Н. Николаев - Охотники за морскими кладами

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Охотники за морскими кладами"
Описание и краткое содержание "Охотники за морскими кладами" читать бесплатно онлайн.
Автор-составитель выражает благодарность редакции журнала «Октопус» за предоставленные фотоматериалы и воспоминания дайверов, а также лично П. Александрову, А. Аристархову, Е. Артемьеву, Ю. Голосий, Д. Давыдову, К Егорову (CELT), Г. Иванову, К Ивановой, О. Карцеву, Н. Кривцову, С. Мурашкиной, Т. Скидоненко, Т. и С. Спилка, М. Тршински, Б. Филатову, А. Чистякову, И. Шапкину
В безмолвной темноте океанских глубин лежат десятки тысяч затонувших кораблей. И если до недавнего времени большая часть морских сокровищ была недоступна, то теперь, благодаря революционным разработкам в технике погружения, самые глубокие затонувшие объекты стали досягаемы! Надо только знать, где они лежат…
Вам откроют свои тайны острова Кокос и Сент-Мари; вы узнаете, сколько миллиардов лежит на дне залива Виго; проследите судьбу сокровищ с галеона «Консепсьон» и получите яркие впечатления вместе с охотниками за морскими кладами.
Судно лежит на глубине 35 м. Глубина от поверхности воды до борта — 20 м. Корабль находится в хорошем состоянии. Два носовых орудия уже после затопления были демонтированы и помещены в музей.
В кормовой части, в районе трубы до сих пор сохранилось орудие калибром 5,9 дюйма. Погружение лучше проводить в носовой части корабля, так как она лучше сохранилась. В кормовой части интерес представляют два орудия, находящиеся прямо после разлома.
«Дрезден»
Он был спроектирован и построен на заводе Howaldswerke в Киле. Закладка произошла 25 апреля 1917 г. На воду спущен в 1918 г. Корабль имел водоизмещение 5,531 тонны. Две машины, скорость — более 28 узлов. Броневой пояс
2,4 дюйма. Палуба защищена броней 2,4 дюйма. Броня орудия главного калибра — 3,8 дюйма. Вооружение составляло 8 орудий 5,9 дюйма в отдельный башнях; 2 из них были на носу корабля, одна на задней стороне мостика в районе грот-мачты, две — по центру в корме. Также на судне были 3 противовоздушных орудия, калибром 3,4 дюйма. На палубе установлены 4 торпедных аппарата, диаметром 23,6 дюйма. Судовая команда состояла из 559 офицеров и матросов. Корабль затоплен 21 июня 1919 г. «Дрезден» лежит на глубине 34 м на левом борту. Глубина от поверхности воды до борта от 16 до 18 м. Якорные цепи лежат на дне. Носовые орудия демонтированы и помещены в музей. За ходовым мостиком, ближе к корме, было три трубы. Сейчас на месте фальш-труб зияет провал, с множественными завалами металлических конструкций. Дверные проходы сейчас расположены горизонтально. Якорь до сих пор лежит впереди форштевня.
«Карлсруэ»
Строительство корабля началось 31 января 1916 г. на верфи Kaiserliches Werft в Вильгельмсхафене. Закончилось в 1917 г. Он принимал участие в военной кампании осенью 1917 г. во время завоеваний балтийских островов. Корабль был значительно легче, чем «Кёльн» и «Дрезден». Водоизмещение корабля составляло 5,354 т. Корабль приводился в движение с помощью двух турбин, работающих на смешанном топливе. Проектная скорость — около 28 узлов. Броневой пояс — 2,4 дюйма. Броня орудия главного калибра — 3,8 дюйма. Вооружение: 8 орудий Из них два на носу, две — перед капитанском мостиком, 2 — на палубе ближе к грот-мачте, 2 — на бортах. Также на «Карлсруэ» были установлены 2 противовоздушные пушки, с броней 3,5 дюйма, и 2 торпедных аппарата, стоящих на палубе, диаметром 19,7 дюйма. На корабле могло находиться около 200 мин. Судовая команда состояла из 475 офицеров и матросов. Затоплен 21 июня 1919 г.
Корабль лежит на глубине 26 м от поверхности воды. А расстояние от борта до поверхности воды составляет 12–14 м. В отличие от других кораблей этот сильно поврежден, особенно в средней части. Тем не менее из-за небольшой глубины и естественного освещения возможно детально осмотреть wreck за одно погружение.
«Кёниг»
Строительство корабля началось 1 марта 1913 г., закончилось 10 августа 1914 г. Водоизмещение 25 388 тонны. Размеры корабля составляли 575 футов в длину, 97 футов в ширину, 30 футов в высоту. Корабль приводился в движение с помощью 3 больших винтов. Максимальная скорость — 23 узла. Корабль был оснащен броневым поясом, толщиной 13,8 дюйма. Главный калибр — 10 орудий, диаметром 12 дюймов, установленных на центральной линии судна. Пушки имели дальнобойность 15 000 ярдов. Эти массивные орудия были покрыты броней толщиной 11,8 дюйма. Для усиления боевой мощи на судне были установлены 14 казематных бортовых орудий калибра 5,9 дюйма, 6 орудий калибра 3,45 дюйма и 4 противовоздушных орудия калибра 3.45 дюйма. Также на корабле были установлены 5 торпедных аппаратов толщиной 19,7 дюйма. Каждая казематная бортовая пушка была установлена на вращающейся турели и защищена орудийной башней, которая вращалась вместе с пушкой. Эти пушки могли стрелять семью 101-пудовыми снарядами в минуту на расстояние 8 миль.
Сейчас «Кёниг» лежит на глубине 40 м. Расстояние от борта до поверхности воды — 20 м. Некоторые трофеи были перемещены в музей. Вокруг судна много незаметных обломков, разбросанных по дну; разорванный трубопровод, куски металла и т. д.
«Кронпринц Вильгельм»
Строительство корабля началось 21 февраля 1914 г. Закончилось 8 ноября 1914 г.
«Кронпринц Вильгельм», «Кёниг» и «Маркграф» были настолько большими, что пришлось расширять канал Киля для того, чтобы они могли выйти с верфи в море. Размеры судна составляли 575 футов в длину, 97 футов в ширину и 30 футов в высоту. Водоизмещение было от 25 388 до 25 800 тонн, в зависимости от загруженности судна. Корабль был покрыт броневым поясом толщиной 13,8 дюйма. Палуба была защищена броней 3,8 дюйма. Корабль оснащен 10 пушками 14-дюймового калибра, которые установлены в районе грот-мачты, 5 орудиями главного калибра с двумя стволами, 14 казематными бортовыми орудиями с броней 5,9 дюйма и противовоздушными пушками с броней 3,45 дюйма. На судне 5 торпедных аппаратов.
Турбины мощностью 46 000 л.с. позволяли развивать скорость до 21,3 узла. В своем классе это был самый быстроходный корабль. Для обслуживания судна требовалось 1136 человек судового экипажа. Сейчас судно лежит на глубине около 34 м. Это не такой глубокий дайв, как на «Кёниг», но, несмотря на это, очень интересный.
«Маркграф»
Корабль был построен по образу и подобию «Кёнига» и «Кронпринца Вильгельма». Строительство началось 4 июня 1913 г., а завершилось 1 октября 1914 г. Водоизмещение составляло 25 388 т. Размеры корабля составляли 575 футов в длину, 97 футов в ширину и 30 футов в высоту. Судно приводилось в движение тремя большими винтами, которые позволяли развивать скорость более 21 узла. На судне было установлено 10 орудий в пяти сдвоенных оружейных башнях, покрытых броней 12 дюймов, 14 казематных бортовых орудия с броней 3,45 дюйма и 4 противовоздушные пушки, покрытые броней 3,45 дюйма. Экипаж судна составлял 1136 человек.
«Маркграф» лежит на глубине 45 м. Расстояние от поверхности воды до борта — 24 м.
Все золото «Черного принца»
Это было в декабре 1923 г. Инженер В. С. Языков, худой, в длинном, не по сезону тонкого сукна пальто, из-под которого чуть выглядывали над поношенными штиблетами брюки, в широкополой шляпе, натянутой на уши, с ветхим портфелем под рукой, топтался у подъезда ОГПУ, не решаясь открыть дверь.
Было холодно. Он крепко прижимал портфельчик, где лежала обыкновенная канцелярская папка с исписанными листами — доказательством о кладе, что покоится на дне Черного моря со времен Крымской войны.
…Волею судьбы ноябрь 1854 г. стал роковым для многих экипажей вражеских судов, находившихся на рейде перед осажденным Севастополем. Их было около тридцати; французских, английских, американских транспортов с боеприпасами, зимним обмундированием для армии, фуражом для кавалерии. Они оставались на рейде потому, что вход в Балаклавскую бухту был перегорожен специально затопленными русскими кораблями. 13 ноября, как писала английская газета «Таймс», над лагерем осаждавших «…разразилась буря. Она началась около семи часов утра. Ей предшествовал дождь и шквал. Около десяти часов положение было безнадежное». Суда, стоявшие на рейде, срывало с якорей. Погиб «Прогресс», потом «Резолют» с грузом пороха.» Всего 27 единиц флота.
Один из первых в мире железных винтовых пароходов, «Принц», лишился якорей. Капитан Христи приказал рубить рангоут, чтобы меньше кренило. Такелаж, упавший за борт, намотало на винт, и судно понесло на скалы. Через несколько минут «Принц» оказался на дне со штабом госпиталя, складом медикаментов, снаряжением на сотни тысяч долларов, первым полевым электрическим телеграфом и подводным аппаратом, предназначенным для расчистки входа в Балаклавскую бухту.
И чем дальше отдалялась дата гибели «Принца», тем ярче разгоралась легенда о золоте, хранившемся в его трюмах. Та же «Таймс» сообщила, что пароход затонул с 500 тысячами франков, затем сумма увеличилась до пяти миллионов фунтов стерлингов, которые якобы предназначались для уплаты жалованья осаждающим и флоту.
С годами вместо «Принца» в людской молве появился «Черный принц». Водолазы, пытавшиеся проникнуть на него, утверждали, что он лежит на 30-саженной глубине под толстым слоем ила с кормой над пропастью. К 1970-м годам море вернуло все суда, кроме… «Принца». Авантюристы и кладоискатели всего мира следили за историей легендарного парохода
В число кладоискателей время от времени попадали и российские энтузиасты, например, русский изобретатель Пластунов. Но и ему не повезло.
В 1901 г. пришла очередь итальянских любителей острых ощущений. Изобретатель глубоководного скафандра Джузеппе Рестуччи возглавил экспедицию за сокровищами. Через несколько дней им удалось найти корпус большого корабля. Итальянские водолазы подняли со дна якорь, подзорную трубу, винтовки, куски железной и деревянной обшивки. Но никакого золота они не нашли. Итальянцы покинули бухту в 1903 г., но через два года вернулись, чтобы продолжить поиски в другом месте. Обнаружили еще один затонувший корабль, но золота на нем опять не оказалось.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Охотники за морскими кладами"
Книги похожие на "Охотники за морскими кладами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Николаев - Охотники за морскими кладами"
Отзывы читателей о книге "Охотники за морскими кладами", комментарии и мнения людей о произведении.