» » » » Мария Климова - Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам.


Авторские права

Мария Климова - Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам.

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Климова - Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Генезис, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Климова - Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам.
Рейтинг:
Название:
Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам.
Издательство:
Генезис
Год:
2009
ISBN:
978-5-98563-166-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам."

Описание и краткое содержание "Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам." читать бесплатно онлайн.



«Разговоры в песочнице» — книга про то, каково быть современной молодой мамой в России. Она про внутренний мир тех, кто ежедневно втаскивает коляску в подъезд разной степени оборудованности для этих целей. Про чувства качающих качели. Про переживания сидящих в очереди к педиатру. Про тех, чьи дети еще не ходят в детский сад, и даже вообще еще не ходят, и кто — по тем или иным причинам — проводит дома большую часть своего времени.






Глушила я эти переживания, приходя к Наташке в гости, где у Нюси была возможность хотя бы увидеть прекрасные пособия, которые помогали Юраше достичь таких интеллектуальных высот. На самом деле, в магазин развивающих игрушек Наташку просто нельзя было пускать с деньгами. В ее доме половину детской комнаты занимал какой-то особый спорткомплекс, везде были шарики из «сухого бассейна» и карточки Домана. Над всем этим звучал Моцарт.

На мой вопрос, зачем столько, она пускалась в пространные рассуждения, что хоть ускорять развитие и не вполне корректно, а чрезмерная нагрузка на мозг не всегда хороша для детской психики, но ее цель — полностью раскрыть потенциал ребенка, дать ему хороший старт для всей дальнейшей жизни, ведь программы детских садов и школ требуют слишком мало, в то время как дети могут гораздо больше. Значит, реализовать их способности — дело родителей. В конце концов, ей самой интересно этим заниматься. Периодически Малина просила Наташку показать ей что-нибудь из своего богатого методического арсенала, чтоб можно было научить детей какому-нибудь трюку и потом показывать гостям. Наташка оскорблялась в лучших чувствах и говорила, что она не дрессировщик, и раннее развитие не цирк, а долгая кропотливая работа. Конечная же цель не головокружительные успехи, а наличие некоторых навыков, таких как мышление, креативность и других, которые Малине все равно не свойственны. Действительно, зачем учить детей чему-то, что станет кардинально отличать их от родителей?

При этом я вспоминала лекции в институте. Если верить нашим преподавателям, то и те дети, кого учили читать с трех лет, и те, которые впервые увидели азбуку только в школе, к восьми годам читали совершенно одинаково. Правда, насчет креативности нам ничего не говорили. Но я, тем не менее, верила, что все, заложенное в Нюське, успешно проявится, если не мешать.

Очередной виток баталий наступил, когда Наташка собралась вести Юрашу на «развивалки» и предложила нашим детям пойти вместе с ними.

— Наташ, да ты что, издеваешься, что ли? Им же по полтора года! — возмутилась Юлька.

— Ну, нашим с тобой по полтора, а марусиной красавице уже год и восемь.

— Ты так говоришь, как будто она у меня старая дева по сравнению с вашими молодцами! — обиделась я за дочь.

— Я так говорю, потому что в сравнении с нашими мальчиками она уже достаточно созрела для занятий!

— И чем же ты им предлагаешь заняться втроем, нашим зрелым отпрыскам? — спросила Юлька. По выражению ее лица, ответ напрашивался один и, по–моему, не вполне соответствующий потребностям наших «больших» детей.

— Я предлагаю позвонить по объявлениям, которые развесили по всему району.

— Ну, вот ты позвони, расскажешь нам, что к чему, а потом уже и решим, отпускать ли с Юрашей за компанию наших интеллектуально девственных детей, или нет.

На следующий день мы слушали краткий обзор учреждений дополнительного образования для детей раннего возраста нашего округа.

— Девочки, я все узнала. По объявлению ходить не надо. Я спросила, по какой программе они занимаются, так они как начали перечислять: буквы по таблицам Зайцева, то–се, чуть ли не урочная система, и за дополнительную плату — английский. Я говорю: зачем эти абстракции? Детям нужна предметная деятельность! Мы об одном возрасте говорим? А они: да–да, это у нас для полуторагодовалых. Открывшаяся на Ленинском игровая нам тоже не подходит. Там дети только играют, и все. Этого, я считаю, все-таки недостаточно. В «Чудесном малыше» 45–минутные занятия вместе с мамами, там сразу несколько видов деятельности: и кукольный театр, и мелкая моторика, и потешки–хороводы. Но там за эти 45 минут такие деньги требуют, по–моему, совершенно, неоправданные. В общем, мы собрались в группу Монтессори, сейчас Юраше полезно с их пособиями позаниматься, а когда он подрастет, мы уйдем оттуда, ребенку нужна будет сюжетно–ролевая игра.

— Слушай, эта Монтессори для инвалидов все придумала! У моего мужа в газете писали, что нормальные дети от этой методики дебилами становятся! — Юлька, конечно, знала компрометирующие подробности о чем угодно.

— Ну, это полная ерунда, я тебе как специалист ответственно заявляю. — Мой диплом дефектологического факультета, оказывается, иногда мог сгодиться и в обычной жизни. — Закономерности развития у всех детей одинаковые, просто скорость разная, в зависимости от условий и обстоятельств, внутренних и внешних. А «просто играть» детям сейчас очень важно, — добавила я для Наташки.

Малина подошла только к концу этого разговора и внесла в него новую струю:

— А вы детей в сад-то уже записали?

— Мали–и–ин! Им по полтора года! Какой еще сад? — Юлька явно повторялась.

— Ну, смотрите сами. Заведующая сказала, что уже много наших одногодок записали, можем и не попасть. Мы же как раз из волны беби–бума. Смотрите, девочки, пока вы тут тормозите, мест может не хватить.

— Все вопросы с нехваткой мест решаются у нас в стране одним способом — спонсорской помощью, — Юльку ничем нельзя было удивить или испугать.

— Я предпочту те же деньги потратить на развивалки и другие занятия, — отозвалась Наташка.

— Ну, на твоих развивалках ведь не научат пользоваться столовыми приборами? И есть, что дают, не капризничая. И постоять за себя, если обижают. И вообще, жить в коллективе! — Малина, кажется, исчерпала список плюсов, которые дал детский сад ее старшему ребенку.

— Зато там не 28 человек на одного педагога, и температура в комнате не +16° в осенне–зимний период, и сквозняков нет! — парировала Наташка. — А коллектив у нас и тут, на площадке, вполне приемлемый. В крайнем случае, готова рассматривать вариант частного детского сада, если на занятия будет некому водить.

Я помалкивала. С одной стороны, мне казалось, что садовским детям в школе адаптироваться значительно проще, чем домашним. С другой, хорошо помнила, как меня в саду били матрешкой по голове. С третьей, профессия логопеда давала некоторые надежды на мою частичную занятость и возможность пристроить Нюську в тот садик, в котором я стала бы работать. Дергаться раньше времени мне в любом случае не хотелось.

— Хорошо, если тебе повезет. А то в этих частных заведениях, я слышала, с безопасностью и с гигиеной проблемы бывают. Не говоря уже про то, что там нет штатного врача или даже медсестры, — проворчала Юлька.

— Зато у детей из государственных садиков с психикой бывают проблемы, а у их мам — с больничными.

— Ну, знаешь, всеми детскими инфекциями лучше в детстве переболеть. — Юлька с Наташкой дискутировали вдвоем, мы с Малиной только переводили взгляд с одной на другую, попутно делая детям куличики.

— Знаю, но вопрос с больничными, особенно, из-за постоянных простуд, это не отменяет.

— Зато адаптация в школе потом сильно упрощается, когда полкласса уже знакомы.

— Ну, конечно, и когда всю мотивацию к учебе уже отбили «уроки» в детском саду!

— Девочки, вы меня простите, но, может, оставим этот разговор, а? Все-таки нашим детям еще не завтра в сад идти, — мне быстро надоел их спор, — и даже с развивалками вопрос вполне ждет.

— Ладно, проехали, — поставила Юлька точку в разговоре.

Отдохнем

— Ну, девочки, с летом определились? — бодро завела разговор Наташка, докатывая свою часть снежной бабы. Липкий мартовский снег был как раз нужной консистенции.

— А чего с ним определяться? Как будто варианты есть! — отозвалась Малина. — Я в деревню к бабке, как всегда. Пусть дети молока парного попьют, гусей погоняют, на живых коров посмотрят, а то только в рекламе их и видят.

— О, нет, это не для меня. Мы как-то про лето пока не думали, но, наверное, будем дачу искать. А ближе к осени сдадим детей свекрови и свалим куда-нибудь в Турцию. Чтоб тепло, все готовое, пить–жрать–купаться и ни о чем не париться, — вступила Юлька.

— У нас тоже, в общем, все просто — поедем в нашу хибару под Феодосией. Кстати, приезжайте ко мне в гости, — предложила Наташка.

— Да ну его, этот Крым. Сервиса никакого, пляжи платные, в Черном море мусор плавает. Нет, это не для меня развлечение. Если так хочется самой стирать–убирать–готовить, уж лучше апартаменты снять где-нибудь в Болгарии или Черногории. Объединиться еще с кем-нибудь и отдохнуть в цивилизованной стране.

— Ой, девочки, как вы не боитесь с маленькими ехать? Это ж и самолеты, и вообще, климат менять! — Такой вариант был явно не по Малине.

— Подумаешь, самолеты? Одну–две новых игрушки в салон по пути туда и столько же в заначку на обратную дорогу, пара бутылок с водой, коляску в багаж, — и полетели. А всякую детскую еду, памперсы, любую одежду где угодно можно купить — глобализация! В общем, если очень хочется отдохнуть с ребенком, сейчас это не проблема. — Для Юльки вообще, по–моему, почти не было проблем. По крайней мере, неразрешимых. — Правда, какой это отдых, мне мои спиногрызы и тут уже выше крыши надоели. Отпуск хочу… от детей, от готовки, от уборки — от всего. Чтобы можно было спокойно ходить на всякие массажи, спа–процедуры, валяться в номере, и никто меня не трогал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам."

Книги похожие на "Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Климова

Мария Климова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Климова - Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам."

Отзывы читателей о книге "Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.