Так, на вопрос "почему, нужно подставлять правую щеку, кода тебя ударили по левой?", духоносцы отвечают очень просто: "потому что Бог так сказал". Как ребенок слушает родителя и оказывается в безопасности, подчиняясь его воле, так и человек находит свободу в Боге. Имперская свобода - это свобода Алеши Карамазова, поверившего в святость старца Зосимы без доказательства, когда послушник услышал благоухание и увидел преображение там, где другие услышали смрад и увидели тлен. Это свобода Пьера Безухова, только в плену ощутившего в себе целый космос. Это свобода Лосева и Бахтина, привезших из заключения в головах целые книги, которые потом уже не писались, а просто "выписывались". Это свобода филолога Гуковского, в тюрьме спешившего закончить последнюю монографию. Это свобода молодой гвардии и людиновских комсомольцев. Это свобода лауреата Сталинской премии и канонизированного архиепископа крымского Луки (Войно-Ясенецкого) и свобода митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, постоянного автора "Советской России" Иоанна (Снычева). Это наивысшая свобода Василия Блаженного и Ксении Петербуржской, Евгения Родионова и оптинских новомучеников - иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта.
Носителей такой свободы Лев Гумилев назвал "пассионариями" - "страстотерпцами", соединяющими собой разорванный кабель, световод мирозда- ния. Животному инстинкту самосохранения они предпочли Фаворский свет Преображения, сберегли систему ценностей в хаосе бесценностей, порожденном их антиподами, которых символически можно именовать "пуссионариями".
Единственное благо, какое возможно вынести из панк-молебна, заключается в том, что наконец-то отделились зерна от плевел, разошлись по разным сторонам овцы и козлища. Патриарх Кирилл однажды рассказывал, как на Пасху в годы Перестройки в храмах, как на стадионах и рок-концертах, девушки сидели на плечах у парней. Уже тогда на их лицах были незримые шапки с прорезями для глаз. О подобной чужеродности говорил еще Иоанн Богослов: "Они были среди нас, но не были нашими".
И теперь одни, Божьи странники, ходят по святым местам с иконой Богородицы на груди, а другие, "аспиды и василиски", надевают майки с изображе- ниями кощунниц в виде Великой Панагии. Такова скверная суть планируемой Перестройки-2, которая только задрапирована "ростом ВВП" и "социальной защищенностью".
"Пуссионарии" сочатся ядами Невзорова, который в 90-е годы обещал вырезать из своей программы любой сюжет, неугодный Владыке Иоанну (Снычеву). "Пуссионарии" ополчаются против православного дресс-кода в пользу моды унисекс, панически кричат, что "церковь правит Пушкина", когда для православных гимназий переиздается "Сказка о попе и его работнике Балде" в редакции Жуковского.
Нарождающейся Пятой русской империи сегодня нужны постройка и достройка, но никак не перестройка. И тот, кто, казалось бы, идет с мастерком, на самом деле хочет расколоть фундамент государства. Для нас главное - вовремя распознать этого адского зодчего.
P.S.
Однажды между православным писателем Владимиром Однораловым и митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием (Бондарем) произошел такой разговор. Одноралов, ставший в 93-м году свидетелем кровавой Пасхи в Оптиной Пустыни, негодовал:
- Это случилось, потому что там не достроили колокольню. Были бы монахи высоко, убийца бы до них не добрался.
- Нет, Владимир Иванович, вы не правы. Это произошло, потому что сатана еще ходит по Руси.
г. Оренбург
Контуры будущего
Алексей Комогорцев
25 апреля 2013 0
Общество
Откровение Иоанна Богослова и второй закон термодинамики
Принято считать, что будущее материального мира в рамках традиционного подхода мыслится преимущественно в категориях смерти, разрушения и деградации - со ссылкой на знаменитый Второй закон термодинамики. С такой позиции проблема приведения социальной и политической практики в соответствие с нравственными и метафизическими ценностями представляется принципиально неразрешимой. Действительно, направление, согласно которому человек опускается из первоначального, чисто духовного состояния в чуждый ему материальный вещный мир, от которого нужно освободиться, чтобы "вернуться к высшему", имело и имеет продолжительное влияние в рамках различных традиций. Одна из наиболее радикальных форм такого подхода принадлежит гностицизму, который, как указывает известный российский политолог Александр Неклесса, является мировоззренческим фундаментом антропологической и социальной конструкции, возводимой в недрах современного общества. Согласно такому подходу, Творение изначально дефектно, и, таким образом, уничтожение бремени земного бытия есть акт сугубого освобождения...
Главная особенность этого безблагодатного катэхона заключается в богоборческой попытке "подморозить" или вовсе остановить мировую историю. В качестве одного из его проявлений можно назвать работы исследовательской группы Д.Форрестера и знаменитые доклады Римского клуба, благодаря которым в общественное сознание была внедрена конфликтная схема "Человек против Природы, Природа против Человека". Этот процесс привёл к возникновению "альтруистических" концепций, декларирующих не просто сокращение численности человечества, но радикальное его сворачивание через "добровольный" уход из биоты. Производные этой схемы (призрак экологической катастрофы, демографическая проблема и проч.) были использованы впоследствии в качестве пропагандистского сопровождения процессов, призванных остановить историческое развитие, представляющее угрозу для господства определённых групп политической и финансовой элиты, за которыми угадываются контуры более сложной антропологической и социальной проектности.
Стратегическим шагом в этом направлении явилось изъятие из актуальной повестки дня проблемы Космоса как очевидного фронтира развития. Как справедливо отметил известный российский публицист, социолог и военный историк Сергей Переслегин, всякая сколько-нибудь серьёзная социальная инженерия в глобализированном мире, ограниченном рамками Земли, является бессодержательной. В отсутствие космической экспансии ноосфера Земли по мере завершения процесса глобализации приобретает все черты замкнутости, а для замкнутых социосистем выполняется закон неубывания социальной энтропии.
Идея космической миссии человечества как переход его в новое качество была сформулирована видными представителями русского космизма ещё в XIX веке. Мало того, в 1967 году в Лаборатории систем управления разработками систем (ЛаСУРс) исследовалась физикалистская версия русского космизма. Именно в ЛаСУРс впервые в истории русский космизм стал рассматриваться в терминах практической достижимости. Однако уже в 1969-1970 гг. деятельность этой и ряда подобных организаций был остановлена. В то же самое время в СССР произошло не менее симптоматичное сворачивание работ в области разработки целостной системы принципов концептуального проектирования. По словам известного российского специалиста в области организации и управления Сергея Борисовича Чернышёва, произошло это в тот самый момент, когда в советской управленческой науке наметился стратегический прорыв. Закрытие перспективных направлений было продиктовано выбором, сделанным в 70-е годы параллельно на Западе и в СССР, включавшим в себя ставку на неразвитие и управляемый регресс как способ продления господства определённых элитных групп. Это в немалой степени предопределило крах СССР и определило тенденцию последующего дрейфа человечества в сторону царства универсального Вавилона.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 17 (1014 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 17 (1014 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.