» » » И Левченко - Патопсихология. Теория и практика


Авторские права

И Левченко - Патопсихология. Теория и практика

Здесь можно скачать бесплатно "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательский центр «Академия», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Левченко - Патопсихология. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Патопсихология. Теория и практика
Автор:
Издательство:
Издательский центр «Академия»
Год:
2004
ISBN:
5-7695-2100-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Патопсихология. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Патопсихология. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению заключения и ведению документации.

Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений.






Социальная активность, занятость подростков непосредственно реализуется в их деятельности и общении со сверстниками, взрослыми посредством присущих им форм поведения. Эти формы поведения могут проявляться как анормальные привычки нравственно-этической сферы и как асоциальные поступки. Анормальные привычки иногда сочетаются со снижением школьной успеваемости, усилением дезадаптации, что накладывает отпечаток на характерологические свойства личности.

Формирование нравственных чувств у детей и подростков тесно связано с процессами их обучения и воспитания. Мотивация поведения школьников в учебной деятельности определяется сформировавшимися установками, потребностями и влечениями, личностными реакциями на ситуацию успешности и неуспешности процесса обучения или другие факторы.

Эмоционально-личностные реакции, являясь проекцией определенного стиля поведения человека, формируются прижизненно, начиная с раннего детства. Личностные психологические новообразования надстраиваются над конституционально-биологической типологией индивида, его темпераментом, генетически наследуемым от родителей. В формировании поведенческих личностных реакций особая роль принадлежит социально-культурной среде, в которой находится человек. Характерологические свойства личности, таким образом, изменяются в динамике с учетом влияния внешних и внутренних факторов развития.

Становление характера в детском и подростковом возрасте тесно связано с условиями обучения и воспитания личности. При этом особую роль играет ведущий вид деятельности, способствующий формированию эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер. Известно, что учебная деятельность вызывает у детей и подростков самые разные эмоционально-личностные реакции, которые во многом зависят от уровня успеваемости учащегося в школе, его установок и отношения к учебе, уровня складывающихся взаимоотношений со сверстниками и учителями школы (примеры с низкой и высокой успеваемостью). Негативные привычки поведения в морально-этической сфере, нарастание признаков эмоциональной неустойчивости со склонностью к аффективным формам реагирования, негативные реакции на учебу можно рассматривать как проявление школьной дезадаптации и девиации поведения.

В период онтогенеза психического развития создаются объективные условия для формирования тех или иных типов акцентуаций характерологических свойств, явно или скрыто проявляющихся в привычках и поступках. Особенности характера при акцентуациях могут обнаруживаться не постоянно, а лишь в некоторых случаях (например, при конфликтах). При этом отдельные черты характера бывают предельно усиленными, вследствие чего хорошо видна избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при достаточной или даже повышенной устойчивости к другим.

Классификация типов акцентуаций характера, предложенная А. Е. Личко (1976), рассчитана на подростковый и юношеский возраст. Автор типологии выделил следующие типы акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный. Кроме основных перечисленных типов акцентуаций выделяют и смешанные.

Те или иные акцентуации характера проявляются у подростков при конкретных взаимоотношениях с окружающими их людьми, в процессе совместной и индивидуальной деятельности. В ряде случаев можно наблюдать усиление или нивелирование акцентуированных характеристик. Например, имеющаяся органическая недостаточность в ситуациях конфликтного характера может усиливать такие характерологические черты, как раздражительность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность. Подростковый период, протекающий в неблагоприятных микросоциальных условиях, можно расценивать как фактор повышенного риска появления различных девиаций поведения и психопатических форм развития личности. Впоследствии на фоне углубляющейся социальной дезадаптации, акцентуации характерологических свойств может сформироваться патопсихологический симптомокомплекс аномально-личностных новообразований. Их можно рассматривать как варианты психопатического развития личности.

Акцентуации характера следует отличать от психопатий. При постановке диагноза «психопатия» критериями отграничения являются: тотальность (всеобщность) и относительная устойчивость (стабильность) аномальных черт характера, продолжительные нарушения социальной адаптации, склонность к фиксации патологического стереотипа поведения, характеризующегося грубыми нарушениями социальных норм.

Приведем краткие описания типов акцентуаций (по А. Е. Личко).

Гинертимный тип отличается неугомонностью, подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, неусидчивостью, приподнятым настроением, ему свойственна переоценка собственной личности, тяга к компаниям, подчас асоциальным.

Навязчивые мысли и действия характерны для психастеника. Акцентуации по психастеническому типу выражаются в повышенном самоанализе и самобичевании, робости, тревожной мнительности, «умственной жвачке», навязчивых состояниях страха, моторной неловкости и нерешительности.

Шизоидному типу свойственны раздвоенность, замкнутость, эмоциональная холодность, трудность в межличностных взаимоотношениях, склонность к вычурной фантазии, символике, «философской интоксикации». В качестве коммуникативного допинга используется алкоголь. Шизоиды обнаруживают неуклюжесть и вычурность в психомоторной сфере.

Возбудимый тип характеризуется импульсивностью поступков.

При эпилептоидном типе акцентуации злобная гневность и жестокость уживаются с бережливостью, педантизмом и аккуратностью, повышенной ревнивостью, стремлением к властвованию. Алкогольное опьянение усиливает агрессию и сопровождается беспамятством, садомазохистскими наклонностями.

Циклоидному типу свойственны колебания настроения: период подъема с активностью, шутливостью, склонность к алкоголизации (до 1–2 недель) может сменяться понижением настроения до степени, не доходящей тем не менее до истинной депрессии (субдепрессия). Мелкие неприятности тогда переносятся тяжело. Появляются вялость, скука, разбитость, стремление к одиночеству.

Главной чертой лабильного типа является крайняя неустойчивость настроения, меняющегося от ничтожного повода. Это люди настроения, сиюминутного каприза, чуткие к знакам внимания, привязывающиеся к родным и близким. У лабильных циклоидов фаза упадка короче (1–2 дня).

Сенситивный тип отличается впечатлительностью, тягой к интеллектуально-эстетическим увлечениям, переживаниям по поводу своей неполноценности.

Астено-невротический тип проявляется капризностью, раздражительностью, плохим сном и аппетитом, ипохондричностью.

Неустойчивый тип характеризуется легкой подчиняемостью, безынициативностью. Эти лица часто попадают в сомнительные компании, склонны к отклоняющемуся (делинквентному) поведению, азартным играм, удовольствиям, праздному безделью.

Истероидный тип отличается эгоцентризмом, стремлением во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Представители этого типа любят выслушивать только похвалу в свой адрес, часто претендуя на роль лидера. Однако чувства их неглубоки, воля ослаблена, авторитет невысок, тем более что они склонны к патологическому фантазированию и лжи. Если на первое место у истероидных личностей выступает стремление вызвать удивление и почитание, демонстративность поступков, то можно говорить о демонстративной (К. Леонгард) разновидности этого типа акцентуации. Во всех поступках такого типа наблюдается явная наигранность, неестественность и позерство, даже в интимной сфере у них много игры и театральности.

Конформный тип акцентуации характеризуется растворением личности в окружающих. Эти лица мимикрируют под любое окружение, поэтому, попав в хороший микросоциальный коллектив, они могут стать исполнительными работниками, в ином случае — нарушают нормы поведения и «за компанию», например, спиваются.

Если у одного и того же индивида встречаются сочетания нескольких черт, то говорят о смешанном типе акцентуации характера.

§ 14. Взаимосвязь личностных акцентуаций с отклоняющимся поведением

Психологическими исследованиями, проведенными под руководством А. Е. Личко, установлены корреляции между особенностями заострений характера у подростков и отклоняющимся поведением: правонарушениями, сексуальной патологией, вредными привычками — алкоголизацией, наркотизацией, никотиноманией и пр.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Патопсихология. Теория и практика"

Книги похожие на "Патопсихология. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Левченко

И Левченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Патопсихология. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.