» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








Память прп. Арефе отмечается 24 октября/6 ноября и 28 сентября/11 октября.

АРЗАМАС, город в Нижегородской обл., на высоком правом берегу р. Тёша (приток Оки). Население 112 тыс. чел.

Основан в 1578 как укрепленный город (вероятно, на месте древнейшего поселения мордвы-эрзя, разоренного в 1366 ханом Булат-Темиром). С 1719 главный город провинции, входившей в Нижегородскую губ.; уездный город с 1779. В 1802-62 в Арзамасе существовала первая в России провинциальная школа живописи (т.н. арзамасская школа), основанная живописцем А.В. Ступиным.

В городе сохранились: Спасо-Преображенский собор (1643), Ильинская церковь (1746), Воскресенский собор (1814-42). В 60 км к юго-западу от Арзамаса находится Саровская Успенская пустынь.

АРКАДИЙ ВЯЗЕМСКИЙ и НОВОТОРЖСКИЙ, преподобный (ск. 13.12.1077), ученик и келейник прп. Ефрема Новоторжского, архимандрита Борисоглебского монастыря, достиг совершенства в послушании и был подражателем его жизни. Св. мощи Аркадия почивают в Новоторжской обители под спудом.

Память прп. Аркадию отмечается 14/27 августа (переложение мощей под спуд, 1798) и 13/26 декабря.

АРМАВИР, город в Краснодарском крае, на левом берегу Кубани, при выходе ее из северных предгорий Большого Кавказа, в месте впадения в нее р. Уруп, Население 182 тыс. чел.

Основан в 1839 под названием Армянский аул (для армянских беженцев из черкесских аулов); в 1848 получил название Армавир в память древней столицы Армянского царства. Город с 1914.

АРМАГЕДДОН, место при подножии горы Кармил на севере Палестины, куда в конце времен соберутся войска антихриста для последней битвы с христианами (Откр. 16: 16).

АРМИЯ, сухопутные вооруженные силы России, обеспечивающие целостность, самостоятельность и независимость Русского государства. Русская армия существовала на православно-монархических началах, и ее солдаты и офицеры именовались христолюбивым воинством. Как писал И.А. Ильин, "воин именуется "христолюбивым" не только потому, что он член христианского государства, что его родина возрастает в христианском духе и что сам он призван оборонять христианскую веру; а еще и потому, что в любви к Христу и к преподанной им полноте совершенства он имеет живую основу своего личного духа, ею утверждает святыню своего личного Кремля, в ней почерпывает необходимую ему силу подвига и очищения. Здесь нет того внутреннего противоречия, которое пытаются усмотреть сентиментальные моралисты; напротив: меч духовно необходим человеку в земной борьбе за дело Божье; но принять бремя связанных с ним душевных и телесных опасностей и страданий может лишь тот, кто утверждает свою любовь, свою жизнь и деятельность в луче Божьего света и совершенства. И вот если объединить все государственное начало понуждения и пресечения в образе воина, а начало религиозного очищения, молитвы и праведности в образе монаха, - то решение проблемы выразится в усмотрении их взаимной необходимости друг для друга.

Воин, как носитель меча и мироприемлющего компромисса, нуждается в монахе как в духовнике, в источнике живой чистоты, религиозной умудренности, нравственной плеромы: здесь он приобщается благодати в таинстве и получает силу подвига; здесь он укрепляет свою совесть, проверяет цель своего служения и очищает свою душу. И самый меч его становится огненной молитвою. Таков Димитрий Донской у св. Сергия перед Куликовской битвой" ("О сопротивлении злу силою").

В VI-VIII вв. вожди славянских племен, защищая землю племен, укрепляя собственное господство и организуя походы для захвата добычи, создавали свои военные дружины, которые становились вооруженной силой князя-феодала. В IX-XII вв. с образованием Древнерусского государства - Киевской Руси дружина составляла постоянное ядро вооруженных сил киевских князей. Эти дружины были малочисленны, и для обеспечения больших военных походов князья привлекали ополчение городов и сел, прибегали к найму военных отрядов кочевников (торков, печенегов и др.) и варягов. Войско киевских князей достигало 15-25 тыс. чел. и только временами насчитывало 60 тыс. чел. (напр., во время болгарских походов Святослава в X в.). На вооружении войска были мечи, боевые ножи, копья, боевые топоры, луки со стрелами, сабли и камнеметательные машины; в источниках упоминаются и средства огнеметания. Защитным вооружением служили кольчуги, шлемы (шишаки и др.), щиты. Основой боевого построения являлась "стена" (своего рода фаланга), состоявшая из 10-20 шеренг, с флангов она прикрывалась конницей, с фронта - легкой пехотой (лучниками). Развивались оборонительные сооружения городских и монастырских укреплений. Феодальная раздробленность Руси (XII-XV вв.) сопровождалась ростом политического значения отдельных княжеств и созданием каждым из них своего самостоятельного войска. Междоусобные феодальные войны ослабили обороноспособность Руси и затруднили борьбу с внешними врагами в XIII в. В период феодальной раздробленности на первое место выдвигается конница, однако не теряет своего значения и пехота. Так, Ледовое побоище 1242 и Куликовская битва 1380 были выиграны совместными действиями конницы и пехоты.

Вооружение русских воинов состояло из луков со стрелами, самострелов (арбалетов), сабель, мечей, копий, топоров, рогаток, сулиц, кистеней, кинжалов, засапожных ножей, булав и шестоперов. В качестве защитного вооружения использовались деревянные и металлические щиты, кольчуги, шлемы, латы, наколенники; применялись осадные и камнеметательные машины. В XII-XIV вв. войско в боевом порядке подразделялось на полки (большой, левой и правой руки, передовой, сторожевой и засадный). Численность рати значительно увеличилась. Войско комплектовалось за счет княжеского двора, дворян, детей боярских, временных ополчений, наемных дружин и войск вассалов вел. князя. С XIV в. появляется пограничное земское ополчение, которое обязано было оборонять пограничные засеки. Ок. 1382 на Руси впервые появились огнестрельные орудия; с к. XIV в. артиллерия ("наряд") становится составной частью вооруженных сил. Объединение русских земель в единое централизованное государство сопровождалось концентрацией вооруженных сил отдельных княжеств под общим управлением московских великих князей. Новым войском явилось ополчение из дворян и детей боярских, которые получали за службу землю. Помещик обязан был по первому требованию правительства являться для несения военной службы "конно, людно и оружно", т.е. на коне, с оружием и в сопровождении своих холопов. В основном поместное ополчение состояло из конных воинов. В больших походах численность поместной конницы достигала 40-50 тыс. чел. Она имела на вооружении сабли, саадаки (луки со стрелами), фитильные, а затем кремневые ружья и пистолеты. Привлекаемое к военной службе тяглое население городов и сел составляло т.н. посошную рать, набиравшуюся во время войны. Посошные люди выполняли работы по устройству дорог, мостов, постройке и укреплению городов, пограничных сооружений. Из них же набирался основной вспомогательный персонал при артиллерии (наряде). С сер. XVI в. в составе русской армии заметную роль стали играть казаки, которых правительство стало привлекать для охраны и обороны государственных границ. На южной границе ими было положено начало сторожевой станичной службе. Одновременно было начато строительство засечных черт, развитых впоследствии в систему пограничных укрепленных линий.

Была установлена централизованная система управления армией через специальные военные учреждения - приказы. Разрядный приказ был высшим военным органом. Введение огнестрельного оружия заставило создать новую организацию поместной пехоты. В XV в. появились пищальники, а в сер. XVI в. - стрельцы. В 1550 сформирован 3-х тысячный отряд выборных стрельцов (к к. XVI в. их насчитывалось 12 тыс.), которые представляли поместное войско: их служба была пожизненной и наследственной, за нее они получали земельные участки, денежное и хлебное жалованье. Вооружены стрельцы были саблями, бердышами, мушкетами; имелись полковые орудия. Полковая организация стрельцов, единое обучение, вооружение и обмундирование приближали их к регулярному войску. В 1565 Иван IV создал опричное войско, гл. обр. для внутренней службы (ликвидировано в 1572).

Мощное развитие в XVI в. получила артиллерия, в которой насчитывалось до 2 тысяч орудий: пушек, пищалей, тюфяков (первые образцы крепостных орудий). Начало развиваться военно-инженерное дело и появились первые русские "розмыслы" - военные инженеры. Общая численность войска в сер. XVI в. могла быть доведена до 300 тыс. чел. Появился первый устав пограничной службы - Устав сторожевой и станичной службы 1571. Поместному ополчению в военном отношении с самого начала были присущи серьезные пороки: оно медленно собиралось, не занималось систематической военной подготовкой, его вооружение было крайне разнообразным, а дисциплина - низкой. В борьбе с польской и шведской интервенцией н. XVII в. поместное войско оказалось недостаточно боеспособным. Основную тяжесть борьбы вынесли на себе полки народного ополчения (крестьяне и посадские люди), к которым присоединились полки дворянского ополчения и казаки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.