Лев Толстой - Краткое изложение Евангелия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Краткое изложение Евангелия"
Описание и краткое содержание "Краткое изложение Евангелия" читать бесплатно онлайн.
И сказал Иисус всем:
Кто хочет идти вслед меня, тот пусть откажется от своей воли и пусть будет готовь на всякие лишения и страдания плоти на каждый час, тогда только он может идти вслед меня (Лк. I X, 23). Потому что тот, кто хочет заботиться о своей плотской жизни, топ. погубить истинную жизнь. А кто, если и погубить плотскую жизнь, исполняя волю Отца, тот спасет истинную жизнь (Лк. I X, 24). Потому что какая же выгода человеку, если он и весь мир заберет, а жизнь свою загубить или повредит (Лк. I X, 25).
И сказал Иисус: берегитесь же богатства, потому что не от того твоя жизнь, что у тебя больше, чем у других (Лк. X I I, 15).
Был богатый человек, и родилось у него много хлеба (Лк. X I I, 16). И думает он себе: дай перестрою амбары, выстрою больше и соберу туда все мои богатства (Лк. X I I, 17, 18). И скажу душе моей: вот тебе, душа, всего в волю; отдыхай, ешь, пей и живи в свое удовольствие (Лк. X I I, 19). И сказал ему Бог: глупый, в нынешнюю ночь возьмут твою душу, и все, что ты припас, другими достанется (Лк. X I I, 20).
Так-то бывает со всяким, кто готовит для плотской жизни, а не живет в Боге (Лк. X I I, 21).
И сказал им Иисус: вот вы рассказываете, что Пилат убил галилеян. Что же, разве галилеяне эти были чем-нибудь хуже других людей, что это случилось с ними? (Лк. X I I I, 2). Нисколько. Все мы такие, и все мы так же погибнем, если но найдем спасения от смерти (Лк. X I I I, 3). Или те 18 человек, каких задавила башня, когда завалилась, разве они были особенно хуже всех других жителей Иерусалимских? (Лк. X I I I, 4). Нисколько. Если мы не спасемся от смерти, не нынче — завтра точно так же погибнем (Лк. Х I I I, 5).
Если мы не погибли еще, как те, то нам надо думать про себя вот как:
У человека растет в саду яблоня. Приходить хозяин в сад, посмотрел на яблоню и видит — нет на пей плода (Лк. X I I I, 6). Хозяин и говорит садовнику: вот три года хожу, и яблоня эта все холостая. Надо срубить ее, а то она напрасно место портить (Лк. X I I I, 7). — А садовник говорит: погодим еще, хозяин, дай я ее окопаю, обложу навозом и посмотрим на лето. Может, даст плод. А и на лето не даст, ну, тогда срубим.
Так-то и мы, пока живы плотью и но приносим плода жизни духа, и мы — бесплодная яблоня. Только по милости чьей-то мы оставлены еще на лето. А не принесем плода, так же погибнем, как тот, кто амбар построил, как галилеяне, как 18 задавленных башней и как все не приносящие плода погибают, умирая навсегда смертью (Лк. X I I I, 8, 9).
Чтобы понять это, не нужно никакой мудрости; всякий это сам видит. Ведь не то, что в домашних делах, а и в том, что на всем свете делается, умеем мы рассуждать и вперед угадывать. Если ветер с запада, мы говорим: к дождю, — и так и бывает (Лк. X I I, 54). А ветер с полдня, мы говорим: к вёдру, — и так и бывает (Лк. X I I, 55). Что же, мы погоду узнавать умеем, а того вперед угадать не можем, что все мы помрем и погибнем, и что одно спасете для нас — жизнь духа, исполнение его воли (Лк. X I I, 56).
И шло за Иисусом, много народа, и он еще раз сказал всем (Лк. X I V, 25).
Тот, кто хочет быть моим учеником, тот пусть ни во что считает отца и мата, и жену, и детей, и братьев, и сестер, и все свое имущество, и пусть на всякий час будет готов на все (Лк. X I V, 26). И только тот, кто делает то, что я, только тот следует моему учению и только тот спасается от смерти (Лк. X I V, 27).
Потому что всякий, прежде чем что-нибудь начать, разочтет, выгодно ли то, что он делает, и если выгодно, то делает, а не выгодно, то бросает. Всякий, кто строить дом, прежде ведь сядет и сочтет: сколько нужно денег, сколько у него есть, и достанет ли кончить (Лк. X I V, 28). Чтобы не случилось того, что начал строить и не кончил, — и люди смеются (Лк. X I V, 29).
Так же и тот, кто хочет жит плотскою жизнью, должен прежде рассчитать, может ли он докончит то, чем он занят (Лк. X I V, 30).
И всякий царь, если хочет воевать, то прежде подумает, может ли н с 10.000 идти войной против 20.000 (Лк. X I V, 31). Если разочтет, что не может, то пошлет послов и замирится, а не станет уже воевать.
Так и всякий человек пускай прежде, чем отдаться жизни плотской, подумает, может ли он воевать против смерти, или она сильные его, и тогда не лучше ли ему вперед замирится (Лк. X I V, 32).
Так-то всякий из вас должен прежде разобраться с тем, что он считает своим: семейство, деньги, имение? И когда он разочтет, какая ог этого польза, и поймет, что нет никакой, тогда только он может быть моим учеником (Лк. X I V, 33).
И, услыхав это, один человек сказал: хорошо, как есть жизнь духа. А то, как мы все отдадим, а жизни этой и нет (Лк. X I V, 15).
На это Иисус сказал: неправда, всякий знает жизнь духа. Вы все знаете это, но не делаете того, что знаете, не потому, что сомневаетесь, но потому, что отвлекаетесь от истинной жизни ложными заботами и отговариваетесь от нее.
Вы вот что делаете! хозяин приготовил обед и пошел звать гостей, но гости стали отказываться (Лк. X I V, 16). Один сказал: я землю купил, надо пойти поглядеть (Лк. X I V, 18). — Другой сказал: я быков купил, надо попытать (Лк. X I V, 19). — Третий сказал: я женился и буду свадьбу играть (Лк. X I V, 20). — И пришли работники и сказали хозяину, что никто не идет. Хозяин тогда послал звать нищих. Нищие не отказались и пришли (Лк. X I V, 21). И когда пришли, то и еще осталось места (Лк. X I V, 22). И хозяин послал звать еще и говорит: поди уговаривай всех, чтобы пришли ко мне на обед и чтобы у меня было больше народа. — А те, кто отказались за недосугом, те не попали на обед (Лк. X I V, 23, 24).
Все знают про то, что исполнение воли Отца дает жизнь, но не идут потому, что их отвлекает обман богатства.
Кто отдает ложное, временное богатство для жизни истинной в воле Отца, сделает то же, что сделал умный приказчик.
Был один чeлoвек приказчиком богатого хозяина, и видит приказчик, что вот-вот хозяин сгонит его и останется приказчик без хлеба и без приюта (Лк. X V I, 1, 3). И подумал ce6е приказчик: дай, вот что сделаю: раздам потихоньку из хозяйского мужикaм., сбавлю им долги, и тогда, если прогонит меня хозяин, мужики попомнят мое добро и не оставят меня (Лк. X V I, 4). — И так и сделал приказчик: призвал мужиков, должников хозяйских, и переписал им расписки (Лк. X V I, 5). Кто должен 100, написал 50; кто 60, написал 20; и другим тоже (Лк. X V I, 6, 7). И вот узнал про это хозяин и говорит себе: а что же? Ведь он умно сделал, а то бы ему по миру идти. Mне убыток сделал, а по расчету умно сделал.
Потому что в плотской жизни мы все понимаем, в чем расчет верный, а в жизни духа не хотим понимать (Лк. X V I; 8). Так-то и нам надо поступать с неправедным и ложным богатством. Отдавать его затем, чтобы получить жизнь духа (Лк. X V I, 9). И если мы таких пустяков, как богатство, жалеем для жизни духа, так и не дастся она нам (Лк. X V I, 10).
Если мы ложное богатство не отдадим, так и не дастся нам наша собственная жизнь (Лк. X V I, 11).
Нельзя служит зараз двум господам: Богу и богатству, воле Отца и своей воле. Либо одному, либо другому (Лк. X V I, 13).
И слышали это правоверные. А правоверные любили богатство, и они насмехались над Иисусом (Лк. X V I, 14).
А он сказал им: вы думаете, что потому, что вас за богатство почитают люди, что вы и точно почетны? Нет, Бог не смотрит наружу, а смотрит на сердце. То что перед людьми высоко, то мерзость перед Богом (Лк. X V I, 15). Теперь царство небесное на земле, и велики те, кто входят, в него. А входят в него не богатые, а те, которые ничего не имеют. И это всегда так и было и по вашему закону, и по Моисею, и пророкам тоже (Лк. X V I, 16, 17). Слушайте, что такое по вашей вере богатые и нищие.
Был человек богач. Рядился, гулял и веселился каждый день (Лк. X V I, 19). И был бродяга Лазарь в коросте (Лк. X V I, 20). И Лазарь приходил на двор к богачу, думал, не останутся ли объедки от богача; но и объедков Лазарю не доставалось: богачевы собаки все подъедали да еще и Лазарю облизывали струпья (Лк. X V I, 21). И умерли оба: и Лазарь и богач (Лк. X V I, 22). И вот в аду увидал богач издалека-далека Авраама, и смотрит — Лазарь коростовый с ним сидит (Лк. X V I, 23). Богач и говорить: Авраам, батюшка, вон с тобой Лазарь коростовый сидит. Он у меня валялся под забором. Тебя и беспокоить не смею. Пришли ко мне Лазаря коростового, пускай бы он палец в воде помочил и дал мне глотку освежить, — потому горю в огне (Лк. X V I, 24). — А Авраам говорить: за что же мне к тебе в огонь Лазаря посылать? Ты в том мире что желал, то и имел, а. Лазарь только горе видел; так ему теперь надо радоваться (Лк. X V I, 25). Да и хотел бы сделать, да нельзя, потому между нами и вами пропасть большая и перейти ее нельзя. Мы живые, а вы мертвые (Лк. X V I, 26). — Тогда богач говорить: ну, так, батюшка Авраам, пошли Лазаря коростового хоть ко мне в дом (Лк. X V I, 27). У меня пятеро братьев, жалко мне их. Пусть он все расскажет им и покажет, как вредно богатство. А то как бы и они не попали в эту муку (Лк. X V I, 28). — А Авраам говорить: они и так знают, что оно вредно. Это и Моисей и все пророки говорили (Лк. X V I, 20). — А богач говорит: все бы лучше, если бы кто из мертвых воскрес и к ним пришел: они бы лучше одумались (Лк. X V I, 30). — А Авраам сказал: если же Моисея и пророков не слушают, то хоть и мертвый воскреснет, и того не послушают (Лк. X V I, 31).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Краткое изложение Евангелия"
Книги похожие на "Краткое изложение Евангелия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Толстой - Краткое изложение Евангелия"
Отзывы читателей о книге "Краткое изложение Евангелия", комментарии и мнения людей о произведении.