» » » » Олег Платонов - История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)


Авторские права

Олег Платонов - История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)

Здесь можно купить и скачать "Олег Платонов - История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)"

Описание и краткое содержание "История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)" читать бесплатно онлайн.








В августе 1939 года в резиденции "главы Династии" в Сан-Бриаке (Франция) собрались представители значительной части патриотического движения русской эмиграции - РОВС, РНСУВ, НТСНП, группы И. Солоневича, казачества, Русской Зарубежной Церкви. Участвовала здесь и управляемая масонами газета "Возрождение". Несмотря на объединение, никакой творческой программы действий принято не было.

В 1938 году по почину и трудами Союза Ревнителей памяти Императора Николая II в Александро-Невском храме Парижа воздвигается Крест-Памятник "Императору Великому Мученику, Его Царственной семье, Его верным слугам, с Ним мученический венец принявшим, и всем Россиянам, богоборческой властью умученным и убиенным".

Крест-Памятник покойному Государю был окружен в русском Париже ореолом горестного и любовного почитания: символ распятой, но втайне ждущей воскресения, Родины. Как справедливо отмечалось в эмигрантской печати, Крест-Памятник должен быть символом великодержавной Родины. "За время своего царственного служения, Государь наш облекался и в походную форму солдата, и в величие блистательной Империи, и в сияние мученического венца. Найдем ли мы в изгнании лучший символ - России, дома, жертвы, преображения. И впредь - пусть каждое русское национальное дело, каждое наше изгнанническое торжество, все военные и культурные праздники сопровождаются очищающим душу паломничеством - к этому кресту без могилы".*2

*1 Возрождение. 30.12.1938. *2 Дань Светлой Памяти Императора Великого мученика. Париж, 1939. С.11.

Во Франции в бедноте и нужде доживали свой век представители многих известных княжеских и дворянских родов. В Сен-Женевьев де Буа под Парижем на средства богатой американки открылся благотворительный пансион для престарелых, который был назван "Русским Домом". А рядом с домом образовалось кладбище, ставшее местом последнего упокоения представителей старинных русских родов (уже к 1939 году более 400 могил). Возле кладбища воздвигли церковь "в новгородском стиле XV - начала XVI века. Это было очень красиво и идейно связывало нас с Матерью Родиной - Святой Русью". Храм вырос на пожертвования русских эмигрантов. Его проект и росписи стен принадлежали художнику-архитектору Альберту Бенуа, который до этого построил храм-памятник на могилах русских воинов на кладбище одного из местечек близ Мурмелона.

Новым патриотическим объединением стало "движение штабс-капитанов", которое резко выступало против "старческого режима" в руководстве русской эмиграции. Его возглавил выдающийся русский мыслитель и публицист, человек легендарной судьбы И.Л. Солоневич. Бежав вместе с братом из большевистского лагеря, он начал издавать еженедельник "Голос России", а позднее журнал "Голос России". По мнению Солоневича, военная организация русской эмиграции была обречена на неудачу вследствие ее "аполитичности" и неправильного подбора руководящих кадров. Солоневич требовал обновления и омоложения руководства РОВС и выработки ясной национальной программы действий. Его активность сразу же обеспокоила большевиков. В начале 1938 года агенты НКВД направили ему по почте посылку с бомбой. По случаю сам Солоневич не пострадал, но погибли его жена и секретарь.

Во второй половине 20-х - в 30-е годы в российской эмиграции возникает ряд организаций, ориентировавшихся на фашистские идеалы. Идеология этих немногочисленных организаций представляла собой эклектическое смешение принципов западного фашизма с лозунгами борьбы за Россию и даже монархию. Для русского национального сознания эти организации были совершенно чужды по духу. Цели, которые ставили перед собой западноевропейские фашисты, и их "духовные" устремления - на ограбление славянских территорий - в корне противоречили национальным интересам России. Однако большая часть русских фашистов не понимала этого.

Среди российских фашистских организаций следует отметить:

Российское Национальное и Социальное Движение (РНСД) - действовало в Германии;

Российская Фашистская Организация (позднее Фашистский Союз) - Руководитель К.В. Родзаевский, выпускала журнал "Нация" и еженедельную газету "Наш путь", выступала под девизом "Бог - Нация - Труд", действовала в Харбине;

Всероссийская Национальная Революционная партия, действовавшая в США под руководством А.А. Вонсяцкого, издававшая ежемесячный журнал "Фашист".

Интерес к фашизму некоторое время проявляли видные деятели русского патриотического движения И. Солоневич, генералы Миллер и Туркул. Однако интерес этот быстро пропал.

В 1936 году генерал А.В. Туркул (преемник генерала Дроздовского) создает новую патриотическую организацию Русский Национальный Союз Участников Войны (РНСУВ), выпускавший газету "Сигнал" (редактор полк.Н.В. Пятницкий). Девизом нового Союза стало: "Бог - Нация - Социальная справедливость". Отделения РНСУВ возникли в 8 странах Европы и Латинской Америки.

С 1933 года в Шанхае издается русский журнал "Фашист". На первом листе он именовался официальным органом руководящего центра Всероссийской национал-революционной трудовой и рабоче-крестьянской партии фашистов. Редактором-издателем являлся Д.И. Кунле. Однако ведущая роль в органе принадлежала вождю Вонсяцкому. В речи, произнесенной на собрании в Шанхае в 1939 году, он заявил: "В готовящейся схватке Советов с мировым фашизмом у Русского народа может быть только один ответ: национальная революция... В случае войны все русские силы должны быть отданы одному делу - делу собственной национальной революции". Восняцкий выступал против участия русских людей в иностранных армиях, "чтобы не стрелять в наших несчастных братьев, насильно мобилизованных в Красную Армию".*1

В 1936 году в Шанхае начинает выходить газета "Русский Авангард" - еженедельный орган русской национальной мысли на Дальнем Востоке. Эта газета, так же как и "Фашист", призывала к национальной революции.

Призывая к национальной революции, русские фашисты плохо понимали обстановку в России и не знали, что она уже началась и успешно развивается. Осознание этого пришло к ним (и то только к части) уже в конце войны.

На 30-е годы приходится деятельность замечательных русских патриотов Н.Ф. Степанова (псевдоним Н. Свитков), генералов А.Д. и М.Д. Нечволодовых, генерал-лейтенанта Н.А. Степанова.

В 1932 году в Париже, в издательстве "Ла Либр Пароль" вышла небольшая книга Н.Ф. Степанова (Н. Свиткова) "Масонство в русской

*1 Фашист. 1939, N 49, май.

эмиграции", составленная в 1932 году на основании масонских документов. В этой книге впервые широко обнародовалось, что все члены Временного правительства были масонами. Русским людям становилось ясно, что революция не была делом "Русского народа (козла отпущения), а является частью мирового заговора и масонского действа".*1

В Брюсселе русские патриоты возводят храм, памятник в память Царя-мученика Николая II.

В 1938 году на 11 Всезарубежном Соборе Православной Церкви Заграницей были зачитаны доклады Н.Ф. Степанова, перевернувшие все прежние представления о связи масонства с экуменизмом и сближении иудейства с католичеством:

1) отношение католицизма к экуменическому движению;

2) влияние масонства на Оксфордскую конференцию;

3) иудейско-католическое сближение, в связи с ним перспективы дальнейшей эволюции экуменического движения.

Глава 6

Улучшение уровня жизни в городах. - Усиление эксплуатации русско го крестьянства. - Рост государственной монополии. - Ужесточение

трудовой дисциплины.

Осуществив страшной ценой индустриализацию и коллективизацию страны, большевики до предела вымотали ее силы, казалось, что народный организм окончательно убит. Однако было не так.

Уже в первые месяцы 1935 года жизнь в городах стала заметно улучшаться, а к лету наступила стабилизация. Отменили карточки, наладили государственную торговлю. Для многих это служило самым главным доказательством того, что жертвы времен коллективизации (настоящие масштабы которой мало кто знал) были ненапрасны и что "в конечном счете Сталин был прав, круто поменяв уклад страны и направив ее по пути индустриализации и обобществления сельского хозяйства".*2 В этих условиях заявление Сталина "жить стало лучше, жить стало веселее" многими воспринималось как констатация правильной линии вождя.

Однако улучшение уровня жизни в городах было осуществлено за счет безжалостной эксплуатации русских крестьян.

Конечно, Сталин и его правительство в 30-40-е годы по-своему стремились улучшить положение крестьян, условия их труда и быта, органи

*1 Свитков Н. Внутренняя линия (язва на теле русской эмиграции). Сан-Пауло, 1966. С.6. *2 Бережков В. Как я стал переводчиком Сталина.М., 1993.С. 241.

зацию. Рассматривать государственную политику Сталина как сплошное "крестьяноборство" совершенно неверно. Однако в целом политика на селе носила глубоко порочный характер, противореча целям государственного строительства, поставленным самим Сталиным. Его ориентация на индустриализацию сельского хозяйства и превращение крестьянина в простого государственного батрака подрывали глубинные устои государства, на которые Сталин стремился опираться с 30-х годов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)"

Книги похожие на "История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Платонов

Олег Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Платонов - История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)"

Отзывы читателей о книге "История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.