Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1014 2013)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 17 (1014 2013)" читать бесплатно онлайн.
- фактическое отсутствие "титульного этноса" и, как следствие - насильственной ассимиляции (отличие от Британской, Османской, и Австро-Венгерской империй);
- фактическая (а не декларируемая) веротерпимость и, как следствие - отсутствие скрытого и явного подавления религиозных меньшинств (отличие от Османской империи);
- наличие государственной системы социальных лифтов, обеспечивавшей значительную степень открытости наследственного патрициата (отличие от Британской империи);
- фактическое отсутствие "привилегированных" учебных заведений (если исключить т.н. "девичьи институты", в России существовало только два таких заведения - Императорский лицей и Пажеский корпус), что обеспечивало доступность полноценного среднего и высшего образования для широких слоёв населения;
- гибкая политика администрирования, обеспечивавшая бесконфликтное сосуществование разнородных религиозных и этнических групп.
Мой второй тезис состоит в том, что Советский Союз являлся безусловным преемником императорской России. Во-первых, Союз продолжил традицию "русской экспансии", включив в сферу влияния Восточную Европу, Балканы, Монголию, Китай, Вьетнам, Корею и ряд стран Африки и Ближнего Востока. Во-вторых, в рамках собственно Союза различным его субъектам были предоставлены широкие права автономии. В-третьих, была осуществлена интеграция экономик - как субъектов Союза, так и стран-сателлитов.
Из этих двух тезисов я делаю вывод, что определение дореволюционной России и Советского Союза как империй не вполне корректно. Фактически мы имеем дело с одним и тем же цивилизационным проектом, проектом Русской цивилизации.
Русская цивилизация является интегральной по отношению к цивилизациям-предшественницам; это своего рода ректификат различных духовных традиций и культур. В каком-то смысле можно говорить о том, что Русская цивилизация глубоко эсхатологична. Это итог долгого пути, пройденного человечеством, его "последнее слово" на суде истории, его апология.
С одной стороны, эта цивилизация представляет собой среду формирования человечества будущего. С другой стороны, она же является ядром альтернативной глобализации - то есть объединения стран и народов на основе их равноправия, приоритета духовных ценностей над материальными, приоритета общественной целесообразности над личной. В каком-то смысле метафорой Русской цивилизации является Роза мира, как она описана Даниилом Андреевым в одноимённом произведении (разумеется, за вычетом экуменических коннотаций автора). Русская цивилизация - братство единомышленников, но никоим образом не артель, не военно-политический союз и не транснациональная корпорация. В этой связи необходимо заметить, что тезис научного коммунизма о советском народе как новой исторической общности людей был констатацией факта, а не измышлением партийной номенклатуры.
Россия сегодняшняя - лишь часть Русского универсума, но и она имеет право на существование постольку, поскольку сохраняет потенцию вернуть в свою орбиту области, отторгнутые в 1991 г., и возобновить остановленный во второй половине прошлого века процесс экспансии. Все рассуждения о построении русского национального государства - это информационная диверсия, направленная на подрыв Русского цивилизационного проекта.
При кажущейся футурологичности развиваемых мной построений они вполне реалистичны. Приведу только несколько примеров.
- Россия имеет в активе опыт построения многонационального мультиконфессионального государства, в котором отсутствовали этнические и религиозные конфликты (даже в тех случаях, когда включение в состав России того или иного этноса осуществлялось силой оружия).
- У нас есть три этноса - грузины, осетины и абхазы, - представители которых исповедовали как христианство, так и ислам, но при этом не наблюдалось сегрегации, и не было зафиксировано фактов неприязни, вооруженного противостояния или кровопролития.
- В Касимовском уезде Рязанской губернии на протяжении нескольких столетий сосуществовали общины православных русских и татар-мусульман.
- Татары, попавшие на территорию Белоруссии, Литвы и Польши в XIV-XVI вв., к началу XIX в. утратили родной язык, но сохранили веру и литургический язык - вплоть до представления о сакральном характере арабских графем, которые использовались для письменной фиксации переводов и толкований Корана на славянские языки (мы планируем критически издать такой перевод в качестве книжного приложения к журналу "Камень веры").
- Наконец, Россия продемонстрировала всему миру пример преодоления религиозного конфликта, имеющего более чем тысячелетнюю историю - я имею в виду шиитов и суннитов, мирно сосуществовавших в составе империи на территории Азербайджана.
Всё вышесказанное закономерно подводит нас к вопросу: что обусловило возможность построения Российской империи? Её возрождения в формате СССР? Что позволяет верить в успех следующей версии Русского цивилизационного проекта? Я предполагаю, что главным фактором является специфика самоидентификации русских как этнической группы, а именно, отсутствие агрессивной составляющей. Русский готов признать своим и "дикого тунгуса", и "друга степей калмыка", и "злого чечена", и даже "негра преклонных годов". В противоположность "бремени белого человека" как его определяет Киплинг, бремя русского человека - ответственность за принятого в свои ряды чужого. Русский не насаждает русское огнём и мечом, он ставит рядом с собой чужого (пусть даже вчерашнего противника) и вручает ему оружие. Понятно, что построение "русского национального государства" - совершенно иной полюс, диаметрально противоположная парадигма. Её предельным вариантом являются иудейско-израильские государственные образования со свойственными им этническими чистками и "избиением младенцев", "религией крови" и призывами убить "лучшего из гоев". Девиз же русских - кто не против нас, тот с нами.
Однако есть ещё один фактор, который необходимо учитывать - причём, именно он позволяет понять, почему представители иных этносов не только вступали в русское братство, но зачастую отказывались от собственной идентичности и начинали отождествлять себя с русскими. Предполагаю, что этим фактором является чрезвычайная привлекательность русского идеала для любой этнической общности. Идеал русского человека - святость. То есть - в пределе - русский человек свят, в идеале русский видит себя святым. Или можно сказать ещё, что состоявшийся русский - это человек, обретший святость.
Святость обнимает собой и геройство, и воинскую доблесть, и подвижничество. Это наиболее ёмкое определение того статуса, который получает человек за богоугодное дело. Ибо богоугодное дело - это всегда жертва, отречение, отказ от чего-то лично необходимого или жизненно важного ради цели более высокого порядка. Пожалуй, говорить о русских как народе-богоносце можно только в этом смысле. Не принадлежность к славянам (или ариям, или гипербореям) сакрализует русского человека - нет: русским делает его готовность принести себя в жертву "за общее дело", к какому бы этносу он изначально ни относился.
Я отдаю себе отчёт в том, что излагаю собственное видение, которое может оказаться ошибочным. Но именно такой взгляд на Россию и русских позволяет верить, что у нашей великой Родины есть будущее.
Наш.корр.
Свободные фуры
Алексей Горячев
25 апреля 2013 0
Общество Экономика
Заметки дальнобойщика
Москва задыхается в пробках. Последнее время наша столица напоминает огромный танкер, севший на мель: улицы заполнены машинами, метро - людьми, в том числе бесчисленными приезжими гастарбайтерами, со всего бывшего СССР, которых никто даже и не пытается сосчитать. А зачем? Все равно не получится. С каждым днем людей все больше и больше, все едут в Москву в надежде обеспечить себе и своим семьям лучшую жизнь. Это и правильно: рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Но тем самым мы сами загоняем себя в жуткие пробки.
Танкер под названием Москва сел на мель. И чтобы снять его с мели, начали разгружать или, выражаясь языком моряка, паузить, ударили по стратегически важной для города проблеме - логистике. Под эгидой заботы о жителях Москвы с 1 марта МКАД закрыт для большегрузных фур, тоннаж которых превышает 12 тонн.
Решение - спорное. Как водитель легкового автомобиля я его поддерживаю, а вот как директор транспортной компании, естественно, нет.
Попробую объяснить. Правительство издало Закон, а дальше - к?ак хотите, так и работайте. Но Москва - огромный потребитель товаров: продукты, предметы гигиены, лекарства и т.д. - практически всё это завозится в город фурами. Прокормить 15 миллионов москвичей - стратегическая задача. Вопрос, как?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 17 (1014 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1014 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 17 (1014 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.