Агриппина Ваганова - Основы классического танца

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы классического танца"
Описание и краткое содержание "Основы классического танца" читать бесплатно онлайн.
В книге выдающегося педагога русской балетной школы А. Я. Вагановой (1879-1951) подробно, шаг за шагом, излагаются основы классического балетного танца, так называемая “Система Вагановой”. Оставаясь глубоко национальной по духу и по манере танцевальных движений, она вобрала в себя как опыт французской и итальянской балетных школ, существенно переработанный на русской почве, так и личный сценический в педагогический опыт автора.
Текст сопровождается большим количеством рисунков, а также нотами.
Издание предназначено для учеников балетных школ, педагогов танца и всех интересующихся техникой и историей русского балетного искусства.
Три tours en dehors sur le cou-de-pied на одну четверть. Остановка в позе IV позиции, руки поднять наверх (III позиция) — на одну четверть.
ALLEGRO
I. (4 такта по две четверти).
1-й такт — CV позиции с demi-plie правой ногой —два ronds de jambes en l'air saute, исполняя в повороте en dehors на полкруга, остановка спиной на первую четверть. Закончить assemble, правая нога вперед — вторая четверть.
2-й такт — То же самое повторить с поворотом в полкруга en dehors, закончив лицом к зрителю.
3-й такт —Двойной rond de jambe en l'air saute en dehors 2 раза, первый раз исполняя с V позиции с остановкой на II позицию 45° — на первую четверть. Второй раз повторить с temps leve — на вторую четверть.
4-й такт — Pas de bourree en dehors, закончив в V позицию — на первую четверть.
Brise вперед в V позицию левой ногой — на вторую четверть.
С другой ноги комбинация движений проделывается en dedans также на 4 такта.
II. (4 такта по две четверти).
1-й такт — CV позиции левой ногой rond de jambe en l'air saute, исполняя в повороте en dedans на полкруга, остановка спиной на первую четверть.
Закончить assemble левой ногой сзади — на вторую четверть.
2-й такт — Повторить с поворотом в полкруга, закончив лицом к зрителю.
3-й такт — Двойной rond de jambe en l'air saute en dedans 2 раза, первый раз исполнять с V позиции, остановка на П позиции 45' — на первую четверть, второй раз повторить с temps leve — на вторую четверть.
4-й такт — Pas de bourree en dedans, заканчивая в V позицию на первую четверть.
Brise назад в V позицию правой ногой — на вторую четверть.
III. Свободно танцевальная форма исполнения (16 тактов по две четверти).
1-й и 2-й такты — V позиция, demi-plie и, начиная за тактом glissade на ecarte вперед правой ногой, сделать grand jete на 1-й arabesque.
3-й и 4-й такты —Glissade на ecarte назад левой ногой и grand jete на efface назад (правую ногу открыть efface вперед).
5 и 6-й такты — Grande sissonne renversee en dehors, закончив на demi-plie на правую ногу (левая — sur le cou-de-pied).
7-й и 8-й такты — Grand fouette saute en tournant en dedans левой ногой, закончив на 3-й arabesque.
9-й и 10-й такты — Pas de bourree en dedans и grand jete на attitude effacee.
11-й и 12-й такты — Повторить еще раз эту фигуру.
13-й, 14-й, 15-й и 16-й такты — Coupe на левую ногу и tours chaines по диагонали к точке 2 (рис. 1, б). Исполнить то же с другой ноги.
IV. (8 тактов по две четверти). Исполняется строго ритмическим узором.
1-й такт — V позиция, entrechat-cinq назад левой ногой (правая рука на I позиции, левая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dehors en tournant в V позицию — на вторую четверть; в повороте руки закрываются в подготовительное положение.
2-й такт — Entrechat-cinq вперед правой ногой (левая рука на I позиции, правая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dehors en tournant в V позицию — на вторую четверть; в повороте руки закрываются в подготовительное положение.
3-й такт — Entrechat-cinq вперед правой ногой (левая рука на I позиции, правая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dedans en tournant в V позиции — на вторую четверть; в повороте руки закрываются в подготовительное положение.
4-й такт — С другой ноги повторить то же самое на две четверти.
5-й такт —Два brise вперед с левой ноги не две четверти (левая рука на I позиции, правая — на П позиции, причем без напряжения, при первом brise кисти вовнутрь, при втором — подняты наверх).
6-й такт — Два brise назад с правой ноги на две четверти (правая рука на I позиции, левая — на II позиции, движение кистей рук, как и в предыдущем исполнении).
7-й такт — Glissade левой ногой в сторону II позиции — на первую четверть.
Entrechat-six de volee левой ногой на ecarte вперед (при взлете раскрытые руки в позе ecartee), закончить — левая нога в V позицию вперед на вторую четверть.
8-й такт — Поворот с V позиции en dehors, меняя ноги (обе руки наверх), заканчивается в V позицию, правая нога впереди на demi-plie — на две четверти.
V. (8 тактов по шесть восьмых).
Направление от точки 6 к точке 2 плана нашего класса. Поза croisee назад на demi-plie на левой ноге (за тактом).
1-й такт — Jete passe вперед с правой ноги.
2-й такт — Повторить еще раз.
3-й такт — Sissonne tombee на efface вперед правой ногой. Grand assemble en tournant en dedans, закончить — левая нога в V позиции впереди. 4-й такт — Petite sissonne tombee назад на croise левой ногой и cabriole fermee на 45° правой ногой вперед и в направлении точки 8 (рис. 1, б). б-й такт — Grand jete на attitude croisee правой ногой, начиная его исполнение с preparation coupe левой ногой.
6-й такт — Повторить еще раз такое же grand jete.
7-й такт — Sissonne tombee левой ногой вперед на efface и grande cabriole на левой ноге на 1-й arabesque.
8-й такт — Отбежать (лицом к зрителю) к точке 4 и оттуда начинать исполнение с другой ноги. Начиная с 9-го такта, повторить все вышеизложенное от точки 4 к точке 8 плана нашего класса.
УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ
I.(8 тактов по две четверти).
1-й такт — Два echappes на П позиции с переменой ног — по одной четверти каждое.
2-й такт — Три sus-sous с продвижением вперед на croise (правая нога впереди) — на три восьмых, четвертая — остановка в V позиции на demi-plie. (При исполнении кисти рук слегка поднимаются на небольшую позу, голова повертывается вправо.)
3-й такт — Два echappes на II позиции с переменой ног — по одной четверти каждое.
4-й такт — Три sus-sous с продвижением на croise назад (левая нога сзади — на три восьмых, четвертая — остановка в V позиции на demi-plie, голова отклоняется также слегка налево, взгляд через левое плечо назад).
5-й такт — Два sissonnes simples правой и левой ногой, меняя их — по одной четверти каждый.
6-й такт — Два ronds de jambes en l'air en dehora правой ногой на первую четверть, на вторую четверть V позиция на demi-plie, левая нога впереди.
7-й такт — Четыре sissonnes simples, меняя каждый раз ноги, — по одной восьмой, двигаясь назад, последний заканчивается preparation на IV позицию.
8-й такт — Два tours en dehors sur le cou-de-pied на первую четверть, закончить на вторую четверть в IV позицию, обе руки наверх (взгляд под руки налево). Повторить с другой ноги.
II. (8 тактов по три восьмых).
1-й такт — V позиция, правой ногой три chasses на croise на пальцах вперед — на три восьмых, закончив в V позицию на demi-plie. Правая рука, поднятая наверх во время исполнений, постепенно открывается.
2-й такт — Левой ногой assemble soutenu en tournant en dedans на три восьмых (руки соединяются в повороте).
3-й такт — Левой ногой три chasses на croise назад на пальцах на три восьмых, закончив в V позицию demi-plie, левая рука, поднятая наверх, открывается постепенно при исполнении chasse.
4-й такт — Правой ногой assemble soutenu en dehors en tournant — на три восьмых (руки соединяются в подготовительное положение).
5-й, 6-й, 7-й такты—Pas couru на пальцах en tournant en dedans левой ногой вперед вокруг своей оси — на две восьмых,левая рука поднята наверх, на третью восьмую — правую ногу поставить вперед в V позицию, правая рука на I позиции, левая — на П позиции.
8-й такт[33] — Затем короткий pas de basque для preparation в ГУ позицию и два tours en dehors sur le cou-de-pied, исполнив все также на три восьмых.
III. (8 тактов по шесть восьмых).
1, 2, 3 и 4-й такты — Исполнить четыре раза grand fouette en dshors на II позицию на 90° — по шести восьмых каждое, заканчивая на plie, правая нога у колена.
5-й такт — Отсюда берется полкруга на правой ноге на 1-й
arabesque en dedans и pile. Еще полкруга на 1-й arabesque с окончанием на plie.
6-й такт — Два tours en dedans, левая нога en tire-bouchon, закончить на левую ногу на demi-plie, правая — sur le cou-de-pied.
7-й такт — Отступать назад на пальцах шесть раз восьмыми, меняя ноги (руки поднимаются и постепенно раскрываются).
8-й такт —Preparation в ГУ позицию, левая нога впереди и два
tours en dehors sur le cou-de-pied. Закончить в IV позицию на demi-plie, правая нога сзади.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Агриппина Яковлевна Ваганова. Л.; М., 1958.
[2] Архив А. Я. Вагановой. Фонд Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. № кп. 10371/329. А. Я. Ваганова. Мой путь. С. 2.
[3] Архив А. Я. Вагановой. Мой путь. С. 2.
[4] Жизнь искусства. 1926. № 26. С. 9, 10.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы классического танца"
Книги похожие на "Основы классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Агриппина Ваганова - Основы классического танца"
Отзывы читателей о книге "Основы классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.