Надежда Базарова - Азбука классического танца

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Азбука классического танца"
Описание и краткое содержание "Азбука классического танца" читать бесплатно онлайн.
Уникальный труд Н.П. Базаровой и В.П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Настоящее переработанное и дополненное издание представляет развитие идей начального хореографического образования - так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы - вот что отличает это сочинение.
Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее - в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.
В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин XX века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.
Примечание. При исполнении echappe ноги в demi plie и на пальцах сохраняют выворотность, корпус подтянут, облегчая этим relevc на пальцы. Корпус и ноги совершенно спокойны, поворот головы свободный.
Характер музыкального сопровождения очень четкий, энергичный. Музыкальный размер 4/4. Сначала одно echappe исполняют на два такта, затем на один такт.
PAS DE BOURREE НА ПАЛЬЦАХ С ПЕРЕМЕНОЙ НОГ EN DEHORS И EN DEDANS
Pas de bourree на пальцах с переменой ног en dehors и en dedans изучают, как и pas de bourree на полупальцах, сначала лицом к палке, затем на середине зала.
Музыкальный размер и характер музыкального сопровождения аналогичен аккомпанементу pas de bourree на полупальцах.
PAS SUIVI
Pas suivi представляет собой непрерывный, связный бег на пальцах в пятой позиции. В первом классе облегченное pas suivi изучают на одном месте. Сначала — у палки, по достижении четкости — на середине зала.
Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, корпус подтянут, пальцы рук приподнимают платье, поворот головы направо.
Два вступительных аккорда. На первый аккорд — demi plie в пятой позиции. На второй — ноги, отталкиваясь от пола, встают на пальцы по принципу releve в пятой позиции.
За тактом на и левая нога, едва сгибаясь в колене, слегка отделяет носок от пола, на раз возвращает его на место, сразу вытягиваясь в колене. На и правая нога, едва сгибаясь в колене, слегка отделяет носок от пола, на два возвращает его на место, сразу вытягиваясь в колене. Обе ноги как можно более четко повторяют движение, сохраняя выворотную пятую позицию в epaulement croise. На конец музыкальной фразы ноги опускаются с пальцев в пятую позицию.
Pas suivi сначала исполняют медленно, ускоряя его по мере усвоения.
Характер музыкального сопровождения четкий, живой. Музыкальный размер 2/4: сначала каждое движение падает на восьмую долю такта, затем — на шестнадцатую.
PAS SUIVI EN TOURNANT
Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.
На два вступительных аккорда — releve на пальцы в пятую позицию, пальцы рук приподнимают платье.
Сохраняя выворотность пятой позиции на пальцах и подтянутый корпус, следует поворачиваться по правилам pas suivi направо вокруг собственной оси на 360°, оставаясь на одном месте. В начале каждого поворота голова поворачивается налево и, не задерживаясь, возвращается направо.
На два заключительных аккорда — исходное положение.
Примечание. Поворот следует исполнять не быстрее чем на такт 4/4. Каждая музыкальная четверть должна совпадать с четвертью поворота, что позволяет следить за равномерностью поворота ног, корпуса и головы.
Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Характер музыки легкий, четкий, живой.
PAS COURU
Pas couru представляет собой бег на пальцах, но, в отличие от pas suivi, исполняется ногами, невыворотно поставленными рядом. Кроме того, pas couru исполняют только вперед и назад, в отличие от pas suivi, исполняемого также и в сторону. Pas couru изучают у палки, и лишь по достижении четкости его переносят на середину зала.
Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, корпус подтянут, пальцы приподнимают платье, поворот головы направо.
Два вступительных аккорда. На первый аккорд demi plie, на второй — ноги встают на пальцы в невыворотное (одна рядом с другой) положение (рис. 36).
Рис. 36 Положение ног для pas couru
За тактом на и правая нога, едва сгибаясь в колене, слегка отделяет носок от пола, на раз возвращает его на место, сразу вытягиваясь в колене. На и левая нога, едва сгибаясь в колене, слегка отделяет носок от пола, на два возвращает его на место, сразу вытягиваясь в колене. Обе ноги как можно более четко повторяют движение до конца музыкальной фразы — сначала медленно, потом ускоряя его по мере усвоения. Упражнение заканчивается на конец музыкальной фразы в demi plie пятой позиции.
Приобретя четкость и чистоту в pas couru на месте, его исполняют продвигаясь вперед и назад. Здесь также следует переступать с ноги на ногу как можно мельче, сохраняя корпус подтянутым и спокойным.
В pas couru вперед по прямой руки постепенно поднимаются из подготовительного положения в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти; затем руки или раскрываются на вторую позицию, или поднимаются в третью, голова слегка приподнимается, взгляд направлен вперед.
В pas couru назад по прямой руки раскрываются на вторую позицию и слегка отводятся назад, корпус направляется немного вперед.
В pas couru вперед по диагонали из точки 4 в точку 8 плана класса на раз и два руки плавно поднимаются из подготовительного положения в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и четыре бег на пальцах продолжается, правая рука плавно поднимается в третью позицию, левая — раскрывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка наклоняется вперед, взгляд направлен под правую руку, мимо локтя. На раз и два второго такта бег продолжается в той же позе. На три и четыре, заканчивая движение, правая рука постепенно открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо в профиль. На раз и два следующего такта начинают pas couru по той же диагонали назад. Кисти рук во второй позиции, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз и слегка отводятся назад, подтянутый корпус немного направляется вперед. Поза сохраняется до конца музыкальной фразы.
Pas couru из точки б в точку 2 плана класса исполняют по тем же правилам.
Характер музыкального сопровождения легкий, бодрый, живой, как бы чеканящий движение. Музыкальный размер 4/4, 2/4 или 3/4; движение исполняют шестнадцатыми.
ВТОРОЙ КЛАСС
Упражнения второго класса
Основными задачами второго класса являются: развитие силы стопы упражнениями на полупальцах и пальцах, развитие устойчивости, развитие силы ног путем увеличения количества пройденных движений, развитие техники исполнением упражнений в более быстром темпе.
Для развития координации ряд упражнений постепенно переводят в epaiilement, сначала исполняя их на середине зала.
Упражнения en face и в epaiilement, как у палки, так и на середине, соединяют вместе, вначале не более двух.
Помимо координации, сочетание движений воспитывает танцевальность, поэтому следует разнообразить сочетания движений, так как ежедневное повторение одних и тех же сочетаний вырабатывает механистичность исполнения. Наряду с этим необходимо повторять движения в чистом виде, проверяя правильность исполнения. Движения, появляющиеся в программе второго класса впервые, изучают сначала в чистом виде.
Музыкальное сопровождение урока второго класса требует, по сравнению с первым классом, большего разнообразия ритмического рисунка и общего ускорения темпа.
При сочетании движений сохраняется общая линия мелодии, меняется лишь ритмический рисунок внутри такта, этим оттеняется характер сочетаемых движений.
Упражнения у палки
Упражнения у палки во втором классе повторяют и развивают упражнения первого класса.
Достигнув устойчивости на целой стопе, отдельные движения переводят на полупальцы, добиваясь устойчивости.
Усвоив поворот, его вводят во все упражнения урока классического танца, как в середине, так и в конце задания. Положение рук в конце поворота зависит от упражнения так же, как и demi plie, которое может приходиться и на затакт и на счет раз.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА 90°
Во втором классе позы классического танца исполняют с подъемом ноги на 90°.
Для правильного усвоения и большей выразительности поз их изучают сразу на середине зала, где их построение более точно, чем у палки.
Позы классического танца, как правило, исполняются из исходного положения — epaulement croise. Сложные по построению позы effacee и ecartee сначала изучают из исходного положения — epaulement efface. Усвоив позы, их исполняют из epaulement croise.
Поза croisee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус, усиливая подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах, слегка отгибается назад. На раз и, два и второго такта поза croisee сохраняется. На три и левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение (рис. 40).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Азбука классического танца"
Книги похожие на "Азбука классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Надежда Базарова - Азбука классического танца"
Отзывы читателей о книге "Азбука классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.