» » » » Кристиан Бек - История Венеции


Авторские права

Кристиан Бек - История Венеции

Здесь можно скачать бесплатно "Кристиан Бек - История Венеции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристиан Бек - История Венеции
Рейтинг:
Название:
История Венеции
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7777-0214-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Венеции"

Описание и краткое содержание "История Венеции" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена городу совершенно уникальному, воспетому в творчестве многих поколений поэтов, писателей, художников, зодчих, музыкантов. Но Венеция славна не только своей красотой и притягательностью для туристов. Прежде всего это город с необыкновенной судьбой. Заявивший о себе еще при римлянах, в Средние века он превратился в самостоятельное государственное образование — Республику, сильную морскую и торговую державу. Об этом и о многом другом читатель узнает из книги, написанной с любовью к прекрасному городу и тревогой за его будущее.






В XIV в. активное сближение Венеции с Западом способствует проникновению в город готического стиля. Соприкоснувшись с византийским искусством, готический стиль в XV в. начинает изобиловать поистине бессчетным количеством мотивов, завитков и стрелок, что получает наименование «цветущая готика».

Наиболее характерным сооружением венецианской готики является Дворец дожей, жилище главы государства и одновременно местопребывание различных магистратур. Строительство дворца было начато в 1340 г. — тогда вдоль мола вытянулось новое здание весьма скромных по сравнению с нынешними размеров. Однако в 1422 г., во время правления дожа Томмазо Мочениго, дворец был достроен со стороны, обращенной к Пьяццетте; работы по надстройке и расширению здания дворца завершились в годы правления Франческо Фоскари. Творение ломбардских, тосканских и венецианских мастеров, среди которых следует назвать Джованни Бона (ок. 1360–1442) и его сына Бартоломео (ум. 1464 г.), величественный архитектурный комплекс дворца вполне отвечает своему назначению и не противоречит свойственному венецианцам пристрастию к преемственности.

Построенный в 1424 и 1434 гг. Золотой дом (Са' d'oro) являет собой великолепный образец частного дворца XV в., сооруженного уже упоминавшимися выше архитекторами. От романского стиля он заимствовал оконные колонки, полуциркульную арку портала и угловые пилястры; от готики у него скульптурные элементы второго и третьего этажей; от восточного стиля — оконные проемы, декоративные зубцы, полихромная мраморная мозаика и облицовка золотыми пластинами (откуда название дома), к настоящему времени исчезнувшая. В середине века дворцы начинают приобретать классические очертания, например палаццо Фоскари (1452).

В Венеции ренессансный архитектурный образец переработан на основе принципов Альберти, а затем Браманте. Главным пропагандистом его становится уроженец Бергамо Мауро Кодусси (ок. 1440–1504). За тридцать лет неустанной работы на берегах лагуны он основательно обновляет венецианский художественный язык (церкви Сан-Микеле, Сан-Дзаккариа, Сан-Джованни Кризостомо); особое место среди его работ занимает палаццо Вендрамин-Калерджи на Большом канале, безупречно вписывающееся в городской пейзаж.

Первым шагом венецианцев в изобразительном искусстве становится мозаика — искусство, в котором Венеция, наследница византийской культуры, несомненно, преуспела. С начала правления Доменико Сельво (1070–84) и до XIII в. при соборе Сан-Марко действует мастерская по созданию мозаики, где работают приглашенные мастера; в XIII–XIV вв. здесь появляются местные мастера-мозаисты, постепенно отходящие от византийского канона.

Паоло Венециано (годы активного творчества 1310–58) был первым венецианским художником, который подписывал свои работы. По-прежнему исполненные восточных мотивов, они, и в частности полотно «Коронование Марии», или «Мадонна» (1352, Лувр), тем не менее свидетельствуют о знакомстве художника с живописью Террафермы.

Прямым наследником Паоло был Лоренцо Венециано, чье творчество приходится на период с 1356 по 1379 г.; в отличие от своего учителя, он в значительной степени освобождается от влияния восточного канона. С его работ начинается утверждение готического стиля в живописи. На рубеже XIV и XV вв. Якобелло дель Фьоре (1370–1439) своим творчеством отдает дань сиенской школе. В начале XV в. принимается решение расписать зал Большого совета во Дворце дожей; для этой работы призывают Джентиле да Фабриано и Пизанелло — художников, нашедших в Венеции благоприятную почву для своего творчества. Под руководством Джентиле да Фабриано формируется как художник Якопо Беллини.

Во главе живописцев венецианского Кватроченто стоят две семьи художников — Виварини и Беллини. Антонио Виварини (1420-ок. 1484), оставаясь приверженцем цветущей готики, тем не менее начинает делать реалистические зарисовки и робко использовать перспективу. Его сын Альвизе (ок. 1445–1505) порывает с отцовской традицией и следует за новыми мастерами, а именно за Беллини.

Якопо Беллини (ок. 1400–70) — глава семьи, несколько поколений которой подарили Венеции замечательных живописцев, чье творчество стало определяющим для второй половины венецианского Кватроченто. Он возглавляет самую крупную живописную мастерскую в городе, где обучаются ремеслу его сыновья Джентиле и Джованни. Поездки Беллини во Флоренцию, Феррару и Падую, встречи с иноземными мастерами в самой Венеции позволяют художнику познакомиться со всеми художественными направлениями того времени.

После смерти отца Джентиле (ок. 1429–1507) и Джованни (ок. 1430–1516) совместно руководят семейной мастерской. Джентиле отвечает за исполнение ответственных заказов, исходящих от крупных благотворительных ассоциаций, именуемых Скуоле гранди (Scuole Grandi, букв. — Большие школы). Официальный художник Республики, он является превосходным портретистом (портреты дожа Франческо Фоскари и султана Мехмеда II), мастером сюжетных полотен («Чудо Святого Креста») и создателем живописной истории святого Марка, еще раз напоминающей о двух ликах Венеции, один из которых повернут к Востоку, а другой — к Западу, и славящей город с его улицами и площадями, его историю и его институты.

В творчестве Джованни Беллини присутствуют преимущественно два сюжета — Дева Мария и Распятие, — которые он изображает с присущей ему точностью линий и мастерской передачей рассеянного света. Постепенно источником вдохновения для Джованни становится созерцание природы, внимание его переносится с города в лагуне на Терраферму, ее города и деревни (картины «Преображение», «Умиление святого Франциска»).

Карпаччо (ок. 1460–1525 или 1526), натура сложная и богато одаренная, начал свою карьеру с цикла картин «Сцены из жизни св. Урсулы», заказанных семьей Лоредан. Бретань, родина святой, и Англия, родина ее жениха, кистью мастера были преобразованы в Венецию, невероятную и загадочную, наполовину готическую, наполовину ренессансную. С 1496 г. Карпаччо вместе с Джованни Беллини работает над воплощением цикла «Чудо Святого Креста»; трактуя религиозные события как сцены современной венецианской жизни, он изображает множество бытовых деталей, подчеркивая тем самым богатство города и царящий в нем дух космополитизма. Особое место в творчестве художника занимает загадочная картина «Две куртизанки» (ок. 1510); до сих пор неизвестно, изображены ли на ней действительно куртизанки или же эти две дамы — аристократки. С уходом Карпаччо завершается период расцвета венецианской живописи. И хотя жизнь Джорджоне практически вся прошла в веке XV, его искусство принадлежит эпохе Чинквеченто, о чем пойдет речь ниже.

Полотно Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко» представляет подробнейшую картину одного из многочисленных праздников и увеселений, являвшихся важной составной частью общей культуры венецианцев. На полотне перед взорами знатных сановников и толпы зевак возле собора шествуют делегации различных корпораций, приходов и религиозных орденов, тысячи мужчин и молодых людей, одетых сообразно их положению.

Такое зрелище сравнимо лишь с религиозными празднествами, в частности с торжественными церемониями, которые устраивают в честь святого покровителя Республики: по случаю годовщины его мученичества, перевоза его мощей из Александрии в Венецию, его явления и освящения построенного в его честь собора.

Столь же многочисленны и гражданские празднества: обручение дожа с морем; военные парады, ярким примером которых явился парад на площади Сан-Марко в 1458 г. под командованием кондотьера Бартоломео Коллеони; торжественные приемы иностранных государей (например, встреча Фридриха III в 1452 г., которая, по словам хрониста Дольфина, «была столь пышной, что ни одно перо не могло ее описать; она превзошла даже триумфы римлян»); турниры на земле и на воде, а также разнообразные регаты, устраиваемые Сенатом.

К простонародным развлечениям относится охота на быка, выпускаемого на городские улицы (calli); «геркулесовы силачи», или живые пирамиды, сооружаемые на площадях и на палубах судов жителями сестьере; кулачные бои, в которых на мосту сходятся две городские команды. И, разумеется, карнавал, продолжающийся со дня Св. Стефана до самого Поста; во время карнавала, когда все надевают маски, уравнивающие богача и бедняка, проходимца и аристократа, городским властям приходится сталкиваться с проявлениями как необузданной радости, так и невероятной жестокости; самую активную подготовку к карнавалу проводит корпорация ремесленников, изготовляющих карнавальные маски.

Празднества — характерная черта венецианской культуры, и организуют их не только городские власти, но и частные лица. Так, например, сообщества молодых патрициев, получившие название «Делла Кальца» (Compagnie della Calza) из-за эмблем, прикрепляемых к шоссам (calze) и капюшонам плащей, устраивали различные увеселения, а в XVI в. начали ставить комедии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Венеции"

Книги похожие на "История Венеции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристиан Бек

Кристиан Бек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристиан Бек - История Венеции"

Отзывы читателей о книге "История Венеции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.