Александр Плонский - Воскресни из мертвых !
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воскресни из мертвых !"
Описание и краткое содержание "Воскресни из мертвых !" читать бесплатно онлайн.
Плонский Александр
Воскресни из мертвых !
Александр Филиппович ПЛОНСКИЙ
ВОСКРЕСНИ ИЗ МЕРТВЫХ!
Фантастический рассказ
- Как вам это удалось? - спросил Леверрье восхищенно. - Вы превзошли самого себя: Витрувий и Ле Корбюзье словно живые.
- Они и есть живые, - ответил Милютин.
- Не понимаю... Конечно, человек в конце жизни может передать самосознание компьютеру, слиться с ним в общность и тем самым обрести бессмертие. Не биологическое, нет! Так сказать, бессмертие души...
- Скажу по секрету, Луи, - понизил голос Милютин, - вы отстали от жизни. Белок - трудный материал для синтеза, да и элементная база не из лучших. Но за миллион лет мы к ней привыкли. И вот научились-таки ее синтезировать. Так что и биологическое бессмертие...
- Кажется, я уже ничему не удивлюсь, - сказал Леверрье. - И все же это бессмертие для живущих. Витрувий и Ле Корбюзье...
- Давно умерли, хотите вы сказать?
- Да, умерли. И говорить приходится об их воскрешении из мертвых. А это похоже на мистику. Я же не верю ни в библейские легенды, ни в сказки о живой воде!
- Зачем так категорично? Вовсе не обязательно верить. Более того, ни во что нельзя верить слепо. Но допускать возможность самого маловероятного события, лишь бы его вероятность не равнялась нулю, необходимо.
- Значит, все-таки воскрешение из мертвых... Рассказывайте! потребовал Леверрье.
- Началось с одной из тех фантазий, которые принято называть беспочвенными. Впрочем, осуществимость любой фантазии может в считанные минуты подтвердить или опровергнуть компьютер.
- Так вы оставляете за собой фантазию, а все остальное передаете компьютеру?
- Совершенно верно.
- Но почему не пойти до конца, ведь компьютер тоже способен фантазировать, я имею в виду хотя бы последовательный перебор всевозможных вариантов по критерию...
- Лярбе? - подхватил Милютин. - А вы не так просты, Луи. Отдать фантазию компьютеру. Тогда мне стало бы скучно! К тому же... Хотите парадокс? Именно неограниченность фантазии компьютера мешает ему фантазировать. Он не может остановиться. Чтобы удовлетворить критерию Лярбе, нужно выполнить условие... Помните формулу? В нашем случае стокс под знаком гамбриуса эллиптического в числителе правой части неизбежно стремится к бесконечности. Что это значит?
- Вероятно, что время перебора фантазий также устремляется в бесконечность, - предположил Леверрье не слишком уверенно.
- Вот именно! - обрадовался Милютин. - Таким образом, условие не выполняется и, заметьте, при любом реальном быстродействии компьютера.
- А если ввести ограничения?
- Кто их сформулирует?
- Хотя бы сам компьютер.
- К счастью, на Земле существует человеко-машинное общество, а не машинно-человеческое, - жестко сказал Милютин. - Порядок слов играет здесь решающую роль.
- Значит, сформулировать ограничения должен человек?
- Как раз этим я и занимаюсь. Минус моего мозга - ограниченность фантазии. Минус компьютера - ее неограниченность. Минус на минус, как всегда, дает плюс.
- Игра слов, - вырвалось у Леверрье.
- Возможно, вы и правы. Но ведь теория игр по-прежнему важнейший раздел математики.
- Ох, Милютин, с вами бесполезно спорить - уходите в сторону. Расскажите лучше толком, как вам удалось воскресить Витрувия и Ле Корбюзье?
- Вы будете разочарованы, Луи. Все очень просто. Конечно, я давно подумывал о реконструкции личности. Даже подкидывал кое-что компьютеру... Но не получалось, пока я не вспомнил Герасимова...
- Постойте... Это кинорежиссер или живописец?
- Нет, я имел в виду антрополога Герасимова, разработавшего метод восстановления лица по черепу. Ему удалось создать очень точные скульптурные портреты многих исторических деятелей - Ивана Грозного, Тимура, Улугбека... И вот я задумался: творческая личность оставляет после себя книги, статьи, мемуары. Добавим воспоминания современников, документы. Нельзя ли, приняв все это за исходные данные, восстановить саму личность? Словом, я пошел по стопам Герасимова, о результатах же судите сами.
- А насколько верна подобная... реконструкция?
- Работы Герасимова также воспринимали с недоверием. Но контрольные тесты дали отличную сходимость!
- Послушайте, Милютин, правота Герасимова еще не означает...
- Моей правоты? Верно. Поэтому я тоже провел контрольный тест.
- На ком?
- На себе.
- Как? - вскрикнул Леверрье. - Вы решились восстановить... нет, продублировать собственную личность? И где же этот... человек?
- Перед вами.
- А тот... первый... настоящий? Ох, простите, что я говорю...
- Видите ли, два Милютина - слишком много. Мы бы мешали друг другу, занимаясь одним и тем же, и рано или поздно стали бы врагами. Таковы индивидуалисты...
- И кто же из вас принял решение?
- Да уж, конечно, не я, а Милютин-1. Впрочем, какая разница! Сейчас мне кажется, что его вовсе не существовало. Был и остаюсь - я.
- Вы отчаянный человек, Милютин...
- И бог, и дьявол в совмещенной проекции, как вы однажды отозвались обо мне? Ну, полно, я не обижаюсь... Да, мне было страшно. По-настоящему страшно, а я ведь не трус, вы знаете. И все же... Вот в давние времена исследователи не останавливались перед тем, чтобы привить себе чуму - это, вероятно, пострашнее!
Леверрье овладел собой.
- А достаточно ли информации, чтобы реконструировать личность человека, жившего в отдаленном прошлом? Допустим, с Ле Корбюзье все ясно. Он оставил огромное и разнообразное наследие. О нем много написано, да и вся его жизнь была на виду. А Витрувий? Даже его портрет не сохранился!
- В старину графологи по почерку определяли характер человека. Потом это сочли шарлатанством, и зря. Оказывается, между строками, пусть даже печатными, прячется Монблан информации. Стилистические особенности, строй мышления, даже частота повторения той или иной буквы многое говорит о человеке. Вспомните хрестоматийный пример. В течение столетий спорили о том, создал ли Гомер "Илиаду" и "Одиссею" или только скомпоновал фольклорные материалы. Разрешить спор смог лишь компьютер: скрупулезно проанализировав текст, он установил, что оба произведения от начала до конца принадлежат одному и тому же автору.
- Но этого недостаточно...
- Сегодня мы знаем о Гомере почти все, хотя источник информации прежний - "Илиада" и "Одиссея".
Леверрье продолжал упорствовать.
- Значит, компьютер многое домысливает?
- Безусловно, - согласился Милютин, - но с высокой степенью вероятности, не ниже 0,995. Все, что менее вероятно, в расчет не принимается.
- Вот видите, - торжествующе сказал Леверрье. - Значит, некоторые аспекты личности утрачиваются: вероятность, скажем, 0,8 достаточно велика. Допустим, событие произошло, а вы его игнорируете.
- Но сам человек тоже не все знает и не все помнит о себе. В шестьдесят лет он не тот, что в двадцать...
- А завтра не тот, что вчера?
- Да, каждый из нас лишь моделирует свою личность. Поэтому, для успокоения, можете считать не только Витрувия, Ле Корбюзье и Милютина, но и себя - всего лишь моделями.
- Это уж слишком... - начал было Леверрье и вдруг нахмурился. Сейчас вы, наверное, скажете: "Машинное время дорого, пора выключать..."
- Э, нет! - рассмеялся Милютин. - Витрувий и Ле Корбюзье возвращены человечеству. Навсегда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воскресни из мертвых !"
Книги похожие на "Воскресни из мертвых !" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Плонский - Воскресни из мертвых !"
Отзывы читателей о книге "Воскресни из мертвых !", комментарии и мнения людей о произведении.