» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








БЕЛОРЕЧЕНСК, город в Краснодарском крае. Расположен на р. Белой (левый приток Кубани), у выхода ее с гор Б. Кавказа на Кубано-Приазовскую (Прикубанскую) низменность, Население 60 тыс. чел.

Основан в 1863 как казачья крепость, позже станица Белореченская.

БЕЛОРУСЫ, одна из трех ветвей русского народа, проживающая в Белоруссии. Древней этнической основой белорусской ветви русского народа были восточнославянские племена дреговичей, юго-западных кривичей (волочане и смоленские кривичи), радимичей и отчасти соседних древлян, северян и волынян. Восточнославянские предки белорусов частично ассимилировали летто-литовские племена (в частности, ятвягов). В IX в. они вошли вместе с другими восточнославянскими племенами в Киевскую Русь. В рамках единого политического объединения восточнославянских племен завершилось формирование древнерусской народности. В XIV в. белорусские земли были оккупированы Литвой, а в XVI в. по Люблинской унии 1569 захвачены Польшей. В условиях порабощения и ожесточенной борьбы за независимость происходит формирование белорусской ветви русского народа (XIV-XVI вв.), основным ядром которой были западные группы древнерусской народности. В XVIII в. в результате трех разделов Польши (1772, 1793 и 1795) Белоруссия была возвращена России.

О. П.

БЕЛЫЕ ЗЕМЛИ (обеленные, или обельные), в Русском государстве XVI-XVII вв. земли светских и духовных владельцев, население которых освобождалось от повинностей и уплаты государственных налогов. Белые земли были собственно барской запашкой. На белых землях жили помещики, служилые люди по прибору (беломестные казаки, драгуны, пахотные солдаты и т.д.), составлявшие целые слободы в городах (т.н. белые, или беломестные, слободы). Ок. 1591 был издан закон, по которому "обелялась" пашня тех помещиков, которые лично несли военную службу и жили в своих поместьях. В XVII в., с введением "живущей четверти", а затем двора в качестве единицы обложения, барская запашка полностью освобождалась от обложения. Посадские люди протестовали против того, что население "белых слобод" в городах, занимавшееся ремеслом и торговлей, было освобождено от несения посадского тягла. Эти протесты особенно усилились с сер. XVI в. Правительство удовлетворило требование посадских людей: по 19-й гл. Соборного уложения 1649 "белые слободы" были конфискованы и приписаны к посадам, а их население должно было платить налоги и отбывать все повинности посадских людей.

БЕЛЫЙ, город в Тверской обл. Расположен на западной окраине Бельской возвышенности, на р. Обша (бассейн Зап. Двины). Население 5,3 тыс. чел.

Известен с XIII в. как город Смоленского княжества. В к. XIV в. захвачен литовцами. В 1503 возвращен Москве. В 1506 в Белом сооружена мощная крепость, выдержавшая в 1508 осаду польских войск. В 1618 оккупирован Речей Посполитой; в 1654 возвращен в состав Русского государства. Во 2-й пол. XIX в. центр лесосплава по рекам Обша, Межа и Западная Двина.

БЕЛЯЕВ Иван Дмитриевич (1810 - 19.11.1873), русский историк и мыслитель, профессор Московского университета (1852-73). Один из разработчиков учения славянофилов. С позиции славянофилов написана его главная работа - "Крестьяне на Руси", первый систематический труд в русской историографии по истории крестьянства со времен Киевской Руси до XVIII в. Беляеву принадлежат труды по истории русского права, хозяйства, военного дела, летописания. Беляев собрал богатую коллекцию древнерусских актов и рукописных книг, которые ныне хранятся в Отделе рукописей РГБ.

БЕНУА Александр Николаевич (21.04/3.05.1870 - 9.02.1960), художник, историк искусства, художественный критик. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Как художник приобрел известность серией парижских акварелей (1897), три его картины были приобретены П.М. Третьяковым.

С 1898 организованный им кружок единомышленников издает журнал "Мир искусства", но названию которого именуется и само объединение.

В 1901 Бенуа выпускает журналы "Художественные сокровища России", "Старые годы", пропагандирующие старых русских мастеров и западноевропейскую живопись.

Автор ряда искусствоведческих работ ("История живописи в XIX в.", "Царское Село", "История живописи всех времен и народов"), как график высоко оценен критикой за серию иллюстраций к "Медному всаднику" А.С. Пушкина, тонко передающих стиль Петровской эпохи.

В 1908-11 художественный руководитель "Русских сезонов" С.П. Дягилева.

В 1918 - художник и режиссер Мариинского и Большого драматического театров в Петрограде. В 1919-26 заведует картинной галереей Эрмитажа. С 1926 - в эмиграции.

БЕРДЯЕВ Николай Александрович (6/18.03.1874 - 24.03.1948), философ, писатель. В 1890-е марксист. Позднее отошел от марксизма и вместе с С.Н. Булгаковым редактировал философский журнал "Вопросы жизни". Его философия обычно именуется как христианский экзистенциализм или персонализм. Бердяев имел репутацию философа свободы, которую он считал предварительным условием всякого существования. Основные труды: "Философия неравенства", "О рабстве и свободе человека".

Д. К.

БЕРЕГИНИ (берегыни), в древнерусской языческой мифологии олицетворение добра, силы, оберегающие человека, заботящиеся о посевах и дожде для нив; представлялись в виде прекрасных крылатых дев. По другим версиям, Берегиня существует только в единственном числе и является великой богиней, породившей все сущее, ее сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. Культ Берегини (берегинь) связан с березой - воплощением добра и света.

БЕРЕЗА, в древнерусской языческой мифологии священное дерево, обязательная принадлежность летних молений о дожде. В большинстве русских преданий береза выступает как доброе дерево, оберегающее от зла. В одном из преданий береза спасает св. Параскеву Пятницу от преследований черта. Березовые ветки использовались русскими людьми в качестве магического средства против нечистой силы, для защиты от молнии, грома, грозы и др., для исцеления от болезней.

В языческие времена почитание березы было неотъемлемой частью русалий, в христианские - празднования Троицы и Семика.

"БЕРЕЗКА", старинный обычай исполнения роли березки одной из девушек в троицком хороводе (см.: Троицкие гуляния). Документально отмечено в семнадцати губерниях Центра, Поволжья и Сибири украшение березки и шествие с нею молодежи. У русских крестьян, селившихся по реке Тавде (Тюменский у.), в лесу, после "заламывания" венков сначала готовили настоящее деревце: срубали березку с двумя вершинами, свивали их венком и на образовавшуюся "голову" надевали кокошник или платок. Две ветки отводили в качестве рук и надевали кофту, юбку и фартук. Наряд завершался лентами, бусами и полевыми цветами. Под юбку наряженной березки подбегала девочка 10-12 лет "пошустрее", с репутацией хорошей плясуньи. Деревце начинало двигаться, а вокруг него заводили хоровод парней и девушек. Сначала пели "проголосные" (протяжные) песни, и "березка" медленно ходила под них по кругу, потом переходили к плясовым, и стиль хоровода резко менялся. "В круг влетают в бешеной пляске пары, а с ними пляшет и неистово вертится "березка".

Когда возвращались из леса в селение, впереди шла "березка", поддерживаемая под "руки" двумя взрослыми девушками. Молодежь обходила с песнями улицы деревни, потом начиналось посещение домов участниц хоровода. Очередь посещений устанавливалась обычно заранее. Хозяева, приглашая к себе в избу, обращались сначала к "березке": "Белая Березынька, милости просим к нам в гости (с поклоном), не побрезгуй нашим хлебом-солью". Потом ко всем остальным: "Красны девицы, добры молодцы, заходите".

В горнице девочка на время выходила из роли березки, а деревце ставили в передний угол, где перед ним накрывали скатертью столик или толстую древесную чурку и расставляли угощенье - по кусочку от всех блюд да стакан пива или рюмку вина. Девушка-хозяйка кланялась березке, приглашая попить и поесть "что Бог послал". Вся церемония повторялась в каждом доме. В богатых домах молодежь угощали вином, в бедных - чаем. После всех посещений деревце ставили обычно в доме какой-нибудь одинокой старушки, снова накрывали перед ним стол и расходились по домам до вечера.

Многокрасочная игра - спектакль карнавального типа, проходившая под знаком "березки", включавшая разнообразные хореографические, хоровые, собственно хороводные (в узком смысле) и драматические действия, имела, по-видимому, ритуальную историческую основу. Об этом свидетельствует и "отпевание березки" (ср. "похороны Костромы" и др. аналогичные обычаи. См.: Троицкие гуляния, "Русалки"), которое молодежь разыгрывала в этот же день на закате. Снова собирались все на улице, многие с венками на головах, и торжественно шли к избе, где оставили деревце. Кланялись березе и выносили ее из угла. Снова девочка под березкой двигалась впереди толпы, направлявшейся к ближайшему водоему. Песни теперь пели только проголосные, и они становились все печальнее. У реки или озера деревце раздевали под жалобное пение, и девочка-"березка" бросала его в воду. Вслед ему летели венки с обычными загадываниями. Когда молодежь возвращалась в деревню, праздничное веселье продолжалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.