Газета Завтра Газета - Газета Завтра 437 (15 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 437 (15 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 437 (15 2002)" читать бесплатно онлайн.
Лекари-святотатцы, убивающие невинных младенцев, обречены в аду на то, что пальцы их перебивают кувалдами. Молчаливый молотобоец с зашитым ртом ходит мимо грешников и дробит им фаланги пальцев.
Людоеды, насыщавшие свою кровь до срока убиенными, наказаны тем, что их гниющие тела непрерывно лопаются, и из мокрых трещин выползают прожорливые сороконожки. Начинают жадно пожирать кричащих каннибалов.
Грешник же, подобный мне, дерзнувший стоять в операционной и смотреть на казнь, будет обречен в аду созерцать это невыносимое для человеческого сердца зрелище. Больше никогда не увидит весеннюю лазурь в мартовских белых березах.
ЦАРСТВО СЛАВНОГО СУЛТАНА
Валентин Пруссаков
8 апреля 2002 0
15(438)
Date: 9-04-2002
ЦАРСТВО СЛАВНОГО СУЛТАНА (Оман: главный реформатор — султан Кабус)
Совместима ли монархическая форма правления с современностью, с прогрессом? Не являются ли всего лишь пережитком далекого прошлого разные короли, цари и султаны? Споры об этом ведутся уже не одно столетие. Любопытно, что один из крупнейших русских мыслителей Константин Леонтьев мечтал о том, чтобы главным инициатором перемен в обществе, "первым революционером" стал бы царь. В России, как известно, этого не произошло, но вот в совсем иной стране и в значительно более близкое к нам время именно монарх повел своих подданных по пути реформ и преобразований.
Когда в 1970 году султан Кабус бин Сайд пришел к власти, Оман был бедной, отсталой страной, страдавшей от нескончаемых племенных распрей и практически изолированной от всего мира. Положение в здравоохранении и образовании, да, пожалуй, и во всех остальных сферах государственной и социальной жизни, являлось откровенно катастрофическим. Однако за короткий исторический срок произошли поистине сказочные изменения: уже в 90-е годы султанат Оман превратился в один из столь редких на нашей планете оазисов процветания, спокойствия и стабильности.
Сегодня в этой малонаселенной стране (здесь проживают немногим более двух миллионов человек) один из самых высоких уровней жизни. Экономические успехи султаната, как и остальных арабских государств Залива, объясняются, конечно, в значительной степени правильным использованием природных ресурсов. Доходы от продажи нефти и нефтепродуктов не оседают исключительно в бездонных карманах олигархов, а рационально расходуются на благо всех граждан, идут на укрепление и развитие страны.
Султан Кабус и его правительство предпринимают продуманные и осторожные шаги, действуя в интересах всех слоев населения, а не только каких-то отдельных кланов или групп. "Правительство не имеет права забыть хотя бы об одном гражданине", — заявил султан Кабус в самом начале своего правления, и долгие годы его пребывания у власти наглядно демонстрирует, что это были вовсе не пустые слова.
Нельзя также не сказать и о том, что все, кому довелось побывать в Омане, отмечают, что эта страна отличается не только своим гостеприимством и терпимостью к иноверцам, но и удачным, совершенно естественным сочетанием вековых традиций ислама и современного технологического прогресса. Очевидно, что для сохранения веры и национального своеобразия совсем не нужно замыкаться и отказываться от научных открытий и достижений Запада.
Зная о колоссальных и разнообразных изменениях, произошедших при султане Кабусе, невольно задумываешься: как же осуществляет на практике свое правление Его Величество, какими принципами руководствуется правитель Омана? Наилучший ответ, вероятно, обнаруживается в его собственных словах.
"Мы привыкли управлять очень традиционным путем. Когда мне оказали высокое доверие быть султаном, у меня уже имелось определенное представление о том, как следует осуществлять правление. Я провел шесть лет в Великобритании, и эти годы не только дали мне хорошую основу для моего будущего, но и во многом изменили мой внутренний мир.
Уже в первый день моего правления я пообещал создать современное правительство, которое бы соответствовало нашей эпохе. Но я с самого начала знал, что изменения должны проходить медленно, очень медленно. Необходимо было поднять уровень образования, чтобы люди могли понять то, к чему мы стремились. Ведь в конце 60-х годов у нас почти не было школ, а сейчас их тысячи, и, более того, есть университет...
Во многих отношениях у нас еще старое, племенное общество, а первостепенный долг правительства — защищать, оберегать свою страну.
Простые люди часто не хотят ничего знать о наших связях с другими государствами и не очень-то интересуются проблемами обороны страны. Они полностью доверяют мне во всех этих вопросах. Вот поэтому-то и имеются сферы деятельности, которые не дискутируются в меджлисе.
В нашем уголке мира чересчур поспешные и необдуманные перемены могут привести к печальным последствиям, а также могут быть использованы во вред государству. Во многих странах выборы кончаются кровопролитием. При чем же здесь демократия? Так ли уж счастливо живут в тех странах, где регулярно проводятся выборы? Побеждают ли на них подлинные народные избранники? Нет. Выборы — всего лишь борьба за власть. Борьба между теми, кто думает о собственной выгоде, а не о благе народа.
Я против создания таких ситуаций, к которым люди еще не готовы".
Об исламе и месте женщин в жизни общества: "Ислам отнюдь не противостоит прогрессу. Нельзя остановить эволюцию. Хотя мы верим, что надлежит придерживаться определенных традиций, но ведь и в исламском учении говорится о том, что все нужно проверять, подвергать пересмотру и все надо интерпретировать в соответствии со временем и контекстом данного времени. Те же, кто придерживается иной точки зрения, просто используют ислам для своих собственных политических целей. Они извращают смысл и создают плохой имидж для нашей религии...
Даже во времена пророка Мухаммеда женщины занимали достойное место в обществе. Не должно быть никакой дискриминации по отношению к работающим женщинам. Они должны делать ту же работу, получать ту же зарплату и пособия, что и мужчины.
Проблема ныне заключается в том, что все большее число женщин хотят работать. Вот это-то и не нравится мужчинам, опасающимся конкуренции. Что же касается лично меня, я не вижу в этом ничего плохого. У нас есть женщины на правительственных должностях. Надеюсь, что со временем их будет еще больше.
Мы движемся вперед, но без всякого шума. Медленно. Я верю в эволюцию, но она не должна быть неожиданной, внезапной. Зато все то, что достигнуто нами, — прочно, и можно уверенно сказать, что прогресс необратим и мы никогда не повернем вспять".
Султан Кабус доказал, что не бросает слов на ветер. Сегодня женщины Омана пользуются значительно большими правами и свободами, чем не только в исламских, но даже в некоторых так называемых христианских странах. Они в парламенте и государственном совете, руководят крупными предприятиями и преподают в университете. А не так давно появилась и первая оманская женщина-посол: Хадиджа Аль-Лявати представляет свою страну в Нидерландах.
Валентин ПРУССАКОВ
ЯРЧЕ ТЫСЯЧИ СОЛНЦ
8 апреля 2002 0
15(438)
Date: 9-04-2002
ЯРЧЕ ТЫСЯЧИ СОЛНЦ (У нас в гостях художники Алексей БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ, Андрей МОЛОДКИН и Глеб КОСОРУКОВ)
ПРОЕКТ «ПОЛЮС»
Вся наша деятельность так или иначе посвящена созданию Большого стиля. Здесь амбиции вполне уместны. Большой стиль был, есть и будет, но на какое-то время он исчез из поля зрения — пришла необходимость нового его проявления.
В искусстве сейчас, как никогда, важны дисциплина и ответственность. В течение всего XX века формировалось новое явление культуры, которое под разными именами — авангард, футуризм, концептуализм, постмодернизм — противостояло традиционным искусствам. Стихийные разрушители — адепты контркультуры — добивались снятия последних запретов, издевались над чувствами верующих и интеллигенции — они творили зло.
И вот случилось невозможное: носители извращенной идеологии пришли к власти. Реалистическое искусство в России объявили реакционным, тоталитарным, мракобесным.
Сегодняшнее мнимое многообразие художественных форм — результат потери курса, карты, компаса, полюса. Для нас совершенно очевидно существование одной Единственной системы. Иное дело, невозможно в сегодняшнем мире полностью соответствовать канону, но стремление к нему дает энергию, уверенность в завтрашнем дне. Процветание Государства Российского неминуемо связано с торжеством классицизма. Классицизм — искусство Солнца, искусство созидания и полноты, искусство нашей Победы. С одной стороны, эта система взглядов и воплощений, понятная каждому, не нуждающаяся в комментариях; с другой — это аристократическое антибуржуазное явление, в котором можно найти сегодня боевые наступательные свойства. Не умиротворение конформизм, а атакующий героический военный стиль.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 437 (15 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 437 (15 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 437 (15 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 437 (15 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.